Путешествие в страну Мульти - Пульти
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Совершенствовать диалогическую речь;
Закреплять умение находить место звука в слове;
Закреплять умение делить слова на слоги;
Повторить и закрепить знание о звуках, учить различать гласные и согласные;
Закрепить умение составлять схемы слов, предложений;
Пополнять словарный запас, знакомя с антонимами.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать;
Воспитывать интерес к чтению.
Материал к занятию:
Техническое оснащение: музыкальный центр
Раздаточный материал: карточки со схемами слов, простые и цветные карандаши, ластики, дощечки из слов, медальки с буквами.
Музыкальный материал: песенка Гномов для музыкальной паузы
Действующий материал: письма от крокодила Гены , задания от Шапокляк, тучки со слогами, мяч, картинки с изображениями животных, картинки с предметами.
Кукольные персонажи: Чебурашка, Шапокляк.
Предварительная работа: отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Совершенствовать диалогическую речь;
Закреплять умение находить место звука в слове;
Закреплять умение делить слова на слоги;
Повторить и закрепить знание о звуках, учить различать гласные и согласные;
Закрепить умение составлять схемы слов, предложений;
Пополнять словарный запас, знакомя с антонимами.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать;
Воспитывать интерес к чтению.
Материал к занятию:
Техническое оснащение: музыкальный центр
Раздаточный материал: карточки со схемами слов, простые и цветные карандаши, ластики, дощечки из слов, медальки с буквами.
Музыкальный материал: песенка Гномов для музыкальной паузы
Действующий материал: письма от крокодила Гены , задания от Шапокляк, тучки со слогами, мяч, картинки с изображениями животных, картинки с предметами.
Кукольные персонажи: Чебурашка, Шапокляк.
Предварительная работа: отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети входят под музыку, встают вкруг.
Воспитатель: Добрый день! Начнём с загадки:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие. Сегодня у нас необычное занятие.
Ра – Ра - Ра начинается игра,
Са - Са - Са ждут нас с вами чудеса
( Идут по кругу, повторяют хором, проходят, садятся за столы).
Ой, ребята, посмотрите какой-то конверт (Читаю: г.Саратов школа. Уважаемый директор школы , прошу вас, принять моего друга, Чебурашку, на подготовку к школе, в первый класс.) Ребята, вы должны угадать от кого этот конверт?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: Молодцы.( Заходит расстроенный Чебурашка) Здравствуй, Чебурашка ,ты что такой расстроенный, ты что-то потерял?
Чебурашка: Ой, здравствуйте ребята, крокодил Гена дал мне конверт, чтобы я сходил на подготовку в школу. Шапокляк обещала меня проводить к школе, а сама меня бросила, и я заблудился, а ещё и конверт потерял.
Воспитатель: Да ты не расстраивайся, Чебурашка. Мы тебе поможем, правда , ребята? (Да) А конверт мы твой нашли. Наши ребята тоже в этом году идут в школу, и они тебе помогут подготовиться к первому классу. И поможем тебе вернуться в страну, Мульти – Пульти, а для этого нам нужно сесть в волшебный поезд с вашими именами. Ребята у вас на столах лежат вагончики, напишите на них свои имена, оденьте свои шапочки на головы, можно отправляться в путь. (Едут по кругу под музыку «Голубой вагон». Останавливаются.) Перед нами бурная река, но я знаю, как нам её перейти. У меня есть дощечки со словами, а вам надо сказать слова противоположные по значению (антонимы) и тогда у нас выстроится мост. (Даю дощечки детям: большой - маленький и т.д, весёлый, бедный, тепло, слабый, умный, длинный, добро.) Вот у нас и получился мост. Переходим на другую сторону реки. (Дети садятся) Ребята, посмотрите, а вот и она, вредная Шапокляк. (Кукла Ш. подбрасывает задание) Наверное, она уже напакостничала. Смотрите, она оставила нам задание. Мы сможем поехать дальше, если выполним его. (Читаю: «Помогите, Чебурашке, назвать предметы, связанные со школой» )
Загадки:1. Как называется дом куда ходят учиться дети .(Школа)
2. Как вас будут называть когда вы пойдёте в первый класс.(Ученики, школьники, первоклашки)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней. (Книга)
5. Стальной конец по белому полю бегает, за собой чёрные следы оставляет. (Ручка).
А теперь из этих слов нужно составить предложения из 3 слов (дети составляют). А теперь давайте нарисуем схемы к этим предложениям, но сначала давайте вспомним, как пишется начало и конец предложения.
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.
