Занятие во 2 младшей группе
материал

Вдовина Оксана Владимировна

"Масленица" Занятие во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie_pro_vesnu_2024_god.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

Конспект занятия во второй младшей группы.

Тема: «Здравствуй, Масленица!»

Разработала воспитатель первой категории: Вдовина Оксана Владимировна.

2024 г.

        

Технологическая карта занятия

Тема совместной деятельности: «Здравствуй, Масленица!»

Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Образовательные:

-познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника;

-формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать клей-карандаш, аккуратно приклеивать картинку (блин).

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Материал и оборудование: Иллюстрации о празднике Масленица, маска «Солнышко», 1/2 листа А4 с нарисованными блинами на каждого ребенка, клей- карандаш.

Ход занятия:

Деятельность  педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

I. Вводная часть: (мотивация)

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Воспитатель: - Правильно, сейчас на дворе весна.  Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?
Воспитатель: - Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель: - Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Он длился целую неделю . Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы, наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну.

Воспитатель: - Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые, и дети катались с горы на санках, лыжах, веселились, шутили, ездили по деревне на лошадях.

Воспитатель:- А еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом.

Весна

Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло.

- Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Дети сидят на лавочке

 

(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора).

(Помещаю иллюстрации).

(Помещаю иллюстрации).

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин? 
Воспитатель: - Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»

Игра «Гори, Солнце, ярче!»

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца. Ребята я знаю потешку про Масленицу. Послушайте ее.

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Воспитатель: - Сегодня третий день масляничной недели – «лакомка». В этот день все лакомились блинчиками. А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике Масленица.  

Воспитатель говорит детям спасибо. И предлагает детям угощенье - блины.

III. Заключительная часть.

Как на масляной недели

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны,  горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

(Ответы детей)

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

 

 

 

В центре круга - ребенок -"Солнце" (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).

Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.

Игра проводится 1-2 раза

(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)

Во время  работы детей включить русскую народную песню «Ой, блины».

(Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами. Работы помещаются на выставке работ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...