Конспект образовательного события "Как помочь осени"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательного события "Как помочь Осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательного события в средней группе
«Как помочь Осени»
Подготовила воспитатель Овчинникова Т.Г.
Цель: развитие детской инициативности, умение выдвигать идею, искать пути её решенияпознавательной активности.
Задачи:
- создать условия, способствующие реализации детского замысла;
- способствовать развитию регуляторных способностей
- способствовать развитию познавательных способностей;
- способствовать развитию детского творчества;
- расширять представления детей о сезонных изменениях;
-способствовать развитию коммуникативных навыков.
Тип образовательного события: спровоцированное воспитателем.
Продолжительность:2 недели.
Участники: все дети группы, воспитатель.
Ход события:
Этапы события | Детский интерес | Совместные действия детей и воспитателя | ППРС |
1.Эмоциональный взрыв | На нашей веранде появился красивый букет из цветов и листьев. | Утренний круг: обсуждение события, принятие решения: «Будем помогать Осени и делать осенние дела» (детское определение) | Осенняя шкатулка, для наших идей Иллюстрации по теме |
2.Ожидание события, подготовка к нему | Как будем организовывать праздник? Кого позовём? Какой подарок приготовим для Осени? Почему желтеют листья» Как деревья пьют воду? Как помочь животным подготовиться к зиме? | Раскрашивание и вырезание осенних листьев, изготовление гирлянд. Рисование «Осенний лес» Экспериментирование «Как деревья пьют воду» «Почему желтеют листья» «Есть ли в шишках семена» Инициировали прогулку с родителями в лес.Осенние работы в цветнике. Участие в выставке поделок «Осенняя сказка». Изготовление подарка для Осени. Украшение группы к празднику. Изготовление приглашений. | Макет «Перелётные птицы», Лэпбук «Семена» Презентации «Как животные готовятся к зиме Д/и «Четыре времени года», «С какого дерева листок» Лепбук «Как звери готовятся к зиме» |
3.Наступление события | Осенний праздник– ещё один эмоциональный взрыв. | Встреча с Осенью | Оформление музыкального зала. |
4.Жизнь после события | Обсуждение на круге. | Рисование «наша Осень» | Фотоальбом «Осень» |
Описание:
Этапы работы:
1.Эмоциональный взрыв.
На веранде детского сада дети обнаружили красивый осенний букет и осенние листья. Кто же мог её здесь оставить? Предположения детей, детские вопросы. Радостные игры с осенними листьями.
На вечернем круге обсуждение: Скоро осенний праздник. Как будем готовиться? Как пригласим осень? Будем ли дарить подарки? Как мы можем ей помочь? На следующий день дети нашли на веранде письмо. В нём палитра. Что нам хочет сказать Осень? Детская инициатива: Нужно помочь Осени и делать разные «осенние дела» (детское определение)
2.Ожидание события, подготовка к нему.
Определили, какие «осенние дела» мы можем делать. Каждое дело решили отмечать листиком, которые стали складывать в Осеннюю шкатулку. В процессе раскрашивания листьев, научились их узнавать. Многое об осенних изменениях в жизни животных. Помогая животным, сделали лепбук «Животные зимой». В ходе экспериментирования выяснили:«Как деревья пьют воду» «Почему желтеют листья» «Есть ли в шишках семена».
Решили пригласить Осень на праздник (детская инициатива). Предположили, что Осень нужно искать в лесу. Уговорили родителей отправиться на поиски Осени. Участвовали в конкурсе поделок «Осенняя сказка». Украшали группу, готовились к празднику. Решили сделать для осени подарок – красивый платок из листьев.
3.Наступление события.Эмоциональный взрыв!
И вот наступил Осенний праздник. Когда пришла Осень, дети, забыв обо всём, наперебой рассказывали какие осенние дела они делали, как искали Осень в лесу, подарили красивый платок, в котором Осень танцевала.
4.Жизнь после события.
После события остались очень яркие воспоминания, фотографии, Осенняя шкатулка, которая хранит наши воспоминания об осенних делах.
Вывод:
Образовательное событие является тем пространством возможностей, в котором развивается детская инициативность, умение выдвигать идею, искать пути её решения, коммуникативные навыки, познавательная активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Вальс осенних листьев" старший возраст
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-812567-1473172185.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема:"Осенние мотивы" (старшая группа)
Формирование графических навыков и умений,развитие мелкой моторики рук у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-791321-1521641443.jpg)
Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-908034-1490252689.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка».
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старших группах...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-89086-1709222499.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»
Конспект образовательной деятельности "Художественно-эстетическое развитие через эксперементальную деятельность"тема: "Осень разноцветная"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-593862-1455106750.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Цветная осень"во 2 младшей группе
Материал предназначен для воспитателей детских садов....