Проект "Мой любимый папа"
проект (подготовительная группа)
Каждый ребёнок с детства видит, чувствует, впитывает все поступки взрослых, в первую очередь своих родителей. Он копирует модель семьи в которой вырос, когда начинает создавать свою семью.
Важно, чтобы в жизни и воспитании ребёнка принимали участие оба родителя: мама и папа.
Важно прививать любовь к обоим родителям, чувство сопереживания, взаимопомощи - это и есть основа патриотического воспитания детей, будущих членов нашего общества. Если ребёнок научится ценить и уважать своих самых близких людей, то будет способен так же вести себя и со всеми людьми в обществе. А ведь мы все помним – дети – это наше будущее!
Каждому мальчишке важен пример отца – это мужество, сила, выдержка. Каждой девочке важна любовь и поддержка отца. Отец должен участвовать в жизни каждого ребёнка. Быть рядом, помогать, поддерживать, заниматься совместными с ребёнком делами, гулять вместе с ним, разделять его интересы.
В нашем обществе чаще принято говорить о маме. Учить помогать ей в домашних делах, защищать. Даже такой праздник как День Матери появился в нашем обществе гораздо раньше, чем праздник День Отца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ottsa_proekt.docx | 90.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МуниципальноеказённоедошкольноеобразовательноеучреждениеГалкинскийдетскийсад
Паспорт проекта
«Мой любимый папа!»
группа компенсирующей направленности
Воспитатели: Кочнева Т.В.,
Казанцева И.В.
с. Галкинское, 2024
Проект «Мой любимый папа!»
«Отец — тот человек, который
вводит ребёнка в большой мир»
(Эрих Фромм).
Актуальность:
Каждый ребёнок с детства видит, чувствует, впитывает все поступки взрослых, в первую очередь своих родителей. Он копирует модель семьи в которой вырос, когда начинает создавать свою семью.
Важно, чтобы в жизни и воспитании ребёнка принимали участие оба родителя: мама и папа.
Важно прививать любовь к обоим родителям, чувство сопереживания, взаимопомощи - это и есть основа патриотического воспитания детей, будущих членов нашего общества. Если ребёнок научится ценить и уважать своих самых близких людей, то будет способен так же вести себя и со всеми людьми в обществе. А ведь мы все помним – дети – это наше будущее!
Каждому мальчишке важен пример отца – это мужество, сила, выдержка. Каждой девочке важна любовь и поддержка отца. Отец должен участвовать в жизни каждого ребёнка. Быть рядом, помогать, поддерживать, заниматься совместными с ребёнком делами, гулять вместе с ним, разделять его интересы.
В нашем обществе чаще принято говорить о маме. Учить помогать ей в домашних делах, защищать. Даже такой праздник как День Матери появился в нашем обществе гораздо раньше, чем праздник День Отца.
Проблема: Ослабление связи детей с папой, недостаточное понимание детьми роли отца в семье.
Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к отцу.
Задачи:
- Формировать представление детей о роли отца в семье;
- Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;
- Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь;
- Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);
- Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;
- Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Предполагаемый результат проекта:
- Углублённые представления ребёнка о семье, её членах; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;
- У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
- У детей сформируется заботливое и уважительное отношение к отцу.
- Заинтересованность родителей в жизни группы;
- У детей формируются умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
- Развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Тип проекта: творческо-информационный.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Дата проведения: с 14.10 – 18.10.2024 г.
Продукты проекта:
- фотоколлаж «Вместе с папой»;
- выставка продуктивной деятельности;
- семейный фотоальбом;
- видео поздравление в социальные сети ВК;
- консультация в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка», буклет для родителей «Роль отца в воспитании сына и дочери».
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение проблемы, постановка цели и задач;
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного и наглядного материала по теме;
- Подготовка материала для продуктивной деятельности;
- Разработка перспективного плана организации мероприятий;
- Ознакомление родителей с темой проекта.
2 этап. Основной.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: просмотр презентаций, мультфильмов, беседы, игры, чтение периодической печати и художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций, составление описательных рассказов. Привлечение родителей к работе над проектом: задание – фотоколлаж «Вместе с папой».
3. Заключительный этап:
- подведение итогов;
- видео поздравление в социальные сети ВК;
- создание семейного фотоальбома.
Реализация проекта
Разделы программы | Организация совместной деятельности с детьми |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие | Подвижные игры: «Перетягушки», «Сапёры», «Кто быстрее?». |
Итоговое мероприятие | Видео поздравление с праздником для всех пап в социальной сети ВК |
Заключение
В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления о семье, семейных ценностях, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У них появился интерес к образовательному процессу.
Вместе с родителями мы создали семейный альбом, они были ознакомлены с консультацией в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка», им розданы буклеты.
С детьми прошла выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой», выставка детских рисунков «Портрет моего папы».
Итогом (продуктом) нашей работы стал мастер- класс совместной деятельности детей группы с папой одного из воспитанников по изготовлению открытки и игр для совместной деятельности. Также итогом было запись видео поздравления для пап.
Комплекс действий, организованных педагогом по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный результат.
Приложение 1
Беседа «Детям о празднике «День Отца»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе.
Задачи:
образовательные:
- Расширять представления детей о празднике«День отца»;
- Расширять кругозор детей;
- расширять представления детей о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени;
развивающие:
- развивать понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества);
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к членам семьи.
воспитательные:
- воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о близком нам человеке. Внимательно послушайте загадку и постарайтесь отгадать, кто же это?
Кто сильнее всех на свете?
С кого глаз не сводят дети?
Он электрик и монтёр,
Слесарь, столяр и шофёр.
Специальностей за сто.
Он на свете может всё!
Дома он! Вот куртка, шляпа!
Ну конечно, это …
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о папе. У наших пап есть праздник. А кто из вас знает, когда мы отмечаем праздник «День Отца»?
Дети: День Отца отмечают в третье воскресенье октября.
Воспитатель: Верно! В России первый праздник, посвященный отцам, был организован задолго до его официального утверждения. В 2014 году в Москве состоялся фестиваль «Папа Фест». С этого года фестиваль начали проводить не только в столице, но и в других крупных городах. 4 октября 2021 года Президентнашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День Отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября.
Международный День отца отмечается уже более 100 лет в 50 странах мира (вВеликобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Китае, Японии, Австралии имногих другихстранах).
В России праздник День отца принято праздновать довольно широко, с размахом иопределенными традициями. Главная цель праздничных торжеств, показать, чейродитель лучше. Многочисленные соревнования и конкурсы на ловкость, силу исообразительность призваны выявить наиболее подготовленного папочку. И папы стараются не ударить в грязь лицом, демонстрируя перед детьми и публикой свои таланты. В Москве, например, в эту праздничную дату проходит традиционный «Папа-Фест», так называемый, отцовский фестиваль. На сцене устраивается особое представление популярных артистов, чаще всего, заслуженных отцов. Все мероприятие направлено на чествование отцовских заслуг и достижений.
Сыновья и дочери по традиции рисуют плакаты и открытки с поздравлениями, самодельные подарки и даже праздничную выпечку. Ключевой традицией в этот день считается обращение к родителю с благодарственными словами.
Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про папу. Автор назвал стихотворение «Хороший день». Согласен ли мальчик с таким названием?
Вот портфель, пальто и шляпа. День у папы выходной.
Не ушел сегодня папа. Значит, будет он со мной.
Что мы нынче делать будем? Это вместе мы обсудим.
Сяду к папе на кровать - Станем вместе обсуждать.
Не поехать ли сегодня в ботанический музей?
Не созвать ли нам сегодня всех знакомых и друзей?
Не отдать ли в мастерскую безголового коня?
Не купить ли нам морскую черепаху для меня?
Или можно сделать змея из бумажного листа,
Если есть немного клея и мочалка для хвоста.
Понесется змей гремучий выше крыши, выше тучи!..
Воспитатель: Согласен ли мальчик с названием–«Хороший день»?
Дети: Согласен.
Воспитатель: Как вы думаете, почему для мальчика этот день хороший?
Дети: Папа не ушел на работу, а будет вместе с сыном. Папа и сын будут заниматься делами, которые им интересны, которые они выберут сами. Отец и сын проведут день вместе, они редко видятся, поэтому мальчику хочется быть вместе с папой.
Воспитатель: Ребята, а какие слова, по вашему мнению, в стихотворении важные?
Дети: Папа будет со мной. Вместе обсудим. Станем вместе обсуждать.
Воспитатель: Я согласна с вами, не важно, что делают папа и сын, важно, что они вместе.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет своего папы и рассказать о нем.
(Дети рисуют портреты и рассказывают о папах).
Воспитатель: Ребята, вы все очень любите своих пап, и они вас любят. Не забывайте почаще говорить своим папам, как вы их любите.
Беседа «Мой папа»
Цель: формирование любви и уважительного отношения к близкому человеку - папе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение, и вы поймёте, о ком мы сегодня будем с вами разговаривать. Стихотворение Анны Акмаловой.
Гвоздь забить? Конечно - к папе!
Полку вешать - тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.
Папа справится с делами,
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Всё исправить поспешит.
Он - защитник и добытчик.
Папа- лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.
Папа даст совет надёжный,
И поможет в школе он.
С папой будет всё не сложно,
Низкий мой ему поклон.
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих пап? А как вы называете их ласково? (папочка, папуля и т.д.)
Воспитатель: В стихотворении говорится, что папа – добытчик. А что значит добытчик? (тот, кто добывает, зарабатывает на жизнь)
Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)
Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)
А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Папа - какой?»
Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Что умеют наши папы». Я вам буду называть действие, а показывать это действие, и произносить звуки, сопровождающие эти действия.
Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.
Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.
Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.
Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Воспитатель: Ребята, а чем можно заняться вместе с папой?
Дети: Поиграть в футбол. Порисовать. Покататься на велосипеде. Сходить на рыбалку. Приготовить обед. Посмотреть мультфильм, художественный фильм. Поиграть в шашки, шахматы.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение И.Грошевой «Самый лучший!». В нем говорится о том, что может папа, и чем вы можете вместе заняться.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой–
Самый лучший ПАПА мой!
Воспитатель: Вот как много совместных занятий для детей и папы.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за стол и слепить «Как мы играем с папой».
(Дети лепят и рассказывают чем они с папой занимаются).
Воспитатель: Папа, так же как и мама, самый близкий и
дорогой человек. Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научится.
Приложение 2
Продуктивная деятельность:
Конструирование
«Гараж для папиной машины»
Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструкторов.
Рисование
«Портрет папы»
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.
Лепка.
«Как мы играем с папой»
Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Приложение 3
Дидактические игры
«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде.
Ход игры: Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Бабушка - печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …
Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...
Папа - ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме
Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …
Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …
Брат - помогает папе, дедушке, выносит мусор …
«Кто чем занимается?»
Цель:Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры: Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.
«Кому без них не обойтись»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
Словесные игры
«Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное словоласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
«Доброе слово»
Цель: учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку сказать:
мама (какая) - ,
папа (какой) -,
бабушка (какая) -,
дедушка (какой) -.
«Чей? Чья? Чьё?»
Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
Ход игры:Воспитатель предлагает ребенку сказать:
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
Подвижные игры
«Перетягушки»
Цель: развить у детей силу.
Ход игры:Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
«Саперы»
Цель: развить у детей ловкость, внимание.
Ход игры:Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
«Кто быстрее?»
Цель: развить у детей выносливость.
Ход игры:Две команды выстраиваются у стартовой черты. Первым игрокам обеих команд дается по мячу. По команде ведущего они бросают мячи с тем расчетом, чтобы они пролетели как можно дальше. Затем опять по сигналу ведущего игроки (по одному из обеих команд) бегут каждый за своим мячом. Подняв мяч, игрок бежит назад, к команде, и отдает мяч первому игроку.Выигрывает та команда, которая быстрее справится.
