сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа)

«Магазин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Магазин»27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и руководства игровой деятельностью

для детей старшего дошкольного возраста

сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель:  расширять у детей представления о труде работников магазина.Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир; продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо»«пожалуйста»«здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;

Развивающие: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;

Воспитательные: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: магазин, продавец, покупатель, шофер, пассажир, подарок.

Предварительная работа:

  • Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители.
  • Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему: «В магазине».
  • Дидактические игры:
  • «Кто, что делает? 
  • «Чудесный мешочек»
  • «Что лишнее?»
  • «Транспорт»
  • «Что можно приготовить?»
  • «Парные картинки».
  • Чтение художественной литературы:
  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха,
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Б. Заходер «Шофер»
  • Ч. Янгарский «В магазине игрушек»
  • С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Материалы и оборудование:

  • Мебель: полки и прилавки;
  • одежда: фартуки и шапочки;
  • атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для уборщицы, тележка с ведром и совком.
  • Методика руководства игровой деятельностью
  • Организационный момент

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется почтальон с письмом.

В: - Ребята, это письмо-приглашение. Давайте прочитаем его.

У Вовыдень рождение. И он приглашает нас. Вова предлагает  отметить его день рождение у нас в группе.Вы согласны?

Дети: - Да, мы согласны!

В: - Как его можно поздравить?

Дети: - Подготовить стихи, подарки.

В: - Где можно купить подарок?

Дети: -  В магазине.

В: - Так как в настоящий магазин мы с вами отправиться не можем, я предлагаю организовать его у нас в группе, согласны?

Дети: - Да.

В: - Ребята, а в магазине нужно скупать все подряд подарки?

Дети: - Нет, покупать только то, что нужно.

В: - Сейчас есть такие магазины, где все продается: и продукты, и игрушки, и игрушки, одежда.Вы в такие магазины ходите с родителями?

Дети: - Да.

В:- Не помните, как называется такой магазин?

Дети: - Универсальный.

В: - А давайте вспомним правила поведения в магазине.

Дети: - Не шуметь, не хватать товары с полок, не выпрашивать у родителей покупки…

В: - А приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Дети: - Быть вежливыми, всегда говорить: - здравствуйте, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку…

В: - Теперь предлагаю, «поехать»  в магазин и купить подарок для Вовы. Вы согласны?

Дети: - Да!

В: - На чем мы поедем?

Дети: - На такси, на машине, на автобусе.

В: -  Нас много и мы с вами поедем на автобусе.

Развитие сюжета.

Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус (стоят стулья по два в ряд). Дети выбирают «водителя». «Водитель»занимает свое место, мальчики пропускают девочек. (Звучит фонограмма «Автобус»).

В: -  Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал.

Дети выходят из автобуса, идут в магазин.

Стоят 4 стола, где расположены покупки: отдел книг, отдел сладостей, отдел игрушек, отдел одежды. Отдельный стол, на котором расположена касса, «Тарелка» для денег, пакеты для покупателей, рядом с кассой находятся корзинки.

В: - Подходим к магазину.Скажите, кто работает в магазине?

Дети: - Продавец, кассир, фасовщица, уборщица, грузчик.

В: - Какую работу выполняет продавец?

Воспитатель показывает иллюстрацию «продавцов».

Дети: - Он продает разные товары.

В: -  Правильно.Продавец приходит до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу раньше?

Дети: - Чтобы успеть расставить товар на свои места.

В: - Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать покупку, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках и акциях на товары.

  • Продавец встречает покупателей с улыбкой, он рад помочь. Именно у приветливого продавца хочется что – то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.
  • Продавец знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.
  • Как только покупатель выбрал товар. Продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

В: - Кто же такой кассир?

Показываю иллюстрацию «кассира».

Дети: - Кассир принимает деньги за покупки.

В: - Правильно.

  • Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар.
  • Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми, если он отвлечется, то может неправильно дать сдачи, также кассир выдает чек покупателю.

В: - А кто еще бывает в магазине? Как называемся мы, когда приходим в магазин?

Дети: - Покупатели.

В: - Без покупателей наш магазин не сможет работать. Что входит в обязанности покупателей?

Дети: - Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

В: - Прежде чем начать играть в игру, давайте выберем продавца, который будет консультировать, и кассира.

Дети: - Давайте.

В: - Для этого мы используем «Чудесный мешочек», в нем лежат фрукты и овощи. Если вы выбрали овощ, то вы покупатель, а если фрукт, то сотрудник магазина.

Распределение ролей при помощи жеребьевки: в мешочке 2 фрукта, остальные овощи, по количеству детей.

В: - Сотрудники магазина займите места. Ребята, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

Дети: - В них мы складываем выбранные товары.

В: - А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине?

Дети: -Деньги.

В: - Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках (которые мы сделали  своими руками) и отправимся за подарками.

Ждем открытия магазина.Продавец вывешивает табло «Открыто».

Продавец:

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги. Дети заходят в магазин, ходят по магазину, выбирают подарок.Воспитатель тоже вступает в игру, становится покупателем. Воспитатель нечаянно просыпает рис или любую другую крупу.

В: - Ребята, а что делать? Кто, в таких случаях убирает в магазинах?

Дети: - Уборщица.

В: - Какие обязанности у уборщицы магазина?

Дети: - Проводит уборку всех помещениях, лестниц. Очищает от грязи и пыли всю мебель, полки, стеллажи и батареи. Моет пол, стены, лестницы, окна, двери. Выбрасывает весь мусор из  контейнеров.

В: - Кто у нас будет уборщиком?

Одеваем на выбранного ребенка форму, даю тележку с ведром, совком. Проводим разъяснение, что труд уборщицы очень тяжелый, нужно беречь чужой труд, и стараться не мусорить, поддерживать чистоту.

Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине.   Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара.

В: - Мне нужно купить 1 кг  конфет. Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся вот эти. А как узнать, что здесь 1 кг конфет?  Как в таких ситуациях поступают в магазинах?

Дети: - Нужно взвесить на весах.

Показываю иллюстрацию весов, которые используют в магазинах. Вношу весы. Взвешивают на весах.

Во время игры, воспитатель интересуется  «Во что играете?». Напоминает, что должен в данный момент «Кассир», «Продавец», «Покупатель».

В: - Ребята, мы забыли о главном, зачем мы приехали в магазин?

Дети: - За подарками для Вовы.

В: - Правильно, выбираем подарки, и отправляемся домой.

Дети покупают подарки.

В: - Уважаемые покупатели!  Магазин закрывается на обед, а наш автобус отправляется обратно в детский сад.

Дети садятся в автобус.

Итог игры: - Ребята, где сейчас были?- Что продают в магазине?- Для чего мы ездили?- Марина,  ачто ты купила в подарок?

-  Ну вот теперь у нас есть подарки для Вовы, и мы сможем его поздравить. Вам понравилась играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....