Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности
проект (младшая группа)
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_detskiy_sad.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Тема: «Наш любимый детский сад»
подготовили воспитатели: Панковец М.А , Андреева М.В
сентябрь2021год
Разработчики проекта | Панковец М.А Андреева М.А |
Актуальность | Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом. |
Вид проекта | среднесрочный, информационно – творческий. |
Цель проекта | Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду. |
Задачи проекта | Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Целевая аудитория | Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители. |
Проблема | Кто готовит еду в детском саду. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный с 2.09.2021 по 10.09.2021 |
Ресурсное обеспечение | Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база | Центры активности в группе, участок детского сада. |
Формы реализации проекта | - занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат | Для детей : Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада. Для родителей: |
Продукт проекта | 1.Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта; |
Планирование работы по реализации проекта «Наш любимый детский сад»:
Образовательная область/ раздел | Форма реализации | Задачи | ||||||
Воспитатель | Дети | Родители | ||||||
1 этап – подготовительный | ||||||||
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта | ||||||||
2 этап – активная деятельность | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | Центр активности: Подвижные игры:, | Проведение игр. | Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил | Проговаривание речевок дома | |||
ЗОЖ | Центр безопасности Правильное питание | Создание картотеки | В ходе игр дети закрепляют правила здорового образа жизни | Закрепляют правила дома | ||||
Социально- коммуникативное развитие | Труд | Центр труда: «Мы дежурные» | Подборка иллюстраций в альбоме | Просматривание иллюстраций, беседа по ним | Помощь родителей в изготовлении атрибутов для игры « | |||
Безопасность | Центр безопасности Беседы: «От шалости до беды – один шаг» «Мой любимый уголок» Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам в группе. Развить чувство безопасности и самосохранения. Обратить внимание, что в нашей группе много предметов, которые требуют осторожного обращения. Развивать творческие способности детей. | Беседа, просмотр картин, по безопасной жизнедеятельности. | Вместе с родителями подбирают картинки к играм | Подбирают наглядный материал для игр | ||||
Центр игры: СРИ: «Детский сад» | Наполнение центра активности. | Распределяют роли, играют в настольные игры | Помощь в изготовлении атрибутов для игры . | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Центр математики: Настольные дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посчитай и назови», «Найди отличия» | Разработка и подборка д.и. | Выполнение математических заданий | Помощь в пополнении картотеки математических игр | |||
Ребенок и окружающий мир | Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: «Наша группа» Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. | Подготовка материалов для работы | ||||||
Конструирование | Центр строительства: Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы Конструирование из бумаги - «Мебель для детского сада» «Макет детский сад». | Подготовка материалов для работы в центре | Конструируют улицу города из разных сортов бумаги из геометрических фигур. | Изготовление макетов «Лепбука» | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | Центр литературы: Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». Рассматривание фотографий «Наш детский сад». Игра «Чудесный мешочек». | Готовит иллюстрации, загадки Изготовление альбома «» | Заучивание стихотворение, беседа | Проговаривание текста дома. | |||
Чтение художественной литературы | Центр литературы: Пословицы и поговорки о растениях Загадки. | Готовит атрибуты для кукольного театра | Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации и познавательную литературу про блокаду Ленинграда | Приносят картинки и познавательную литературу теме | ||||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество | Центр искусства: Аппликация- «Детский сад». | Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности | Выполняют работу из пластилина, рисуют, делают аппликацию . | ||||
Музыкальное воспитание | Центр музыки:
| Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом | Танцевальная импровизация | Подбирают музыку в соответствии с возрастом детей. | ||||
3 этап – презентация проекта | ||||||||
Экскурсия по детскому саду и репортаж. | Воспитатели Дети Родители | |||||||
Работа с родителями | ||||||||
Изготовление атрибутов для Сюжетно ролевых игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«По следам сказок»
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это ст...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...