Занятие во 2 младшей группе
материал
"Масленица" Занятие во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie_pro_vesnu_2024_god.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»
Конспект занятия во второй младшей группы.
Тема: «Здравствуй, Масленица!»
Разработала воспитатель первой категории: Вдовина Оксана Владимировна.
2024 г.
Технологическая карта занятия
Тема совместной деятельности: «Здравствуй, Масленица!»
Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Образовательные:
-познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника;
-формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать клей-карандаш, аккуратно приклеивать картинку (блин).
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.
Материал и оборудование: Иллюстрации о празднике Масленица, маска «Солнышко», 1/2 листа А4 с нарисованными блинами на каждого ребенка, клей- карандаш.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание | ||
I. Вводная часть: (мотивация) Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? Воспитатель: - Правильно, сейчас на дворе весна. Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце? Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! Воспитатель: - Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Он длился целую неделю . Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы, наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну. Воспитатель: - Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые, и дети катались с горы на санках, лыжах, веселились, шутили, ездили по деревне на лошадях. Воспитатель:- А еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом. | Весна Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло. - Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! | Дети сидят на лавочке
(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора). (Помещаю иллюстрации). (Помещаю иллюстрации). | ||
II. Основная часть. | ||||
Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин? Игра «Гори, Солнце, ярче!» Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца. Ребята я знаю потешку про Масленицу. Послушайте ее. Широкая Масленица, Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! Воспитатель: - Сегодня третий день масляничной недели – «лакомка». В этот день все лакомились блинчиками. А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике Масленица. Воспитатель говорит детям спасибо. И предлагает детям угощенье - блины. III. Заключительная часть. Как на масляной недели Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару – разбирайте! Похвалить не забывайте. | (Ответы детей) Дети хором произносят: Гори, солнце, ярче - Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее. Широкая Масленица, Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся!
|
В центре круга - ребенок -"Солнце" (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей. Игра проводится 1-2 раза (Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза) Во время работы детей включить русскую народную песню «Ой, блины». (Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами. Работы помещаются на выставке работ).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...