Путешествие в страну Мульти - Пульти
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Скокова Елена Николаевна

Программное содержание:

 

    Совершенствовать диалогическую речь;

    Закреплять умение находить место звука в слове;

    Закреплять умение делить слова на слоги;

    Повторить и закрепить знание о звуках, учить различать гласные и согласные;

    Закрепить умение составлять схемы слов, предложений;

    Пополнять словарный запас, знакомя с антонимами.

 

 Развивать внимание, логическое мышление.

 

    Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать;

    Воспитывать интерес к чтению.

 

Материал к занятию:

Техническое оснащение:  музыкальный центр

 Раздаточный материал: карточки со схемами слов, простые и цветные        карандаши, ластики, дощечки из слов, медальки с буквами.

 Музыкальный материал: песенка Гномов для музыкальной паузы

        Действующий материал: письма от крокодила Гены ,  задания от Шапокляк,     тучки со слогами, мяч, картинки с изображениями животных, картинки с предметами.

 Кукольные персонажи:  Чебурашка, Шапокляк.

 

Предварительная работа: отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

    Совершенствовать диалогическую речь;

    Закреплять умение находить место звука в слове;

    Закреплять умение делить слова на слоги;

    Повторить и закрепить знание о звуках, учить различать гласные и согласные;

    Закрепить умение составлять схемы слов, предложений;

    Пополнять словарный запас, знакомя с антонимами.

 Развивать внимание, логическое мышление.

    Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать;

    Воспитывать интерес к чтению.

Материал к занятию:

Техническое оснащение:  музыкальный центр

 Раздаточный материал: карточки со схемами слов, простые и цветные        карандаши, ластики, дощечки из слов, медальки с буквами.

 Музыкальный материал: песенка Гномов для музыкальной паузы

        Действующий материал: письма от крокодила Гены ,  задания от Шапокляк,     тучки со слогами, мяч, картинки с изображениями животных, картинки с предметами.

 Кукольные персонажи:  Чебурашка, Шапокляк.

Предварительная работа: отгадывание загадок.

 Ход занятия:

 Организационный момент: Дети входят под музыку, встают вкруг.

Воспитатель: Добрый день! Начнём  с загадки:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

 

- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие. Сегодня у нас необычное занятие.

 Ра – Ра - Ра начинается игра,

Са - Са - Са ждут нас с вами чудеса

 ( Идут по кругу, повторяют  хором, проходят, садятся за столы).

Ой, ребята, посмотрите какой-то конверт (Читаю: г.Саратов школа. Уважаемый директор школы , прошу вас, принять моего друга, Чебурашку, на подготовку к школе, в первый класс.) Ребята, вы должны угадать от кого этот конверт?

Дети: Крокодил Гена.

Воспитатель: Молодцы.( Заходит расстроенный Чебурашка) Здравствуй, Чебурашка ,ты что такой расстроенный, ты что-то потерял?

Чебурашка: Ой, здравствуйте ребята, крокодил Гена дал мне конверт, чтобы я сходил на подготовку в школу. Шапокляк обещала меня проводить к школе, а сама меня бросила, и я заблудился, а ещё и конверт потерял.

Воспитатель: Да ты не расстраивайся, Чебурашка. Мы тебе поможем, правда , ребята? (Да) А    конверт мы твой нашли. Наши ребята тоже в этом году идут в школу, и они тебе помогут подготовиться к первому классу. И поможем тебе вернуться в страну, Мульти – Пульти, а для этого нам нужно сесть в волшебный поезд с вашими именами. Ребята у вас на столах лежат вагончики, напишите на них свои имена, оденьте свои  шапочки на головы, можно отправляться в путь. (Едут по кругу под музыку «Голубой вагон». Останавливаются.) Перед нами бурная река, но я знаю, как нам её перейти. У меня есть дощечки со словами, а вам надо сказать слова противоположные по значению (антонимы) и тогда у нас выстроится мост. (Даю дощечки детям: большой - маленький и т.д, весёлый, бедный, тепло, слабый, умный, длинный, добро.) Вот у нас и получился мост. Переходим на другую сторону реки. (Дети садятся) Ребята, посмотрите, а вот и она, вредная Шапокляк. (Кукла Ш. подбрасывает задание) Наверное, она уже напакостничала. Смотрите, она оставила нам задание. Мы сможем поехать дальше, если выполним его. (Читаю: «Помогите, Чебурашке, назвать предметы,  связанные со школой» )

Загадки:1. Как называется дом куда ходят учиться дети .(Школа)

               2. Как вас будут называть когда вы пойдёте в первый класс.(Ученики, школьники, первоклашки)

3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

4. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней. (Книга)

5. Стальной конец по белому полю бегает, за собой чёрные следы оставляет. (Ручка).

А теперь из этих слов нужно составить предложения из 3 слов (дети составляют). А теперь давайте нарисуем схемы к этим предложениям, но  сначала давайте вспомним, как пишется начало и конец предложения.

   Дети: Начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.

   Воспитатель: У вас на столах лежат чистые листочки и карандаши нарисуйте пожалуйста.(Дети рисуют схему, приглашаю ребёнка нарисовать на доске) Сколько слов у нас в предложениях?

Дети: В этих предложениях 3 слова.

    Воспитатель: У кого так же как на доске, значит, он справился с заданием, и мы можем двигаться дальше. Ребята, посмотрите какие у нас странные  тучки на небе - это не тучки, а слова. ( Тучки состоят из слогов, Шапокляк подкидывает новое задание) Шапокляк снова нам оставила задание .(Читаю: Нужно слова разделить на слоги ). Что же здесь за слова написаны?

 Дети: Лариска, Чебурашка. ( Делят слова на слоги)

 Воспитатель: Сколько слогов в первом слове (3слога), а во втором (4 слога) Правильно справились. Ребята, посмотрите наш Чебурашка загрустил. Давайте поиграем все в игру «Дополни слово» (Дети стоят в кругу, а воспитатель  кидает мяч и называет начало слова, а дети заканчивают)

            Игра «Дополни слово»

 Воспитатель: Вот и Чебурашка повеселел, а мы с вами приехали на станцию «Звуков». Ребята, скажите ,а из чего состоят слова.

Дети: Слова состоят из звуков.

Воспитатель: А какие звуки бывают.

Дети: Звуки бывают гласные - это такие звуки, которые тянутся, поются голосом, произносятся без  препятствий и согласные звуки -произносятся с препятствием (губы, зубы, язык ).

Воспитатель: А сейчас будьте внимательными. Я буду называть звуки, а если  вы, услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный топните ногами. (Называю звуки, дети выполняют задание) А теперь давайте поиграем в игру «Кто больше»

            Игра « Кто больше»  ( Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч и называет звук , а ребёнок называет слово, которое начинается с этой буквы и раздаю медальки с буквами с обратной стороны )

Воспитатель: 1, 2, 3 повернись, (Дети кружатся)  в буквы сразу обернись. (Разворачивают медальки) Ребята, а ведь из этих букв можно составить слово. Подумали, а теперь 1, 2,3 буквы в слово превратись. (Дети становятся в слово Чебурашка, садятся на стулья.)

Чебурашка: Ой! Какие вы молодцы ребята.

Воспитатель: Итак. Наш волшебный поезд отправляется дальше. Нам нужно пройти через туннель, но пройти сможет тот, кто сможет прочитать слова,  в которых не хватает букв, которые украла Шапокляк. ( Дети читают слова друг за другом, вставляют буквы. Слова написаны на доске торт, фея, роза, колобок, динамит, поезд ,теремок, зеркало) Вот мы с вами и добрались до страны , Мульти - Пульти. (Дети встают и идут змейкой под музыку)

Чебурашка: Спасибо вам ребята, теперь я смело могу идти в школу. Только как же мне открыть ворота в страну,  Мульти - Пульти, здесь какие-то буквы нарисованы и картинки. Вы поможете мне ребята (Да)

Воспитатель: А вот и задание.  Это опять наверное проделки Шапокляк. Ребята, нам нужно по первым и последним звукам из названия этих животных составить слово. ( Буквы «О» и «Ы» открыты)

Слово мышь- первый звук («М») открываю букву «М» ;

Лошадь- первый звук с в слове («Л») открываю букву «Л»;

Дракон- первый звук в слова («Д») открываю букву «Д»;;

Заяц-звук в конце слова(«Ц») открываю букву «Ц»; и так что же за слово у нас получилось.

Дети: МОЛОДЦЫ(Хором. Звучит музыка «В гостях у сказки» открываются двери в страну  Мульти - Пульти)

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель:  Вот мы с вами и помогли Чебурашке вернуться домой,  и подготовили его к школе. Смотрите, тут ещё пришло письмо. ( Читаю : «Молодцы. Вы все смогли помочь Чебурашке. Я благодарю вас за помощь. Ваш крокодил, Гена» ) Вот и закончилось наше приключение. Вы справились со всеми заданиями, показали все свои умения, знания, проявили смекалку и за это крокодил Гена вручает вам  медали умников. (Вручают). Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...

Игра-квест "Путешествие по стране Мульти-пульти"

игра-квест для детей среднего дошкольного возраста...

Путешествие в страну Мульти-пульти.

2016год был объявлен годом кинематографии в России.Мы провели развлечение, где дети исполняли песни и читали стихи из любимых мультфильмов. Но чтобы встретиться с героями мультфильмов, надо отгадать з...