Апробация "Детского совета" как приема формирования и поддержки детской успешности
презентация
Представлен опыт практики по формирования и поддержки детской успешности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: Апробация «Детского совета» как формы организации совместной деятельности с детьми в контексте формирования и поддержки детской успешности.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ: Изучить теоретические основы технологии Детского Совета (Л. В. Свирская «Утро радостных встреч») и применить в условиях группы (выделить время и место в режиме дня, определить атрибуты). «Время проведения детского совета … можно проводить утром после завтрака … Можно организовать общий сбор после занятий, но до выхода на улицу…. Может быть проведен во второй половине дня.» «Однозначной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, которые можно переставлять: приветствие, обмен новостями, совместная игра, планирование совместных дел.» «Жесткого регламента по времени нет, в целом детский совет может длиться от 5 до 20 минут. Все зависит от интереса и важности темы, возраста, от настроения детей и умения взрослого вести коммуникацию.»
Обогатить среду группы «детскостью», как признания «дети – хозяева группы ».
Ввести «Алгоритм дня» и «Экран дел» как средство совместного планирования
Создавать условия для поддержки детской успешности в микро и макро среде детского сада (персональные выставки детей; детские презентации; мастер-классы) с демонстрацией на экране успеха.
Создавать условия для поддержки детской успешности в микро и макро среде детского сада (персональные выставки детей; детские презентации; мастер-классы) с демонстрацией на экране успеха
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Апробация «Детского Совета» как приема формирования и поддержки детской успешности.
Тема моей практической деятельности в рамках курса «Апробация «Детского Совета» как приема для формирования и поддержки детской успешности. После очной стажировки в детском саду «Тополек» г. Енисейска я решила апробировать «Детский совет» как форму организации совместной деятельности с детьми в контексте формирования и поддержки детской успешности у себя в детском саду на старшей группе (цель работы: Апробация «Детского совета» как формы организации совместной деятельности с детьми в контексте формирования и поддержки детской успешности).
Для реализации цели я поставила перед собой несколько задач.
1.Изучить теоретические основы технологии Детского Совета (Лидия Васильевна Михайлова-Свирская «Утро радостных встреч») и применить в условиях группы (выделить время и место в режиме дня, определить атрибуты).
Изучая методическое пособие Свирской «Детский совет. Методические рекомендации» выделила прежде всего важные для меня моменты, которые касаются временных рамок проведения совета и место его в режиме дня. Свирская говорит о том, что
«Время проведения детского совета … можно проводить утром после завтрака … Можно организовать общий сбор после занятий, но до выхода на улицу…. Может быть проведен во второй половине дня.»
«Однозначной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, которые можно переставлять: приветствие, обмен новостями, совместная игра, планирование совместных дел.»
«Жесткого регламента по времени нет, в целом детский совет может длиться от 5 до 20 минут. Все зависит от интереса и важности темы, возраста, от настроения детей и умения взрослого вести коммуникацию.»
В расписании нашего детского сада есть занятия узких специалистов с детьми с утра (занятия в бассейне, физическая культура в зале и на улице, музыкальные занятия, занятия в Зимнем саду), которые в настоящий момент передвинуть нельзя на вечернее время. В среду у детей с 9.00 до 10.30 занятия в бассейне, прогулки у нас в этот день нет, и Детский совет с совместной деятельностью мы проводим с 10.45-11.45 (творческая деятельность); в остальные дни недели (понедельник, четверг, пятница; вторник) совет переходящий в совместную деятельность проводится с 9.35-10.35. Вечерний совет проводится в 16.00-16.20 на нем мы с ребятами подводим итоги дня, выбираем дежурного на следующий день, решаем, чем будем заниматься завтра.
Следующая задача – обогатить среду группы «детскостью», как признания «дети-хозяева группы».
В приемной группы на кабинках детей оформлены «Визитные карточки» детей;
совместно со взрослыми оформлен «График дежурства» и сделаны карточки дежурных (выбор дежурных происходит на вечернем совете (выбирают предыдущие дежурные или по желанию детей или по считалке; на усмотрение детей);
продукты творческой деятельности детей находят себе место в среде (В рамках недели по дорожной безопасности дети запланировали рисовать дорожные знаки и разместить их на стене в группы в центре Безопасности и сделать для макета дороги дорожные знаки. По желанию детей дома совместно с родителями были сделаны агитационные листовки для пешеходов и водителей по соблюдению правил ДД. Чуть позже будем их использовать в акциях по дорожной безопасности)
Следующая задача- Ввести «Алгоритм дня» и «Экран дел» как средство совместного планирования.
Совместно с детьми оформлен и введен в работу «Алгоритм дня» и «Экран дел» (Экран вызвал повышенный интерес детей, они уже начали придумывать интересные дела пока еще с помощью взрослого).
Создавать условия для поддержки детской успешности в микро и макро среде детского сада (персональные выставки детей; детские презентации; мастер-классы) с демонстрацией на экране успеха.
В холле детского сада оформлена выставка творческих работ воспитанницы группы Василины (рисунки) и в группе выставка работ из соленого теста (тесто пластика) Артема и Полины, выставка поделок Савелия из Лего-конструктора которые презентовали свои работы перед другими детьми.
В планах продолжать вносить детскость в групповое пространство, продолжать внедрять работу Детского совета в работу группы; и оформить «Экрана успеха» каждого ребенка (найти место на стене и критерии определить), проведение мастер-классов детско-родительских и детских (планируем проведение детско-родительских мастер-классов на неделе к Дню матери и новогодние мастер-классы в этом году).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с технологией «Детский сове...
Буклет "Технология "Детский совет" как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"
quot;Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность...
Детский совет – как средство развития и поддержки детской инициативы, самостоятельности.
Данный проект является результатом применения педагогической технологии «Детский совет» как средства развития и поддержки детской инициативы, самостоятельности....
Буклет "Технология "Детский совет как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности"
Представлена технология "Детский совет". Данная технология позволяет достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивает у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержан...
«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»
Серия UARO предназначена для обучения детей процессу кодировки программ. Создатели конструктора разработали концепцию, приучающую «думать» на языке программирования, в основе которого нахо...
«Формирование и поддержка детской инициативы в процессе совместного конструирования с использованием конструктора UARO»
Добрый день уважаемые коллеги. Меня зовут Галина Владимировна. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с конструктором UARO. В условиях современного динамичного развития общества повышаютс...
Технология "Детский совет" как одна из форм поддержки детской инициативы
Технология "Детский совет", применение на практике, советы по внедрению в практическую деятельность....