Приложение 4
Художественное слово
Стихи
В.Косовицкий «Папа может»
Я уверен, папа может:
Починить велосипед,
Пол помыть и, что угодно
Приготовить на обед,
Первоклассную машину
Из конструктора собрать,
Сказку выдумать и на ночь
С выраженьем прочитать!
Поиграть со мною в шашки,
Прогуляться во дворе,
Научиться интересной
Увлекательной игре,
И на все мои вопросы
Дать продуманный ответ,
Только жаль - из-за работы
Вечно папы дома нет...
Виктор Гвоздев «Мой папа»
Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный
И разное зверьё.
Про горы и дороги,
Про всё, что есть вокруг.
Бывает папа строгим,
Но он всегда мой друг.
И ко всему, когда-то…
Он сам мне говорил.
Был в Армии солдатом
И Родине служил.
К размолвкам все причины
У нас равны нулю.
Он эталон мужчины.
И я его люблю.
Мой папа самый-самый!
Я так скажу о нём!..
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живём!
Ирина Гурина «Папа»
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
На наши вопросы
Ты знаешь ответы,
Дымишь папиросой,
Читаешь газету.
Любую поломку
Легко устраняешь,
И головоломку
Ты быстро решаешь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Пословицы и поговорки о семье
- Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
- Отец и мать – священные слова.
- Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
- Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
- Всё купишь, только отца с матерью не купишь.
- Нет отца, так зови по матери.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Добрая семья прибавит ума.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Родительское слово мимо не молвится.
- Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
- Кто родителей почитает, тот век не погибает.
Приложение 5
Консультация для родителей
«Роль отца в воспитании ребенка».
Воспитание ребенка - очень важный и ответственный процесс. Безусловно, на личность ребенка оказывают влияние и, дают ему истинное воспитание только родители. Необходимо помнить, что для ребенка папа – это самый важный человек.
Психологи утверждают, что для ребенка важнее пример поведения, нежели объяснения и уговоры. Понятно, что полноценная личность сформируется лишь в той семье, где объяты взаимоотношения между людьми в полной мере. Папа тоже должен активно участвовать в воспитании.
Более того, он сделает это так, как не может мама. Функции обоих родителей разные, но они дополняют друг друга. А это отличная возможность воспитать из ребенка гармоничную личность. Более того, роль отца в воспитании ребенка – это основа для личности малыша.
Дети, получающие любовь и одобрение папы, ощущают себя уверенными и защищенными, они счастливее и самодостаточнее. Роль папы в воспитании ребенка не менее важна маминой, а в вопросах социализации и осознания себя как личности в несколько раз превосходит ее. Женское и мужское начало культивируется у мальчиков и девочек в общении с папой.
Папа является авторитетом и поощряет конкретные поступки и достижения, мама же любит и хвалит, безусловно. То же касается и наказаний, отец для ребенка является тем человеком, который обладает весомым мнением и его несогласие с тем или иным поступком способно в корне изменить ситуацию. От отца ребенку необходима дружба, внимание, досуг и общие дела. Также отцу важно принимать участие в развитии ребенка, как физическом, так и морально-этическом.
Для ребенка папа – это самый важный человек. Поэтому с осторожностью ругайте и хвалите его. Никогда не говорите ребенку, что «ты плохой». Наоборот скажите это так, чтобы он понял, что сделал неправильно. Если не следовать этому правилу, то ребенок вырастет с низкой самооценкой.
Понятно, что отец работает, но, тем не менее, для установления теплых доверительных отношений с ребенком стоит по возможности уделять время малышу. Помимо устанавливающихся связей во время общения или совместной игры, мужской взгляд на окружающие вещи и их нестандартное использование помогут развить в характере и мировоззрении ребенка нестереотипное восприятие и мышление.
Прекрасно, когда папа имеет возможность общаться со своим ребенком часто, но бывают случаи, когда работа занимает слишком много времени, тогда на помощь может прийти телефон или интернет. Конечно, подобное общение не заменит «живое», но это лучше, чем ничего.
