Проект "Здравствуй, праздничный домик пряничный !"
презентация к уроку (старшая группа)

Фёдорова Татьяна Анатольевна

Презентация проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_prazdnichnyy_domik_pryanichnyy.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект в старшей группе « антошка » « Здравствуй, праздничный Домик пряничный!» Воспитатели: Фёдорова Т.А. Гаврилова С.А. г. Рославль 2022

Слайд 2

Введение: Вкусные сладкие пряники – одно из любимых лакомств многих поколений нашего народа, которое сейчас, к сожалению, утратило свою популярность. Пряник – не просто сладость, это наша национальная традиция, которую нужно беречь и передавать подрастающему поколению. Что может быть лучше вкусного десерта на волшебный праздник Новый год и Рождество?

Слайд 3

Актуальность : Одним из чудес рождественской ночи всегда был пряничный домик – символ семейного счастья. Его создание – это волшебные часы, проведенные в кругу семьи, это радость детей и гостей, это традиция, которая пришла к нам из глубины веков. Еще, это повод для совместного творчества: вместе с ребенком спроектировать, нарисовать, склеить макет из картона, испечь пряник, а потом вместе украсить. « Пряничный домик» – это ощущение дома, домашнего тепла, семейного праздника. Это не только вкусная выпечка, но и праздничный элемент декора для сказочной атмосферы.

Слайд 4

Проблема: Для современного общества характерна разобщенность детей и родителей, отсутствие общих интересов в семьях, постоянная занятость взрослых. Наш проект – это желание пробудить интерес к совместному творчеству детей и родителей. Тип проекта: познавательно-речевой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный с 7.12.22. по 26.12.22

Слайд 5

Цель проекта : мотивация детей и родителей к созданию «сладкой новогодней сказки» накануне новогодних праздников. Задачи проекта: сформировать представления у детей об истории русского пряника и пряничного домика; познакомить детей с художественной литературой, посвященной пряничному домику; создать условия для формирования у детей и родителей ценностного отношения к культуре своего народа; развивать познавательные и творческие способности; развивать инициативу, самостоятельность; воспитывать у детей интерес к совместному творчеству.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Дети имеют представления об истории русского пряника и пряничного домика, знают содержание сказок: русской народной «Пряничный домик», Братья Гримм « Гензель и Греттель », Ш. Перро «Пряничный домик», взрослые и дети объединены общей темой, в раздевальной комнате оформлены выставки совместного творчества детей и взрослых, группа украшена к празднику в стиле «Пряничный домик». Методы и формы работы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, дидактические игры Словесные: чтение художественной литературы, инсценировка песенки Практические: рисование, лепка, оформление выставок

Слайд 7

2.Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный. Определение темы проекта, целей и задач. Подбор необходимой художественной и методической литературы, наглядных пособий. Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 8

II этап – основной. Совместная деятельность детей и педагогов: рассматривание иллюстраций на тему: виды пряников, пряничный домик беседа «Русский пряник» инсценировка песенки «В пряничном домике» дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один – много», «Этажи», «Какой пряник (домик)?» роспись пряничного домика (готовой формы из цветной бумаги коричневого цвета белой краской «Гуашь») раскрашивание украшений для пряничного домика в свободной деятельности украшение силуэтных пряников

Слайд 9

II этап – основной. Совместная деятельность детей и педагогов: чтение художественной литературы - Братья Гримм « Гензель и Греттель » - Ш. Перро «Пряничный домик» - И. Солнышко «Пряничный домик в стихах» - Э.Котляр «Пряничный домик» - И. Гурина «Пряничная сказка»

Слайд 10

II этап – основной. Образовательная деятельность: Рассказывание русской народной сказки «Пряничный домик», Лепка из соленого теста «Силуэтные пряники» Сотрудничество с родителями: Информация для родителей «Сладкая история. Русский пряник», «С чего начинается история пряничного домика? Конечно, со сказки…» Изготовление из картона пряничных домиков, силуэтных пряников, поделок совместно с детьми. Совместная деятельность педагогов: изготовление украшений для окон, стен, дверей. изготовление макета «Пряничный домик». домашняя выпечка «Медовые пряники»

Слайд 11

III этап - заключительный. Выставки детского творчества «Пряничный город», «Расписные пряники» Выставка «Пряничная сказка» (совместная деятельность детей и родителей) Оформление фотозоны «Пряничный домик»

Слайд 12

3.Результаты проекта В ходе проекта нам удалось объединить детей и родителей общей темой. Совместно с детьми и родителями мы создавали в группе «сладкую новогоднюю сказку». Попутно знакомили детей и родителей с историей пряника и пряничного домика, с художественной литературой по теме, играли с детьми в дидактические игры. Родители вместе с детьми делали пряничные домики из картона, расписывали фигурки. Потом с большим интересом рассматривали пряничные домики, обсуждали материалы, из которых они сделаны. Детям было интересно найти свою пряничную фигурку на «дереве». Для родителей тоже были приятные сюрпризы. Вместе с детьми оформили выставки «Пряничный город», «Расписные пряники». Дети могли по желанию забрать пряники из соленого теста домой и украсить ими свою ёлку. Многие дети хотели попробовать настоящие силуэтные пряники. В конце проекта у них появилась эта возможность. В группе была оформлена зона, где можно было сфотографировать детей возле большого макета пряничного домика. Презентация проекта: участие в смотре – конкуре на лучшее новогоднее оформление группы

Слайд 13

Пряничный домик Здравствуй, праздничный Домик пряничный! Здравствуй, ясный, Расписной. Глазированный, Резной! Зернышки – Оконышки , Крыша двускатная – Цукатная. А на ней петушок – Леденцовый гребешок! Эльмира Котляр

Слайд 14

Дидактические игры «Назови ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дом — домик, потолок — потолочек , балкон – балкончик, замок – замочек, дверь — дверочка , дверка, дверца; комната — комнатка, комнатушка; окно - окошко, окошечко; квартира — квартирка, рама — рамка, рамочка, стена — стенка, стеночка, лестница — лесенка, звонок — звоночек, крыша — крышка, крышечка, порог — порожек. «Скажи наоборот» Цель: поиск антонимов к прилагательным Высокий — низкий, твёрдый – мягкий, гладкий – шершавый, светлый – тёмный, одноэтажный — многоэтажный, надёжный – ненадёжный, далекий — близкий, быстрый — медленный, громкий — тихий, широкий — узкий, толстый — тонкий, красивый — страшный, большой — маленький, новый — старый, белый — черный.....

Слайд 15

«Один — много» Цель :образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах Пол — полы, рама — рамы, комната — комнаты, стена — стены, этаж — этажи ,подъезд — подъезды, балкон — балконы, окно —окна, форточка — форточки, лестница — лестницы, дверь — двери, звонок — звонки, крыша — крыши, труба — трубы, замок — замки. «Какой?» Цель: образование относительных прилагательных Дом из бревен. Какой? Дом из бревен — бревенчатый дом. Дом из камня (кирпича, соломы, пряника). Какой? Крыша из железа. Какая? … Окна из стекла. Какие? ... Пол из дерева Какой? … Труба из кирпича. Какая? …

Слайд 16

Инсценирование песни «В пряничном дом ике» 1.Там, где кукарекал спозаранку (стойка «петушок») Звонкий леденцовый петушок, Выглянул из леса на полянку (правая рука над бровями) Небывалый теремок. (повороты туловища в стороны) Припев: В пряничном домике, домике, домике (руки вверху, сложены домиком) Гномики жили-поживали. (пружинка) В пряничном домике, домике, домике Пряничные гномики Пряники жевали. 2.Гномики работать обожали , (передают «кирпичики» друг другу) Сажали круглый год. («копают» лопатой землю) С вёдрами гуськом маршировали, (ходьба на месте) Поливали огород. (упражнение «Лейка») 3.В гости шли по пряничной тропинке (ходьба «паровозиком») Пряничный павлин и даже слон, (Упражнение «Павлин», «Слон») Песенки кружились на пластинке, (кружатся) И плясал в присядку граммофон. ( приседания )

Слайд 17

Лепка из соленого теста «Силуэтные пряники»

Слайд 18

Украшение вылепленных форм, оформление выставки детского творчества «Расписные пряники»

Слайд 19

Роспись «Пряничного домика» в свободной деятельности Выставка детского творчества «Пряничный город»

Слайд 20

Украшение группы в стиле «Пряничный домик» празднику «Новый год»

Слайд 21

Украшения для пряничного домика

Слайд 22

Выставка «Пряничная сказка» (совместная деятельность детей и родителей)

Слайд 23

Инсценирование песни «Пряничный домик» Домашняя выпечка «Медовые пряники»

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 1 этап

Активизация и обогащение словарного запаса; развитие навыков диалогической формы речи; формирование навыков монологической формы речи; формирование навыков рассказывания с элементами творчества....

Обучение пересказу на материале сказки «Пряничный домик» 2 этап

Обучение пересказу на материале сказки  «Пряничный домик» 2 этапЦели:- учить детей отвечать полным предложением по образцу;- учить детей пересказывать сказку с опорой на свой рисунок;- развитие м...

Обучение пересказу на материале сказки "Пряничный домик" 3 этап

Цели: - учить детей отгадывать загадки;- учить детей следить за ходом сказки и уметь продолжить её;- учить детей пересказу сказки "Пряничный домик";- учить детей совместной творческой импровизаци...

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Пряничный домик

Непосредственная образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Тема "Пряничный домик (коллективная работа), для старшей группы. Использование Активных методов, нетрадиционн...

Праздничный концерт, посвящённый ко дню 8 марта. В подготовительной группе. МБДОУ «Слободского детского сада «Пряничный домик». Воспитатель Дубовова Олеся Викторовна

Праздничный концерт, посвящённый ко дню 8 марта. В   подготовительной группе. МБДОУ «Слободского детского сада «Пряничный домик». Воспитатель Дубовова Олеся Викторовна...

"Праздничный домик"

Домик сделан из картона , с использоанием нарядных лент и шпагата....