Воспитатель: У вас на столах лежат чистые листочки и карандаши нарисуйте пожалуйста.(Дети рисуют схему, приглашаю ребёнка нарисовать на доске) Сколько слов у нас в предложениях?
Дети: В этих предложениях 3 слова.
Воспитатель: У кого так же как на доске, значит, он справился с заданием, и мы можем двигаться дальше. Ребята, посмотрите какие у нас странные тучки на небе - это не тучки, а слова. ( Тучки состоят из слогов, Шапокляк подкидывает новое задание) Шапокляк снова нам оставила задание .(Читаю: Нужно слова разделить на слоги ). Что же здесь за слова написаны?
Дети: Лариска, Чебурашка. ( Делят слова на слоги)
Воспитатель: Сколько слогов в первом слове (3слога), а во втором (4 слога) Правильно справились. Ребята, посмотрите наш Чебурашка загрустил. Давайте поиграем все в игру «Дополни слово» (Дети стоят в кругу, а воспитатель кидает мяч и называет начало слова, а дети заканчивают)
Игра «Дополни слово»
Воспитатель: Вот и Чебурашка повеселел, а мы с вами приехали на станцию «Звуков». Ребята, скажите ,а из чего состоят слова.
Дети: Слова состоят из звуков.
Воспитатель: А какие звуки бывают.
Дети: Звуки бывают гласные - это такие звуки, которые тянутся, поются голосом, произносятся без препятствий и согласные звуки -произносятся с препятствием (губы, зубы, язык ).
Воспитатель: А сейчас будьте внимательными. Я буду называть звуки, а если вы, услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный топните ногами. (Называю звуки, дети выполняют задание) А теперь давайте поиграем в игру «Кто больше»
Игра « Кто больше» ( Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч и называет звук , а ребёнок называет слово, которое начинается с этой буквы и раздаю медальки с буквами с обратной стороны )
Воспитатель: 1, 2, 3 повернись, (Дети кружатся) в буквы сразу обернись. (Разворачивают медальки) Ребята, а ведь из этих букв можно составить слово. Подумали, а теперь 1, 2,3 буквы в слово превратись. (Дети становятся в слово Чебурашка, садятся на стулья.)
Чебурашка: Ой! Какие вы молодцы ребята.
Воспитатель: Итак. Наш волшебный поезд отправляется дальше. Нам нужно пройти через туннель, но пройти сможет тот, кто сможет прочитать слова, в которых не хватает букв, которые украла Шапокляк. ( Дети читают слова друг за другом, вставляют буквы. Слова написаны на доске торт, фея, роза, колобок, динамит, поезд ,теремок, зеркало) Вот мы с вами и добрались до страны , Мульти - Пульти. (Дети встают и идут змейкой под музыку)
Чебурашка: Спасибо вам ребята, теперь я смело могу идти в школу. Только как же мне открыть ворота в страну, Мульти - Пульти, здесь какие-то буквы нарисованы и картинки. Вы поможете мне ребята (Да)
Воспитатель: А вот и задание. Это опять наверное проделки Шапокляк. Ребята, нам нужно по первым и последним звукам из названия этих животных составить слово. ( Буквы «О» и «Ы» открыты)
Слово мышь- первый звук («М») открываю букву «М» ;
Лошадь- первый звук с в слове («Л») открываю букву «Л»;
Дракон- первый звук в слова («Д») открываю букву «Д»;;
Заяц-звук в конце слова(«Ц») открываю букву «Ц»; и так что же за слово у нас получилось.
Дети: МОЛОДЦЫ(Хором. Звучит музыка «В гостях у сказки» открываются двери в страну Мульти - Пульти)
Инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Чебурашке вернуться домой, и подготовили его к школе. Смотрите, тут ещё пришло письмо. ( Читаю : «Молодцы. Вы все смогли помочь Чебурашке. Я благодарю вас за помощь. Ваш крокодил, Гена» ) Вот и закончилось наше приключение. Вы справились со всеми заданиями, показали все свои умения, знания, проявили смекалку и за это крокодил Гена вручает вам медали умников. (Вручают). Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»
Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Игра-квест "Путешествие по стране Мульти-пульти"
игра-квест для детей среднего дошкольного возраста...
Путешествие в страну Мульти-пульти.
2016год был объявлен годом кинематографии в России.Мы провели развлечение, где дети исполняли песни и читали стихи из любимых мультфильмов. Но чтобы встретиться с героями мультфильмов, надо отгадать з...
Конспект вечера досуга в форме игры-путешествия «Путешествие в страну Мульти-пульти».
Развлечение для старших и подготовительных групп....