Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения» в форме КВН
материал по обж (старшая группа)

Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Родительское собрание в старшей группе «Ребёнок и правила дорожного движения»

в форме КВН

Подготовила и провела:

Панюшкина А.В.

2017 г

Цели:

Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

Побудить родителей задумываться, о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.

Планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей, памятки, способствующие наиболее эффективному усвоению ПДД.

План проведения

1. Вступительное слово воспитателя группы.

Подведение результатов анкеты «Я и мой ребёнок на улицах города».

2. Выступление сотрудника ГИБДД.

3. Практическая деятельность с детьми по изучению правил дорожного движения

игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный».

4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Ход собрания.

Подведение итогов анкеты.

Воспитатель.

Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы все здесь собрались, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем Вас принять участие в игровой программе «Красный, жёлтый, зелёный».

Нам следует разделиться на 2 команды : команда родителей «Автомобилисты», команда детей «Пешеходы».

1конкурс для детей - «Отгадайте загадки».

1конкурс для родителей - «Дополните пословицы».

Тише едешь, дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Ехал прямо, да попал в яму.

Не в свои сани, не садись.

Танки грязи не боятся.

2 конкурс для детей - Дети рисуют светофор по очереди.

2 конкурс для родителей - нарисовать любой транспорт.

3 конкурс для детей - Найти картинки, где дети нарушают правила дорожного движения.

3 конкурс для родителей – «Найти запрещающие знаки».

4 конкурс для детей - ответить на вопросы:

Что означает красный цвет светофора?

Как называются люди, которые идут по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нужно знать и выполнять водителям и пешеходам?

4 конкурс для родителей- ответить на вопросы:

Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится?

Кто должен первым выходить из машины или автобуса - взрослый или ребёнок?

Какой транспорт занимается перевозкой людей?

Как следует держать ребёнка за руку при переходе через дорогу?

Итоговая игра «Светофор».

Жёлтый – хлопаем, красный – стоим, зелёный – на месте маршируем.

Подведение итогов игровой программы.

Выступление сотрудника ГИБДД.

Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами.

Каждое дорожно – транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.

Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.

(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)

Сотрудник ГИБДД: рассказывает о причинах детского травматизма разъясняет, какую роль играет взрослого в обучении детей;

старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения, знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребёнок старшего дошкольного возраста.

Родители задают интересующие вопросы. Представитель ГИБДД отвечает.

Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения«Улица Сезам»«Смешарики»«Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях) .

Воспитатель.

Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.

Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение, свои пожелания.

Решение родительского собрания: Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.

Воспитатель.

Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с Вас. Уберечь ребёнка от беды на дороге - долг всех взрослых. Поэтому предлагаем и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдая ими дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

•   название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

•   название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

•   свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

•   пешком;

•   на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

•   переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

•   переходите  дорогу  по  пешеходной  дорожке,   если  нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

•   переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

•   детский сад;

•   сами родители;

•   бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

•   ежедневно;

•   иногда;

•   очень редко;

•   не говорим на эту тему;

•   другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

•   да;

•   нет;

•   затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

•   мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

•   мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

•   всегда соблюдаю;

•   не всегда;

•   не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

•   нет;

•   иногда бывает, когда спешим;

•   не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

•   будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

•   будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

•   неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенк...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...

Выступление на родительском собрании в старшей группе по теме: «Правила дорожные детям знать положено».

Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению детей ПДД и по профилактике ДТП.Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз в свое...