Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 30.11.2024г
проект (средняя группа)

Сергеева Оксана Александровна

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно- исследовательский развитие

в средней группе

Тема: «Какие птицы не улетают в тёплые края»

подготовила воспитатель: Сергеева О.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakie_ptitsy_ne_uletayut.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно- исследовательский развитие

в средней группе

Тема: «Какие птицы не улетают в тёплые края»

подготовила воспитатель: Сергеева О.А

Разработчики

проекта

Сергеева О.А.

Актуальность

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Вид проекта

 Информационно - творческий.

Цель проекта

Расширять и обобщать представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи проекта

 - Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

 - Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

 - Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников.

 - Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Целевая аудитория

  Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проблема

В  группе  больше  мальчиков.  Дети  данного  возраста  интересуются

транспортом и незнакомы с его разнообразие

В  группе  больше  мальчиков.  Дети  данного  возраста  интересуются

транспортом и незнакомы с его разнообразие

В  группе  больше  мальчиков.  Дети  данного  возраста  интересуются

транспортом и незнакомы с его разнообразие

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.         

Продолжительность

проекта

 с 05.11.24г.-15.11.24г.

Ресурсное

обеспечение

Художественная        литература,        ИКТ,        презентации,        атрибуты        к        играм,        аудиозаписи        песен,        наглядный        и

демонстрационный материал.

Материально-

техническая база

Центры активности в группе, участок детского сада.

Формы реализации проекта

  • занимательная деятельность в центрах активности
  • игры
  • беседы

-экспериментальная деятельность

-рассматривание иллюстраций

  • изобразительная деятельность
  • чтение художественной литературы
  • работа с родителями

-п/и по проекту

  • выставки детских работ;
  • консультации для родителей.

Ожидаемый результат

 - сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах,

 - научить детей самостоятельно находить решения в сложных ситуациях,

 -сформировать гуманное отношение к природе,

 - развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Продукты проекта

 Экологическая акция «12 – ноября Синичкин день» «Изготовим корм для птиц!»

 Фотовыставка «Синичкин день»

Планирование работы по реализации проекта «Какие птицы не улетают в тёплые края»

Образовательная область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

  1. этап – подготовительный

  - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
  • Составление паутинки реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
  • Составление письма для родителей о помощи в реализации проекта.

2 этап – активная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках» «Перелет птиц».

Пальчиковая гимнастика «Птицы у кормушки», «Кормушка». Дыхательная гимнастика «Сдуй пёрышко», «Ворона»

Проведение игр совместно с физ. инструктором,

Проигрывание игр, четкое проговаривание

речевок и

Подготовить маски для подвижных игр. Учить с детьми слова к играм.

на прогулке с детьми

соблюдение правил

Труд

Центр труда:

Изготовления корма для птиц.

 «Работа на участке»

Покормить птиц на участке.

Помощь

родителей в изготовлении кормушки, корма.

Центр

экспериментирования:

Исследование различного оперения с помощью лупы. «Яйцо и скорлупа» познакомить детей с размножением птиц, как появляются птенцы из яйца, познакомить со структурой скорлупы. Рассмотреть с помощью лупы скорлупу.

Готовит материал

Экспериментируют.

Социально-коммуникативное развитие

Центр игры:

Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний», «Лото», пазлы «Птицы».

Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Детский сад», «Магазин – корм для птиц» 

Наполнение центров активности играми.

Распределяют роли, играют в игры

Познавательное развитие

ФЭМП

Центр математики

Игры: «Сосчитай птичек на кормушке»,

«Посчитай и назови»,

«Найди отличия», «Найди тень», игра с дарами Фрёбеля «Выложи птичку».

Разработка и подборка д/и,

счётного материала, настольных игр.

Выполнение

математических заданий

Конструирование

Центр строительства:

Конструирование из бумаги

«Кормушка», «Птичка». «Изготовление кормушек из бросового материала».

Подготовка

материалов для работы в центре

Конструируют из бумаги, из конструктора.

Речевое развитие

Развитие речи

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц. «Сравнительное наблюдение воробья и вороны».
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?».

Готовит иллюстрации, мнемотаблицы, загадки

Заучивание стихотворение, отгадывание загадок, беседа

Подборка книг для выставки.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение: В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Подборка художественной литературы.

Слушают рассказы, стихи, отгадывают загадки.

Заучивания стихотворения про птичку.

Художественно- эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Рисование: раскраски на тему «Птицы», «Синички на кормушке», «Снегири на ветках».

Лепка: «Птичка». Аппликация «Синичка».

Готовит материал для работы в центрах активности

Выполняют работу из

пластилина,

рисуют, делают аппликации

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Слушание пение птиц, через музыку. Разучивание песни «Маленькая птичка»  

Ритмическая гимнастика «Птичья зарядка»

Подобрать музыкальные произведения соответствии с возрастом,

разучивание песен.

Танцевальная импровизация

3 этап – презентация проекта

 Экологическая акция «12 ноября – Синичкин день» «Изготовим корм для птиц!»

Фотовыставка «Синичкин день»

Воспитатели Дети Родители

Работа с родителями

 Изготовить дома с детьми кормушки, корм для птиц.

 Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

 Консультация «Птицы наши друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 28.03.2024г.

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 26.04.2024г

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» 26.09.2024г

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко» ...