Родительский клуб
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Родительский клуб в подготовительной группе № 9
тема: «Математика - царица всех наук»
Воспитатель:
Носенко Ю.А.
Видное 2024г.
Родительский клуб в подготовительной группе
тема: «Математика - царица всех наук»
Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов по формированию познавательных интересов детей.
Задачи:
1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО.
2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.
I. Подготовительный этап.
1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.
2. Провести видео - интервью с детьми на тему: «Что такое математика?»
3. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.
4. Подготовить для родителей памятки по теме.
5. Подготовка презентации.
Вступительный этап
Слайд 1. Звучит музыка «Дважды два четыре»
- Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы нашли время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка. Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста, но и обсудим насущные проблемы.
Основная часть.
1. Блиц-опрос «Что такое математика?».
А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос. Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный клубок» Пока играет музыка, клубок (мячик) катится, как только музыка закончилась – у кого клубок, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел).
Слайд 2. Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей).
2. «Мудрые мысли»
А теперь прочитаем слова великих людей. Перед вами лежат карточки, возьмите и прочитайте их вслух.
Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г.Галилей)
Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)
Из высказываний учёных мы узнали, что математика включает в себя и природу, и искусство, недаром её называют царицей наук и дети это подтвердили.
3. А теперь предлагаю вашему вниманию презентацию, которая раскрывает формирование у детей элементарных математических представлений в ДОУ
Слайд 3. Математика сопровождает нас всю жизнь. Согласно Концепции математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Слайд 4. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает первое место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе.
Формирование ЭМП у воспитанников проводится не только путем целенаправленного обучения в ходе занятий, но и в игровой форме, и в повседневной жизни детей, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться:
Слайд 5. Счету ребенка можно научить во время дежурства
Слайд 6. В свободной деятельности также возможно развивать умение отличать и сравнивать предметы (например, попросить принести тот мяч, который больше и т. д.).
Слайд 7. Во время прогулки дошкольникам будет интересно измерить расстояние между предметами. Считалки, которые они используют для подвижных игр, тоже математика.
Слайд 8. Во время изодеятельности можно познакомить с понятием ритма при составлении узоров из геометрических фигур, формы и прочим.
Слайд 9. Читая сказки или пословицы, сталкиваемся с математикой: Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Семь раз отмерь, один отрежь и т. д.
Слайд 10. На занятиях по физическому воспитанию дошкольники осваивают количественный и порядковый счет.
Слайд 11. Дети более точно ведут календарь природы, пользуясь знаниями о месяцах, днях недели.
Слайд 12. Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями.
Ребенку, не овладевшему приемами логики, учеба будет даваться труднее – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В этом плане интересными становятся различные технологии, например игры Воскобовича.
Слайд 13. Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, развивающую предметно-пространственную и игровую среду.
Слайд 14. Используем нормативно-знаковый материал и другие пособия, которые вы закупили на группу.
Слайд 15. Особый интерес вызовут у детей изготовленные родителями различные математические пособия. Спасибо семье Луценко и Белянкиных за изготовление математических игр. За перфокарты!
Слайд 16. Нельзя не остановиться на приобщении дошкольников к математике в условиях семьи. Для этого потребуется смекалка и творческий подход родителей, которые между делом могут задавать ребенку вопросы или несложные задачи, например, во время совместной домашней работы или прогулки.
Слайд 17. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.
4. За круглым столом.
Итак, цель нашей встречи помочь друг другу в преодолении трудностей. Вы посмотрели презентацию, а теперь скажите, как можно ненавязчиво развивать ЭМП у ребёнка дома?
5. «Придумай сам»
Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей
(Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.).
6. Результаты анкетирования (10 человек).
- Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком? Да-10 ч.
- Что мешает Вам заниматься с ребёнком? (дом.дела, работа, недостаток времени, нежелание ребёнка)
- Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома? (тетради по математике, счетные палочки, блоки Дьениша, дид.игры, карточки «Умная математика», лото-игра, касса, набор «Учимся считать», настольные игры с математическими заданиями)
- Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком? (3ч.- мама и папа, остальные мама)
- Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой? (8 – да, 1 – когда-как, 1 иногда нет)
- Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений (1-всю, 1 –полную, остальные не желают)
7. «Мудрецы»
А теперь мы посмотрим, какие вы у нас умные. Предлагаю поиграть в «Нецифровую математику» Необходимо отгадать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий:
- Цветок+цветок+цветок=? (Букет)
- Книжка-обложка=? (Листы)
- Лес+дорога=? (Тропинка)
- Обезьяна+труд=? (Человек)
- Дерево-ствол=? (Ветки)
- Картина-краски=? (Лист альбомный)
- «Ценный совет»
Раз вы у нас все такие умные, то пусть каждый из вас напишет свой мудрый совет на листочке, как нужно развивать математические способности у детей, что использовать во время занятия, где проводить занятия, какие предметы использовать и прикрепить свой листочек на плакат к нашему дереву Мудрости. В конце собрания вы должны подойти к дереву и если считаете чей-то совет очень ценным, то нарисуем красный кружок, если наоборот - синий.
Заключительный этап
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»
Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)
Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...
Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»
Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...