Фрагмент родительского собрания в средней группе на тему "Безопасность"
методическая разработка по теме
Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет воспитатель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В нашем детском саду на протяжении нескольких лет при проведении родительских собраний используются интерактивные методы.
Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет воспитатель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками.
Интерактивные методы выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи.
Родительское собрание на тему:
«Безопасность детей – в наших руках»
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня мы озвучим вопросы о безопасности наших детей.
Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, пожалуйста, как Вы думаете, что такое безопасность? (высказывания присутствующих).
Да, безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в опасных ситуациях и уметь применять свои знания на практике.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в данных ситуациях. Но вначале надо учиться нам, взрослым.
1. Задание:
Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти? » Это мы сейчас и проверим.
1) - Где находятся запасные выходы в этом здании?
2) - Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.
Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ! (вызываются 2-3 пары родителей)
Игра «Слепой и поводырь».
Я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто — второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.
- Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре. )
• Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера.)
• Как вы думаете, а в отношениях родитель — ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь).
Вывод: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте!
Перед каждой группой родителей детей определенного возраста лежат буклеты, в которых описываются определенные ситуации. Мы предлагаем вам посовещаться между собой и озвучить ответ.
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Молодая женщина приятной наружности подошла к песочнице говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь? Угощайся конфеткой…Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». «Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них угощения!»
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Ребенок идет по улице. Если около него затормозила машина, и водитель пригласил довезти до дому. Что сделает ваш ребёнок?
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Вам необходимо уйти из дома на некоторое время. Вы оставили одного ребёнка дома, а кто-то позвонил в дверь? Опишите действия вашего ребёнка. Варианты ответов:
(мама (папа) спит, и я не буду его будить; не подходить к двери, а если будут взламывать дверь, то различными способами просить о помощи: кричать, стучать в стену соседям, звонить родителям или в полицию).
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка играла в куклы, одевая ее, она заметила, что костюм сильно помят. Девочка решила, что его нужно погладить. Включила утюг, погладила кукольный костюм и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.
• Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка одного без присмотра, в розетках должны быть заглушки) .
• Что неправильного сделала девочка? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых. Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра) .
• Каким действиям должны научить взрослые детей, увидев дым? (Позвонить по телефону 01, постучать соседям, закричать в окно, смочить водой одежду, мокрым полотенцем или тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее. По возможности устранить очаг возгорания) .
Спасибо Вам за ответы, а сейчас поиграем в игру:
«Если «да» , то хлопайте , если «нет» - то топайте !»
Предметы, которые могут причинить вред ребенку: свеча, зажигалка, книга, утюг, телевизор, фломастер, кубики, конструктор, спички, кукла, машинка, иголка, ножницы, мяч, аэрозоль.
Предлагаем вам разделиться на 2 команды и принять участие в разгадывании тематических кроссвордов.
Темы: «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность»
Подводя итоги фрагмента нашего собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Предлагаем Вашему вниманию памятки, которые лежат перед вами на столе. В них Вы найдете информацию о правилах безопасности.
Для закрепления у Ваших детей знаний о безопасном поведении, мы даем домашние задания, которые Вы выполните с детьми в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...