ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ на сентябрь 2023 год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
С 1 сентября мы работаем по ФАОП ДО. Представляю своё перспективное планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование на сентябрь месяц. | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ на сентябрь 2023 год.
Группа: подготовительная
Направления работы | Содержание деятельности | Способы, приемы и методы взаимодействия | Дата проведения |
| |||
Диагностико - аналитическое | получение и анализ данных: − о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; − об уровне психолого-педагогической компетентности родителей | Оформление социального паспорта воспитанников. Анкетирование на тему «Готов ли мой ребенок к школе» Рекомендации родителям «Как помочь ребенку адаптироваться и подготовиться к школе?» Подготовка анкет – опросников с инструктором по ФК для родительского собрания. | 1 – 8 сентября 2023г. 26 -27 сентября 27 сентября 2023г. |
Просветительское | вопросы особенностей развития детей; − рекомендация родителям эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; − государственная политика в области ДО, включая меры господдержки семей с детьми дошкольного возраста; − особенности реализуемой в ДОО Программы; условия пребывания ребенка в группе ДОО; − содержание и методы образовательной работы с детьми | - проведение группового родительского собрания на тему: «На пороге школы» − информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей по темам неделей сентября; − поместить материал для сайта ДОО и социальные группы в сети Интернет; − медиа - репортажи и интервью детей на тему «Зачем нужно идти в школу?» | 28.09.23 Еженедельно в сентябре По мере необходимости 25 -26 сентября |
Консультационное | вопросы взаимодействия родителей с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей; − особенности поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; − возникающие проблемные ситуации; − способы воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; − способы организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и др. | Оформление папки – передвижки на тему: «Взаимоотношения детей со сверстниками группы»; - оформление буклетов на тему: «Особенности развития детей 6 – 7 лет»; - оформление газеты на тему: « Моя семья» | 20 сентября 2023г. 18 сентября 23г. 25 сентября |
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей обучающихся | вопросы реализации некоторых образовательных задач, организации РППС и образовательных мероприятий; − инициативы родителей детей; − разработка и реализация образовательных проектов ДОО совместно с семьей | Выкладывание информации в родительский чат. Предложить подобранные дидактические материалы по теме «Домашние и дикие животные осенью» для организации совместной деятельности родителей с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО с семьями воспитанников. Обогащение предметно – развивающей среды: привлечение родителей к изготовлению атрибутов для осеннего праздника. | В течение месяца. 19 -22 сентября 2023г. В течение месяца. |
| |||
Социальные отношения | Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности 1 раз/неделя организуется как культурная практика (с детьми 3-7 лет) | В режимных моментах в 1 и 2 половину дня; в НОД, на прогулке по календарному плану. Культурные практики: Творческие мастерские: - изготовление коллажа «Осень золотая», - коллективная работа «Что нам осень подарила!» Экспериментирование: опыты с водой («Как вытолкнуть воду», «Чем пахнет вода», «Есть ли у воды вкус и запах») Коллективная трудовая деятельность: - хозяйственно-бытовой труд по уборке игровой зоны. | Ежедневно 7 сентября 14 сентября 21 сентября 28 сентября |
Формирование основ гражданственности и патриотизма | Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, в том числе в режимных процессах | В утреннее и вечернее время в режимных моментах в соответствии с календарным планом. Дидактические игры: «Найди флаг России», «Узнай наш герб», «Найди среди гербов разных стран, герб России». Беседы «Наша страна Россия»; «Москва-столица нашей Родины». | Ежедневно ежедневно |
Трудовое воспитание | Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, в том числе в режимных процессах | В 1 половину дня труд в уголке природы (полив комнатных растений, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание), труд по столовой (дежурства). Трудовая деятельность на прогулке в соответствии с календарным планом. Беседа на тему «Твои трудовые обязанности» | Ежедневно в течение месяца ежедневно В течение месяца 4 неделя |
