Развивающие игры с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста.
материал

Сенцова Наталья Васильевна

 Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_konstruktorom_lego.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры c конструктором LEGO, для детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию.

Задачи:

  • Прививать навыки работы с LEGO конструктором. Закреплять умение детей действовать по схематической модели.
  • Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук.
  •  Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Игра «Чья команда быстрее построит?»

 Дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки, например, животное, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Игра «Найди такую же деталь, как на карточке»

 Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора, находят такую же и прикрепляют её на блок. В конце игры дети придумывают название постройки.

Игра  «Назови и построй»

 Педагог даёт каждому ребёнку по очереди деталь конструктора. Ребёнок называет её и оставляет у себя. Когда каждый ребёнок соберёт по две детали, педагог даёт задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

Игра «Таинственный мешочек»

Педагог держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Игра «Запомни расположение»

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог её убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Игра «Не бери последний кубик»

Играют два ребёнка, которые по очереди снимают одну или две детали с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

Игра «Рыба, зверь, птица» 

Педагог держит в руках деталь конструктора. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, даёт по очереди всем детям деталь и говорит: «рыба». Ребёнок должен сказать название любой рыбы, затем даёт другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Игра «Что получилось?» 

Каждый ребёнок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

Игра «Закончи конструкцию» 

 Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребёнок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Игра «Найди одинаковые конструкции»

 Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), даёт детям задание «Найдите одинаковые конструкции».

Игра «Сконструируй летательный аппарат»

 Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии)

Игра «Построй здание» 

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например:  здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.). Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства. использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

 Игра «Что изменилось у робота?» 

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

Игра «Меняясь местами»

Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

Игра «Собери модель по памяти»

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Игра «Запомни и выложи ряд»

Педагог выставляет ряд деталей с соблюдением какой-нибудь закономерности и в свою очередь подчёркивает, что для наилучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют тоже по памяти.

Игра «Орнамент под диктовку»

Предложите ребёнку сделать узор на панели, располагая детали

определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний

правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т.д.

Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от

неё – красный кирпичик, под ним – ещё синий и так далее.

Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а

справа от синего лежал один только красный.

Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием

фигур по диагонали друг от друга и т.д. Пусть такое задание будет в

процессе игры в роботов или космонавтов.

Игра «У кого выше»

Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь

соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше,

чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета,

высокой башни не получится.

«Игра» Волшебная дорожка»

Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребёнка есть

конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладёт любой

кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо

такой же формы.

Игра «Мой дом»

На полу лежат обручи разных цветов, в них кирпичики

соответствующего цвета. Детям в руку даём кирпичик любого цвета,

под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка перестаёт

звучать каждый ребёнок должен занять свой обруч (того же цвета, что

и кирпичик у него в руке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар-практикум для воспитателей Тема-"Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста."

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования...

Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста

Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для воспитателей "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста"

Материал для воспитателей "Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста" (теоритическая и пратическая часть)...

Проект «Развитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов LEGO у детей дошкольного возраста»

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра...

Развивающие игры с конструктором «LEGO» для детей с ЗПР

Современный этап развития системы образования характеризуется усилением внимания специалистов к проблемам детей, имеющих особые образовательные потребности. В истории дошкольной педагогики, на всех эт...

Картотека развивающих игр с конструктором LEGO для детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29989061","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Картотека развивающих игр для детей дошкльного возраста...