"Создавай, учись, играй: конструктор ТИКО для детей дошкольного возраста"
статья (старшая группа)
Конструктор «ТИКО» способствует развитию креативности, моторных навыков и логического мышления, а также помогает в формировании социальных навыков через совместные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tiko.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создавай, учись, играй: конструктор ТИКО для детей дошкольного возраста»
Аннотация
В статье рассматриваются основные преимущества использования конструктора в процессе обучения и развития детей. Конструктор «ТИКО» способствует развитию креативности, моторных навыков и логического мышления, а также помогает в формировании социальных навыков через совместные игры.
Ключевые слова
Конструктор «ТИКО», игровое обучение, творческий подход, совместное игры, безопасный материал.
Современным инструментом для развития детей в процессе конструирования является конструктор «ТИКО». Это трансформируемый игровой конструктор, состоящий из набора ярких плоских пластиковых фигур, которые соединяются между собой с помощью шарниров. Для дошкольников «ТИКО» представляет собой первую ступень в освоении универсальных логических действий, связанных с робототехникой, а также в развитии навыков конструирования, необходимых для успешного обучения в школе. Применение конструкторов «ТИКО» в образовательной деятельности с детьми способствует развитию конструктивных навыков и служит показателем психофизического развития детей, включая такие важные аспекты, как умение ставить цели, выбирать средства для их достижения и прикладывать усилия для достижения точного результата. Кроме того, значимость технологии «ТИКО» возрастает в свете внедрения ФГОСДО, так как:
- она является отличным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивая интеграцию различных образовательных областей (речевого, познавательного и социально-коммуникативного развития);
- позволяет педагогам сочетать образование, воспитание и развитие детей (учиться и обучаться в процессе занятий);
- формирует познавательную активность и развивает навыки конструирования;
- объединяет конструирование с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляя детям возможность экспериментировать и создавать собственный мир без границ.
В занятиях с дошкольниками можно применять разнообразные формы организации обучения конструированию.
- Конструирование по образцу включает в себя предоставление детям образцов сооружений, созданных из строительных материалов и конструкторов, а также поделок из бумаги и аналогичных материалов. Обычно в этом процессе демонстрируются способы их воспроизведения. Данная форма обучения предполагает прямую передачу готовых знаний и методов действий, основанную на подражании, что затрудняет непосредственную связь с развитием творческого потенциала.
- Конструирование на основе простых чертежей и наглядных схем. Вначале детей обучают созданию простых схем и чертежей, которые отражают образцы построек, а затем переходят к практическому воплощению конструкций по этим элементарным чертежам и схемам.
- Конструирование по замыслу предоставляет значительно больше возможностей для развития творческих способностей детей и их самостоятельности, поскольку в этом случае ребенок сам определяет, что и как он будет создавать.
При выборе методов и форм организации образовательной работы необходимо учитывать, что основная задача обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка создавать конкретные поделки, а в развитии его мышления, нравственных качеств и эстетических чувств. Благодаря простоте сборки и использованию безопасных материалов, Тико идеально подходит для детей дошкольного возраста.
Список использованной литературы:
- Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб: Речь, 2007.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.
- Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. Шайдурова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008
Интернет – источники
- Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
- 1.http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/
- Дошкольник. Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
© Ховлягина Л.М., Гончарова М В.,
Белобородова Н.А., 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детского конструктора в развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей и родителей о разновидности и пользе конструктора для детей....
Районный семинар-практикум для воспитателей Тема-"Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста."
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования...
Семинар практикум "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста. "
Семинар практикум...
«Дидактические игры с конструктором «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры с конструктором «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»
Мастер-класс «Дидактические игры с использованием конструктора «Фанкластик» для детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для воспитателей "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста"
Материал для воспитателей "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста" (теоритическая и пратическая часть)...
Развивающие игры с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стиму...