Формирование основ безопасного поведения | Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, в том числе в режимных процессах | «В мире дорожных знаков» Проект на тему «Я добросовестный пешеход» Беседа на тему «Дорога не место для игры!» Игровое упражнение «Сигналы светофора» Выставка рисунков на тему «Мой друг Светофорик!» | В течение месяца 4 неделя месяца |
Формирование основ здорового образа жизни | Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, в том числе в режимных процессах | Беседа на тему «Мама, папа, я – здоровая семья!» Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо!» Презентация на тему «Виды спорта». С/ролевые игры на тему «Ребёнок и его здоровье», «Поход к врачу», «Спортсмены» | В течение месяца В течение месяца |
Чтение художественной литературы | Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности 1 раз/неделя организуется как культурная практика (с детьми 3-7 лет) | Чтение главы из книги В. Зотова «Лесная мозаика»: «Этот жужжащий и ползающий мир!» И. Токмакова «Может, Нуль не виноват?», «Скоро в школу». Н. Нищева «Катя леечку взяла». М. Яснов «В последний раз», «Я учусь писать слова», «Когда я стану школьником». М. Пляцковский «Чему учат в школе». В. Берестов «Первое сентября», «Первоклассница», «Читалочка». А. Барто «В школу», «Грипп», «Прививка». А. Усачёв «Кого принимают в школу». К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр» С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу», «Не спать», «Прогулка», «У меня опять 36,5», «Чудесные таблетки». Н. Калинина «Помощники». В. Осеева «Печенье». Сказка «Царевна – Несмеяна» К. Ушинский «Приметы Осени», «Пчела и мухи». Чтение стихотворений: А. Плещеев «Осень наступила», А. Фет «Ласточки пропали», Е. Благинина «Улетают, улетели», С. Есенин «Закружила листва золотая», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». М. Пришвин «Этажи леса». Чтение пословиц и поговорок про осень. | Ежедневно перед сном и во 2 половину дня в течение сентября |
Региональный компонент | Еженедельно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, в том числе в режимных процессах | Игры, беседы с детьми, просмотр презентаций на тему «Моя семья», «Поэты и писатели Тульской области» Выпуск стенгазеты совместно с родителями на тему «Генеалогическое древо». Выставка рисунков на тему «Тула – Родина моя!» | В течение месяца 3 неделя сентября 4 неделя сентября |
| |||
Диагностико - аналитическое | Диагностика, сбор и анализ информации, анкетирование | Диагностика на начало года Обсуждение наблюдений результатов педагогов со специалистами | 1 -14 сентября В течение месяца |
Информационно-просветительское | Педагогические советы, творческие группы, родительские собрания, семинары, круглые столы, консультации и т.д. | Участие в семинарах и вебинарах, консультации. Заседание творческой группы по внедрению ФОП ДО | В течение месяца По плану методиста центра |
Совместная образовательная деятельность | Тематические мероприятия, проектная деятельность, досуговая деятельность, утренники и т.д. | Подготовка и проведение праздника «День знаний» совместно с музыкальным руководителем. Проведение совместно с музыкальным руководителем музыкального досуга «Путешествие в страну Игралию». Проведение совместно с инструктором по физической культуре физкультурного досуга на тему «Весёлые соревнования» | 1 сентября 22 сентября 29 сентября |
Коррекционная работа | Индивидуальная работа воспитателя по заданию специалистов (учителя-логопеда) | Выполнение индивидуальных заданий с детьми по плану учителя – логопеда, педагога - психолога и физ. инструктора (рекомендации прикладываем) | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада
В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...
Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Перспективное планирование работы воспитателя
Перспективное планирование работы воспитателя...
Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяц
Перспективный план работы воспитателя на сентябрь месяцОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Образовательная область "Познавательное развитие"Образовательная ...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года
Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....
Перспективное планирование работы с родителями 2022-2023 год
Перспективное планирование работы с родителями на 2022-2023 год...
Перспективное планирование работы с родителями на 2023-2024 учебный год
Цель: вовлечение детей и родителей в деятельность, направленную на установление доверительных отношений....