Родительское собрание в средней группе «Родителям о безопасности дорожного движения».
материал (средняя группа)
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe_roditelyam_o_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 133.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тимоновская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
корпус №1
Родительское собрание в средней группе
«Родителям о безопасности дорожного движения».
Воспитатель: Пшеничных О.Н.
г. Солнечногорск
Тема родительского собрания: «Родителям о безопасности дорожного движения»
Актуальность:
Статистика утверждает, что причиной дорожно-транспортных происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Основной причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность. А также элементарно они могут не знать правила дорожного движения. Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Они обязаны научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.
Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.
Материалы:
Картинки с дорожными знаками, пазлы, карточки с описанием проблемных ситуаций, анкеты для заполнения родителями, памятки.
Предварительная подготовка к собранию:
Родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. (Приложение 1).
Изготовление памяток для родителей по ПДД. (Приложение 2).
Оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, папки-передвижки, буклеты по ПДД).
План проведения собрания.
1.Актуальность выбранной темы.
2.Результаты анкетирования родителей.
3.Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
4.Памятки для родителей по ПДД.
5.Итог собрания.
Ход собрания:
1. Актуальность выбранной темы.
- Необходимость данной беседы продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах, просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы - взрослые.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь,
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить.
Сегодня мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Запомните : у малыша дошкольного возраста поле зрения сужено. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние к приближающемуся транспортному средству. А понять с какой скоростью оно движется, зачастую не может даже более взрослый ребенок.
Даже если ребенок смотрит на машину, это совсем не значит, что он ее видит. Сектор обзора и поле зрения у дошкольников гораздо меньше, чем у взрослых. Как правило, дети видят то, что происходит напротив них, а то, что справа и слева, остается незамеченным. Увлеченный собственными мыслями, внутренними переживаниями, часто он просто не замечает автомобиль.
Маленькие дети не отличают, откуда идет звук, на бегу не могут останавливаться сразу и именно поэтому на сигнал опасности реагируют со значительным опозданием.
Малыши в дошкольном ивозрасте совсем не воспринимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, страдание и боль. Какой-то мяч для них значительно важнее, чем жизнь и здоровье.
Ма должны научить детей умело действовать в неординарной ситуации, не подвергая свою жизнь опасности.
3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД
Находясь на дороге с ребенком:
— на проезжей части не спешите, переходите дорогу размеренным шагам. Иначе вы научите ребенка спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность;
— выходя на приезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
— никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделал это с Вами, он тем более сделает это без Вас;
— переходите дорогу только на пешеходных переходах если вы приучите ребенка переходить где придется, никакой детский сад не будет в силах его переучить;
— из автобуса, машин всегда выходите первыми, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
- переходя улицу с велосипедом, необходимо сойти с него и вести его за руль.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
4. Памятка для родителей по ПДД. (Подготовить и раздать каждому родителю. Приложение 2).
- Только совместно можно добиться хороших результатов! Родители, помните!
5. Итог собрания.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД необходимо уже в дошкольном возрасте. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему, и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на дороге привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Решение родительского собрания:
На примерах взрослых (сотрудников ДОУ, родителей – законных представителей) прививать детям дошкольного возраста правила поведения на дороге.
Постановили:
принять к сведению информацию воспитателя о том, что родители полностью несут ответственность за безопасность своих детей в дорожно-транспортных ситуациях.
Приложение № 1
МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП Корпус №1
Анкетирование родителей по ПДД (средняя группа № 9)
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;
Ваш вариант_________________________________________________________________
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
_____________________________________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
Ваш вариант_________________________________________________________________
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.
Благодарим Вас за искренние ответы
Приложение №2
Памятка для родителей «Правила поведения детей на дороге»
(Подготовить и раздать каждому родителю.)
ПАМЯТКА
родителям, при составлении безопасного маршрута дошкольника
Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.
Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и детского сада с их описанием.
Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад»
Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.
Задачи разработки маршрута:
повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Порядок разработки маршрута (три этапа)
1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.
2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.
3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.
Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:
интенсивность движения машин;
возможность появления их из-за поворота;
предметы, мешающие осмотру улицы.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
по обучению детей безопасному поведению на дороге
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта;
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны;
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть;
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;
Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
Не стойте с ребенком на краю тротуара;
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
Подходите для посадки к двери только после полной остановки;
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях;
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
ВАЖНО ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.;
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
Игры на проезжей части и возле нее.
Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади
Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент родительского собрания в средней группе на тему "Безопасность"
Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет во...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Ребенок и правила дорожного движения»
Сценарий родительского собрания...
План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с родителями по правилам дорожного движения
Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, в...
Развлечение в средней группе на тему : «Безопасное дорожное движение «Светофор»
Вос-ль: По городу по улицеНе ходят просто такЛегко попасть впросакВсе время будь внимательным.И помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход...
Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения» в форме КВН
Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения»....
Дополнительный материал для родительского собрания в средней группе (онлайн) по "Безопасности на дорогах"
предлагается дополнительный материал к родительскому собранию по теме "Безопасность на дорогах"...
2023 год. Родительское собрание с участием инспектора по профилактике безопасности дорожного движения
Краткий отчет по родительскому собранию с участием инспектора по профилактике безопасности дорожного движения....