Перспуктивный план работы по пожарной безопасности
материал (старшая группа)

Горлова Анна Сергеевна

Перспективный план работы по пожарной безопасности старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по пожарной безопасности

в старшей группе «Знайки»

2024 – 2025  учебный год

Цель:

1.         Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

2.         Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

–          Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

–          Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

–          Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

–          Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

–          Развивать творческие способности дошкольников

–          Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

–          Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

–          Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

–          Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

–          Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду

 

Знакомство с пособием «Пожарный щит»

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности

Беседа: «Эта спичка невеличка»

Чтение стихотворения:

« Спички не игрушки»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Октябрь

Беседа: «Осторожно электроприборы»

Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара»

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Телефон спасения –01

 

Экспериментирование  «Огонь друг или враг?»

Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.

Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

Ноябрь

Беседа: «Профессия -пожарный»

 

П/игра «Отважные пожарные»

 

 

Чтение С. Маршак «Пожар»

Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Д/игра «Телефон»

 

П/игра

«Вода и пламя»

Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Декабрь

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Беседа о добром и злом огне

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

 

Д/игра «Отгадай слово»

Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

 

Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»

Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Январь

Игровая ситуация

«Едем на пожар»

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Беседа «Что такое

пожарная безопасность?»

Д/игра «Выбери нужное»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

Февраль

Беседа «Добрый и злой огонь»

Просмотр мультфильма: Уроки тётушки Совы «Укротитель огня»

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь»

П/ игра «Затуши костёр»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Март

Беседа «Осторожно электроприборы»

Д/игра «Опасные предметы - источники пожара»

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Беседа «Причины возникновения пожара. Электричество»

 

Работа с пособием. Загадки по пожарной безопасности.

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

 

 

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Апрель

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу

Чтение сказки «Три брата»

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Май

П/игра «Осторожно-огонь!»

 

«Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита)

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара»

Рисование пластилином

«Огонь-враг»

Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.

 

Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по пожарной безопасности

Перспективный календарно-тематический план работы по пожарной безопасности, табота сродителями и тематика занятий в I младшей группе....

Перспективный план работы по пожарной безопасности

Перспективный план работы по пожарной безопасности 2 младшая группа...

план работы по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе

план работы по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы

персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....