Непосредственно-образовательная и художественно-эстетическая деятельность по ручному труду «Открытка для любимого папы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Выполнение детьми открытки для папы, используя различные виды бкмаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.zip | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 станицы
Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Непосредственно-образовательная и
художественно-эстетическая деятельность
по ручному труду
«Открытка для любимого папы»
подготовила воспитатель
Фролова Ирина Юрьевна
Программные задачи:
1. Учить создавать сюжетную композицию.
2. Совершенствовать умение использовать для изготовления своей работы разные виды бумаги.
3. Создавать условия для творческого применения освоенных способов работы с цветным картоном и цветной бумагой;
4. Развивать воображение, чувство композиции, эстетический вкус детей.
5. Воспитывать уважение к папе, желание сделать ему приятное.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать терпение и усидчивость.
Предварительная работа: беседа о Российской Армии,чтение А. Митяева «Почему армия всем родная», рассматривание иллюстрации «Военная техника», просмотр презентации «История праздника».
Словарная работа: защитники Отечества,военная техника, рода войск.
Материал: цветной картон, заготовки цветов «гвоздики», лепестков, стебельков, цветная бумага, клей, тесьма, простой карандаш, ножницы, салфетки, клеенки, подносы.
Ход занятия:
( звучит детская песенка «Папа может»)
Воспитатель: Ребята, о ком эта песенка?
Дети: О папе.
Воспитатель: Скажите, что нового появилось сегодня у нас в группе?
(утром перед приходом детей на полочки разложить картинки солдат, военной техники)
Воспитатель: А почему эти картинки появились у нас в группе? Кто-нибудь из вас знает?
Дети: Мы будем говорить о нашей армии.
Воспитатель: Правильно, разговор будет о Российской армии. А что это за праздник, который скоро будет отмечать наша страна?
Дети: Приближается праздник пап. День Защитника Отечества.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Военные, которые охраняют и защищают наше Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Наша родина – Россия. Это страна, где мы с вами родились и живем. У нашей страны есть армия. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Защищают, охраняют, оберегают нас. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу. Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.
Воспитатель: Папа или дедушка, прежде всего, защитники вашей семьи, а страна состоит из семей. Каждый папа и защищает отдельный кусочек Отечества, а значит, имеет полное право называться Защитником Отечества и героем. Ведь только папа может прибить гвоздь и починить сломавшуюся игрушку и многое другое. Предлагаю поиграть в игру «Да или нет?».
Я проверю, какие вы внимательные! Вам нужно дружно ответить на вопросы, готовы?
- Наша армия сильна? (Да!)
- Защищает мир она? (Да!)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
- Девочек с собой возьмут? (нет!)
- Стоит летчик на границе? (нет!)
- Он летает выше птицы? (Да!)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?
- Мир важней всего на свете? (Да!)
- Знают это даже дети? (Да!)
Воспитатель: А вы знаете, что многие из ваших пап служили в армии. Давайте же приготовим для них поздравительные открытки в честь праздника 23 февраля.
(показ образца открытки)
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам присесть за столы. На столах лежит весь необходимый материал: ножницы, цветной картон, клей, тесьма, заготовки «гвоздики», лепестки, стебельки, цветная бумага. Вначале берём основу открытки, подбираем нужного к ней цвета бумагу и приклеиваем внутри открытки. Затем берём бумажные цветы, располагаем их и приклеиваем. Делаем стебельки, бутоны и листочки из цветной бумаги и так же приклеиваем. Тесьму приклеиваем вокруг открытки посередине и укрепляем на лицевой стороне. В верхнем левом углу не забудьте приклеить картинку 23 февраля.
(во время выполнения детьми поделки, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот подарок для папы и готов! Давайте рассмотрим работы своих друзей. Каждый папа будет рад получить такую поздравительную открытку от своего ребёнка.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Самый лучший».
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»
Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...
Непосредственно-образовательная и художественно-эстетическая деятельность по ручному труду «Открытка для любимого папы»
Используя различные виды бумаги, дети выполняли открытку для папы....
«Интеграция содержания непосредственной образовательной и самостоятельной художественной деятельности старших дошкольников»
Основы информационной культуры значительно оптимизируют учебный процесс в целом, повышают интерес детей к обучению. Для этого создаются развивающие программы по изобразительному искусству для дополнит...
ПРИМЕРНОЕ календарное планирование непосредственно образовательной, самостоятельной и совместной деятельности педагога с детьми МБДОУ №80 г. Шахты
Понедельник«2» ноября 2015 года...
Непосредственно образовательная, самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
Понедельник«11» апреля 2016 года...
Непосредственно образовательная, самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми
Понедельник«11» апреля 2016 года...
Конспект непосредственной образовательной области по кружковой деятельности «Что такое здоровье?» в старшей логопедической группе №4
Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий...