Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Профессия строитель"
методическая разработка (старшая группа)

Парастаева Елена Алексеевна

Данная викторина способствует развитию у дошкольника осмысленного отношения к профессии строитель, дает ему возможность проявить свои силы и способности, что позволит в будущем, уже подростку, анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая аудитория: дети старшей комбинированной группы

Цель: закрепить знания детей о профессии строителя

Задачи:

- формировать представления детей о значимости труда строителя;

- активировать словарь детей по теме;

- формировать связную речь;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы Джанни Родари «Какого цвета ремесла?», чтение сказки С.В. Михалкова «Три поросенка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», сюжетно-ролевая игра «Строители», дидактическая игра «Угадай по описанию», «Кому что?»

Методическое обеспечение: ноутбук, разрезные картинки в конвертах (маляр, плотник), инструменты (молоток, отвертка, гвозди, топор, шуруповерт, рубанок, кисточка, валик, краска), деревянные кубики, предметные картинки (шалаш, дом, мост, беседка, гараж, клумба, дверь, окно), картонный домик, кирпичи из обоев, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка.

Планируемый результат: развить интерес к строительным профессиям, расширить представление дошкольников о профессиях на стройке, сформировать ценностное отношение к труду строителя.

Ход викторины

  1. Просмотр мультфильма.

Педагог-психолог:

- Ребята, сегодня мы поиграем в интересную и познавательную викторину. Но сначала все вместе посмотрим мультфильм «Песенка мышонка» 1967 г.

2. Беседа.

- Про какую профессию мы посмотрели мультфильм? (про строителя)

- Что делает строитель? (строит дома)

- Какие бывают дома?

- Что строит строитель?

Игра «Какой дом?»

Дом из дерева какой? (деревянный)

Дом из глины какой? (глиняный)

Дом из камня какой? (каменный)

Дом из стекла какой? (стеклянный)

Дом из бетона какой? (бетонный)

Дом из кирпича какой? (кирпичный )

Из какого материала строил дом мышонок? (из кирпича)

У мышонка сразу получилось выкладывать стену? Почему? (он не старался)

Кто научил мышонка класть кирпичи? (бобёр, ежик)

Мышонку понравилось работать в команде? Почему вы так решили? (мышонок быстро и ровно выкладывал кирпичики, старался, ему стало интересно)

- А вы, ребята, хотите побыть строителями?

- Поможем мышонку достроить дом? Нам нужно собрать недостающие кирпичики, но сначала выполним задания викторины и соберем кирпичики.

3. Викторина

Блиц-опрос

- Кто управляет краном? (крановщик)

- Кто красит, белит? (маляр)

- Кто штукатурит стены? (штукатур)

- Кто чертит план дома? (архитектор)

- Кто пилит, строгает? (плотник)

- Молодцы, вот вам кирпичик.

Задание «Собери картинку» (части картинок в конвертах)

Дети делятся на две команды и собирают из разрезных частей целую картинку (маляр и плотник).

Игра «Подбери инструменты»

Команды подбирают из предложенных предметов инструменты для профессии маляра и плотника (молоток, отвертка, гвозди, топор, шуруповерт, рубанок, кисточка, валик, краска).

Игра на внимание «Не прозевай профессию»

Педагог-психолог называет профессии. Дети хлопают, если услышат название профессии на стройке. Топают, если к строительству профессия не относится.

Задание «Построй башню из кубиков»

Дети в командах выполняют постройку башни на скорость.

Задание «Что нельзя построить?»

Из предложенных картинок дети выбирают те, которые не сочетаются со словом «строить» (шалаш, дом, мост, беседка, гараж, клумба, дверь, окно).

-Мы собрали достаточное количество кирпичиков, чтобы помочь достроить дом мышонку. Молодцы, ребята!

4. Коллективная аппликация «Достроим дом мышонку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессии людей сельского хозяйства»

Цель занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями людей сельского хозяйства, о взаимосвязи между людьми разных профессий....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия – строитель»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему "Профессии на транспорте"

Презентация представлена в форме игровых упражнений, направленных на закрепление детьми знаний о профессиях на транспорте. Развивает речевой слух, мышление, связную речь, координацию общих речевых нав...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширять и а...

Игры для детей старшего дошкольного возраста по темам "Профессии", "Орудия труда"

Представленный материал можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста по осуществлению работы по ранней профориентации....

Игра для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Профессии"

Игра для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Профессии"...