«сказкотерапия как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
познавательно-игровой проект
в 1 младшей группе «Светлячок»
Создатели: воспитатели Оптовкина Н.А. Вочканова Е.А.
г. Белая Калитва
2024 год
Проект: «Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» |
2 | Проблема | Основанием для нашей деятельности по внедрению приемов сказкотерапии в работу с дошкольниками в период адаптации послужили следующие причины: - необходимость организации работы по эмоциональному развитию дошкольников уже в раннем возрасте. Героями наших детей стали персонажи русских народных сказок. - недостаточная информированность родителей о работе с детьми в детском саду по использованию методов сказкотерапии в работе с дошкольниками.
|
3 | Авторы | Воспитатели первой младшей группы «Светлячок» |
4 | Участники | Дети, родители, воспитатели, психолог. |
5 | Тип Сроки реализации | Познавательно-игровой, творческий Долгосрочный (15.10.2024 –15.11.2024) Октябрь – ноябрь 2024 |
6 | Интеграция образовательных областей | «Сенсорное развитие»,«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
7 | Виды детской деятельности | Познавательная, , речевая, творческая, игровая. |
8 | Актуальность | Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям. Педагогу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу проведения цикла сеансов с использованием сказкотерапии для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации. Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Сказкотерапия – это молодое перспективное течение в прикладной психологии, которое широко используется в настоящее время в дошкольной педагогике. Во время игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми. Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей. На собственном опыте ребёнок может ощутить что такое «плохо» и что такое «хорошо». Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения, признанным в обществе, моральным заповедям.
|
9 | Цель | Оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, выявлять положительное влияние сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, а также на снижение уровня детской тревожности
|
10 | Задачи | 1. Формировать возможность преодоления и снижения тревожности у детей в период адаптации посредством сказкотерапии 2. Формировать возможность преодоления состояний стресса у детей раннего возраста 3. Развивать познавательный интерес к сказкам,творческие способности,инициативу,самостоятельность,когнитивные процессы( внимания,память,мышление,воображение). 4. Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и детьми 5. Воспитывать уважение и любовь к героям сказок, осознанное отношение к ситуациям описанным в сказках.
|
11 | Формы работы с детьми | Словесные: беседы, чтение русских народных сказок, Наглядные: рассматривание иллюстраций, театрализованная деятельность Практические: дидактические игры, театрализованное представление сказок, творческая деятельность по сказкам. |
12 | Краткое содержание проекта | 1 этап. Подготовительный сбор информации. Приобщение родителей к пополнению книжного уголка художественной литературой по теме проекта (русские народные сказки,потешки,стихи) Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитателей, детей. 2 этап. Деятельностный 1. Создание картотеки потешек,пальчиковых игр, папки передвижки,дидактических игр. 2. Создание различного вида театра( маски,театр на палочках,пальчиковый театр и т.д.) по обыгрыванию русских народных сказок. 3. Раздача буклетов с информацией ждя родителей от психолога. 3 этап. Заключительный 1. Присутствие героев из сказок в режимных моментах в течении всего дня 2. Подведение итогов на родительском собрании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым...
Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....
Презентация на тему:"Сказкотерапия - как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ"
Сказкотерапия -это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни....
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в се...
Статья "Сказкатерапия - как метод адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Статья для педагогов раннего возраста....
«Сказкотерапия как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша....