Перспуктивный план работы по пожарной безопасности
материал (старшая группа)
Перспективный план работы по пожарной безопасности старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по пожарной безопасности
в старшей группе «Знайки»
2024 – 2025 учебный год
Цель:
1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
2. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
– Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
– Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
– Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
– Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
– Развивать творческие способности дошкольников
– Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
– Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
– Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
– Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
– Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой» Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду
Знакомство с пособием «Пожарный щит» | Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами. Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности |
Беседа: «Эта спичка невеличка» Чтение стихотворения: « Спички не игрушки» | Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | |
Октябрь | Беседа: «Осторожно электроприборы» Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара» | Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. |
Телефон спасения –01
Экспериментирование «Огонь друг или враг?» | Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду. Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня. | |
Ноябрь | Беседа: «Профессия -пожарный»
П/игра «Отважные пожарные»
Чтение С. Маршак «Пожар» | Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. |
Д/игра «Телефон»
П/игра «Вода и пламя» | Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал. | |
Декабрь | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Беседа о добром и злом огне | Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
|
Д/игра «Отгадай слово» Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»
Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды» | Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. | |
Январь | Игровая ситуация «Едем на пожар» Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины | Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар. |
Беседа «Что такое пожарная безопасность?» Д/игра «Выбери нужное» | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами. Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения. | |
Февраль | Беседа «Добрый и злой огонь» Просмотр мультфильма: Уроки тётушки Совы «Укротитель огня» | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях |
Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь» П/ игра «Затуши костёр» | Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | |
Март | Беседа «Осторожно электроприборы» Д/игра «Опасные предметы - источники пожара» | Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. |
Беседа «Причины возникновения пожара. Электричество»
Работа с пособием. Загадки по пожарной безопасности. | Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. | |
Апрель | Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу |
Чтение сказки «Три брата» | Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. | |
Май | П/игра «Осторожно-огонь!»
«Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита) | Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару). |
Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара» Рисование пластилином «Огонь-враг» | Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.
Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по пожарной безопасности
Перспективный календарно-тематический план работы по пожарной безопасности, табота сродителями и тематика занятий в I младшей группе....
Перспективный план работы по пожарной безопасности
Перспективный план работы по пожарной безопасности 2 младшая группа...
план работы по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе
план работы по пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе...
План работы по пожарной безопасности во второй младшей группе №5
План работы по пожарной безопасности...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год
Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...
Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы
персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....