В конечном итоге недостаток личных встреч можно компенсировать в выходные дни, то же касается и неполных семей и так называемых «воскресных» отцов. Самое важное в воспитании ребенка папой – это полное участие в жизни малыша, интерес к собственному ребенку, его увлечениям и успехам. Поддержка в сложной ситуации способна воодушевить.
Аспекты развития и воспитания ребенка, в которых участие папы будет наиболее полезно:
1. В первый год жизни очень значима роль отца в физическом развитии ребенка и формировании основных двигательных навыков.
2. Отец может стать неоценимым помощником в развитии мышления ребенка. Отмечено, что отцы могут научить ребенка говорить быстрее и правильнее, чем мамы и бабушки: связано это с тем, что папы, в отличие от мам, не коверкают слова и не «сюсюкают», стараясь «подстроиться» под карапуза.
3. Фигура отца важна для выстраивания конструктивных отношений в паре «мать-ребенок». В семье с гармоничными взаимоотношениями на определенном этапе развития ребенка (обычно после года) отец помогает ему максимально безболезненно «отделиться» от матери и выработать им оптимальную дистанцию.
4. Отец дает ребенку понять, что значит авторитет, знакомит с такими социальными инструментами, как одобрение и порицание (или наказание).
5. Важна роль отца в таком аспекте воспитания ребенка, как его половая самоидентификация. Мальчики, глядя на отца, формируют определенную поведенческую модель, которой впоследствии будут придерживаться. Девочкам общение с папой помогает идентифицировать себя в качестве женщин.
Роль отца в воспитании сына
Папа в жизни мальчика очень важен. Именно отец является для него примером правильного мужского поведения – в отношении своей семьи, любимой женщины, друзей, будущих детей. Ребенок подражает в большей степени именно своему отцу. Роль отца в семейном воспитании сводится и к тому, что мужчина, по большому счету, должен представлять собой более дисциплинирующую сторону по сравнению с мягким характером мамы. Однако без проявления агрессии и излишней строгости – иначе сын будет расти озлобленным и ожесточенным. Папина поддержка и признание, развитие самостоятельности, мужественности, уважения к женщине – все это и есть главные задачи воспитания сына отцом.
Роль отца в воспитании дочери
Воспитание девочки – процесс тонкий и очень ответственный. Дело в том, что взрослея, дочь применяет образ папы при выборе спутника жизни, мужа, парня. Девочка перенимает и модель построения взаимоотношений между родителями. Кроме того, роль отца в воспитании дочери состоит в том, что, глядя на папу, девочка должна видеть те качества, которые делают мужчину настоящим мужчиной. Поэтому отцу следует относиться к дочери как к леди, принцессе, воспитывая тем самым в ней женское достоинство. Важно видеть в девочке личность, советоваться с ней, ценить ее мнение. Дочь, выросшая в атмосфере любви, скорее всего, станет человеком добрым, отзывчивым, построит крепкую и любящую семью.
«Советы любящему папе».
- Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
- Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
- Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.
- Займитесь «маминой» работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными», не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
- Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
Вот несколько советов, как должна вести себя мама,
помогая папе воспитывать ребенка:
- Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте;
- Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы;
- Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен;
- Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно;
- В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: 23 февраля "Мой самый любимый папа"
Поздравление пап, как самых сильных, храбрых, мужественного члена семьи. Подравление состоит из песен, танца, подарков, стихов папам, подготовленными детьми. Также есть видео с поздравлениями htt...
Рассказы детей "Мой любимый папа"
Дети группы "Солнышко рассказали о своём любимом папе и нарисовали его портрет....
НОД "О моем любимом папе"
О моем любимом папе...
НОД "О моем любимом папе"
О моем любимом папе...
НОД "О моем любимом папе"
О моем любимом папе...
Непосредственно-образовательная и художественно-эстетическая деятельность по ручному труду «Открытка для любимого папы»
Выполнение детьми открытки для папы, используя различные виды бкмаги....
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля".
Подарок папе к 23 февраля своими руками. 1 младшая группа "Галстук в подарок любимому папе к 23 февраля" своими руками с детьми 2-3 лет. Мастер-класс с пошаговым фото. Описание работы; Назначе...