Проект «История возникновения новогодней игрушки» для детей дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: декабрь (1 месяц) 2024 года.
Участники проекта: педагоги дети и родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Актуальность проблемы: В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением, историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? ». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками и дарить их членам своей семьи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».
Проблема: Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают всю историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Цель: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.
Задачи: Актуализировать знания детей о новогодней игрушке. Научить детей изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, в т.ч. с историей украшения ёлки на Руси. Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников. Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, в организации выставки новогодних игрушек. Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей.
Назначение. Обогащение знаний детей дошкольного возраста о новогодних игрушках. Активизация словаря.
Разработка проекта.
- Подбор материала, ориентированного на возраст 4 – 5 лет.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)
- Планирование игровых видов деятельности.
- Взаимодействие с семьей.
Основные направления реализации проекта:
- Социально – нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно – исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
- Название и формат итогового мероприятия: Выставка «Ёлочная игрушка своими руками». Создание мини - музея «Новогодняя игрушка».
Предполагаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;
- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.
Реализация проекта.
Этапы
| Мероприятия |
| 1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.
2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек. 3. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях. Русская народная сказка «Морозко», «Снегурочка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», В. Сутеев «Елка».
Заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима».
4.Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
5. Предложить родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации выставки «Елочная игрушка своими руками»)
- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;
- подбор музыкального сопровождения;
- подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности); - обновление предметно-развивающей среды группы.
|
| 1.Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2.Показ слайд - презентации об истории новогодних игрушек.
3.Показ фильма «Производство ёлочных игрушек в России».
Занятие с детьми «Осторожно елка». Знакомить детей с правилами безопасности и поведения на новогодних праздниках. Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. Рассматривание картин.
Оформление группы к празднику.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»; разрезные картинки «Зимушка - зима», «Дорисуй предмет».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек».
Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»; Мороз – красный нос».
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике.
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»; П. И. Чайковский «Щелкунчик».
Рисование: «Ёлочные игрушки», «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».
Аппликация: «Дед Мороз», «Наш веселый снеговик», «Поздравительная открытка».
Лепка: «Елочные игрушки», «Новогодние подарки», «Снегурочка». |
| - Выставка «Ёлочная игрушка своими руками» - Создание мини - музея «Новогодняя игрушка». -Новогодний утренник.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История возникновения новогодней игрушки» для детей дошкольного возраста.
(Проект разработан педагогам Болатаевой А.С Г ГБДОУ детский сад № 10 Приморского района города Санкт – Петербурга)
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: декабрь (1 месяц) 2024 года.
Участники проекта: педагоги дети и родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Актуальность проблемы: В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением, историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? ». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками и дарить их членам своей семьи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».
Проблема: Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают всю историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Цель: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.
Задачи: Актуализировать знания детей о новогодней игрушке. Научить детей изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, в т.ч. с историей украшения ёлки на Руси. Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников. Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, в организации выставки новогодних игрушек. Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей.
Назначение. Обогащение знаний детей дошкольного возраста о новогодних игрушках. Активизация словаря.
Разработка проекта.
- Подбор материала, ориентированного на возраст 4 – 5 лет.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций)
- Планирование игровых видов деятельности.
- Взаимодействие с семьей.
Основные направления реализации проекта:
- Социально – нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно – исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
- Название и формат итогового мероприятия: Выставка «Ёлочная игрушка своими руками». Создание мини - музея «Новогодняя игрушка».
Предполагаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;
- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.
Реализация проекта.
Этапы | Мероприятия |
| 1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки. 2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек. 3. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях. Русская народная сказка «Морозко», «Снегурочка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», В. Сутеев «Елка». Заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима». 4.Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе. 5. Предложить родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации выставки «Елочная игрушка своими руками») - подготовка атрибутов для продуктивной деятельности; - подбор музыкального сопровождения; - подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности); - обновление предметно-развивающей среды группы. |
| 1.Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. 2.Показ слайд - презентации об истории новогодних игрушек. 3.Показ фильма «Производство ёлочных игрушек в России». Занятие с детьми «Осторожно елка». Знакомить детей с правилами безопасности и поведения на новогодних праздниках. Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. Рассматривание картин. Оформление группы к празднику. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»; разрезные картинки «Зимушка - зима», «Дорисуй предмет». Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек». Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»; Мороз – красный нос». Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике. Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»; П. И. Чайковский «Щелкунчик». Рисование: «Ёлочные игрушки», «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка». Аппликация: «Дед Мороз», «Наш веселый снеговик», «Поздравительная открытка». Лепка: «Елочные игрушки», «Новогодние подарки», «Снегурочка». |
| - Выставка «Ёлочная игрушка своими руками» - Создание мини - музея «Новогодняя игрушка». -Новогодний утренник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История возникновения новогодней игрушки"
Среднесрочный проект предназначен для знакомства детей с традициями русского народа, новогодних празднеств....
Проект "История возникновения новогодней игрушки"
история возникновения новогодней игрушки и иновогодние игрушки наших дней....
Проект "История возникновения новогодней игрушки" старшая группа
Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснило...
Изготовления новогодней игрушки для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)
Цель: изготовить новогоднюю игрушку-сувенир.Задачи:Обучающая:научить детей выполнять новогоднюю игрушку-сувенир; Развивающая:развивать координацию рук и движений;Воспитательная:создать услов...
Педагогический проект "История возникновения новогодней игрушки"
Вид проекта: позновательно-исследовательский, творческий.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: с 12.12.2022 по 16.12.202...
Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...