«сказкотерапия как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
проект (младшая группа)

Вочканова Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательно-игровой проект

в 1 младшей группе «Светлячок»

 

 

 

 

 

                                                                      Создатели: воспитатели Оптовкина Н.А.  Вочканова Е.А.

 

image

 

 

г. Белая Калитва

2024 год

Проект: «Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

2

Проблема

  Основанием для нашей деятельности по внедрению приемов сказкотерапии в работу с дошкольниками в период адаптации послужили следующие причины: 

-  необходимость организации работы по эмоциональному развитию дошкольников уже в раннем возрасте. Героями наших детей стали персонажи русских народных сказок. 

- недостаточная информированность родителей  о работе с детьми в детском саду по  использованию методов сказкотерапии в работе с дошкольниками.

 

3

Авторы

Воспитатели первой младшей группы «Светлячок»

4

Участники

Дети, родители, воспитатели, психолог.

5

Тип

Сроки реализации

Познавательно-игровой, творческий

Долгосрочный (15.10.2024 –15.11.2024)

Октябрь – ноябрь 2024

6

Интеграция образовательных областей

«Сенсорное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

7

Виды детской деятельности

Познавательная, , речевая, творческая, игровая.

8

Актуальность

 Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен  для  малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,  чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

      Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Педагогу  необходимо помочь детям преодолеть стресс  поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

      Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно   быстро заражаться как  положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу проведения цикла сеансов с использованием сказкотерапии для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации.    

      Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много.

Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии, которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике. Во время игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми. Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей. На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо». Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.

 

9

Цель

Оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, выявлять положительное влияние сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, а также на снижение уровня детской тревожности

 

10

Задачи

1. Формировать возможность преодоления и снижения тревожности у детей в период адаптации посредством сказкотерапии

2. Формировать возможность преодоления состояний стресса у детей раннего возраста

3. Развивать познавательный интерес к сказкам,творческие способности,инициативу,самостоятельность,когнитивные процессы( внимания,память,мышление,воображение).

4. Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и детьми

5. Воспитывать уважение и любовь к героям сказок, осознанное отношение к ситуациям описанным в сказках.

 

   11

Формы работы с детьми

Словесные: беседы, чтение  русских народных сказок,

Наглядные: рассматривание иллюстраций, театрализованная деятельность

Практические: дидактические игры, театрализованное представление сказок, творческая деятельность по сказкам.

12

Краткое содержание проекта

1 этап. Подготовительный

сбор информации. Приобщение родителей к пополнению книжного уголка художественной литературой по теме проекта (русские народные сказки,потешки,стихи)

Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитателей, детей.

2 этап. Деятельностный

1. Создание картотеки потешек,пальчиковых игр, папки передвижки,дидактических игр.

2. Создание различного вида театра( маски,театр на палочках,пальчиковый театр и т.д.) по обыгрыванию русских народных сказок.

3. Раздача буклетов с информацией ждя родителей от психолога.

3 этап. Заключительный

1. Присутствие героев из сказок в режимных моментах в течении всего дня

2. Подведение итогов на родительском собрании

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....

Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

    Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен  для  малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,  чем те, к которым...

Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

Презентация на тему:"Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ"

Сказкотерапия -это процесс образования связи между сказочными событиями  и поведением в реальной жизни....

Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен  для  малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,  чем те, к которым он привык в се...

«Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша....