Проект «Игрушка из Дымково» для детей от 3 до 4 лет
проект (младшая группа)

Хадыева Айгюль Ражаповна

Тип проекта: познавательно – творческий.

 

Цель:  формирование изобразительных умений детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с дымковской игрушкой.
 

Задачи:
 - определить изобразительные умения детей от 3 до 4 лет;
 - разработать план мероприятий по формированию изобразительных умений детей посредством ознакомления с дымковской игрушкой;
 - провести работу по развитию изобразительных умений детей от 3 до 4 лет по средством изобразительной деятельности;
 - создать единое педагогическое пространство по формированию изобразительных умений детей;
 - определить эффективность проделанной работы.

 

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovo.docx98.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад №3  «Ласточка»

Проект

«Игрушка из Дымково»

(ГОРН для детей от 3 до 4 лет)

http://5klass.net/datas/izo/Dymkovskaja-igrushka/0003-003-Dymkovskaja-igrushka.jpg

Выполнили: Хадыева А.Р

Багмут С.А

Содержание проекта

  1. Целепологание                                                                  
  2. Подготовительный этап
  3. Основной этап
  4. Заключительный этап
  5. Заключение

Приложение к проекту:

Приложение 1 – Диагностический материал

Приложения 2 – Перспективный план реализации проекта

Приложение 3 – Конспекты мероприятий с детьми

Приложение 4 – Конспекты мероприятий с родителями

Приложение 5 – Фотоотчёт

Приложение 6 – Список литературы

1 этап - Целеполагание 

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
         Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
        В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. У детей слабо развит познавательный интерес. Не сформированы знания об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской и других игрушек. Недостаточно создаются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника – декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель:  формирование изобразительных умений детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи:
- определить изобразительные умения детей от 3 до 4 лет;
- разработать план мероприятий по формированию изобразительных умений детей посредством ознакомления с дымковской игрушкой;
- провести работу по развитию изобразительных умений детей от 3 до 4 лет по средством изобразительной деятельности;
- создать единое педагогическое пространство по формированию изобразительных умений детей;
- определить эффективность проделанной работы.

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

У детей расширяются представления о дымковской игрушке в процессе её украшения.
Научатся выделять элементы дымковской росписи.
Научатся видеть и откликаться на проявление красоты в искусстве, в предметном мире.
Приобретут изобразительно-выразительные умения (передача формы, пропорций, композиции).

Для родителей:
Примут участие в организации предметно пространственной развивающей среды.
Приобретут знания о народных традициях, праздниках.
Укрепят внутрисемейные связи.
Научатся делать своими руками дымковские игрушки.

2 этап – Подготовительный

Задачи:

  • Выявление уровня сформированности изобразительных умений.
  • Разработка плана мероприятий реализации проекта.
  • Создание условий для реализации проекта.

На подготовительном этапе была проведена диагностика, в которой приняли участие 17 детей.

В результате проведенной диагностики было выявлено следующее:

 - у 12 детей низкий уровень. Дети не умеют изображать отдельные предметы, простые по композиции, затрудняются в подборе цвета, соответствующего изображаемым предметам, не умеют создавать изображения предметов из готовых фигур.

С результатами мониторинга родителей ознакомили на собрании. Собрание провели в нетрадиционной форме. Родителям была продемонстрирована презентация. Родители предложили пополнить развивающую предметно-пространственную  среду.

Мы убедились в необходимости разработки проекта по ознакомлению детей с народно-декоративным промыслом Дымковская игрушка, потому что в элементах росписи используются основные цвета и простые композиции и элементы.

На подготовительном этапе была изучена литература, интернет ресурсы по данной проблеме. Осуществлялся подбор программно-методического обеспечения по данному вопросу, наглядно-методического материала.

3. На основной этапе были поставлены задачи:

 - провести работу по реализация мероприятий проекта;

 - создать партнерские взаимоотношения между участниками проекта.

На основном этапе проводилась работа с детьми и родителями в соответствии с планом.

  1. ООД по теме.
  2. Самостоятельная творческая деятельность детей.
  3. Создание мини – музея «Дымковкие игрушки»
  4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды по данной теме.

Содержание этого этапа стали беседы, рассматривание картин, развивающие и пальчиковые игры.

Работа на этом этапе была разбита на несколько блоков:

1 блок поисково – познавательный

Задачами 1 блока являются поиск информации. На данном этапе необходимо было познакомить детей с историей возникновения и создания Дымковской игрушки; рассмотреть элементы росписи и основные цвета, которые используются при росписи игрушек.

2 блок Ознакомительный 

Задачами 2 блока являются познакомить с элементами росписи Дымковской игрушки, рассматривание поэтапного рисования элементов росписи, играть в дидактические игры «Укрась дымковскую игрушку», «Парные картинки», разрезные картинки, разрезные картинки на магнитах, чтении стихов, потешек, частушек, загадывании загадок.

3 блок Творческий

Задачами второго блока является применить знания об узорах при росписи игрушек в художественно – творческой деятельности. На занятиях и в совместной деятельности украшали гуашью простыми элементами (прямыми и волнистыми линиями) силуэты дымковской барыни, дымковского коня, дымковского индюка. Так же применяли нетрадиционный метод рисования ватными палочками. С помощью вырезанными из цветной бумаги полосками, кругами разной величины украшали дымковские игрушки в технике аппликация.

4. Презентация проекта.

Презентация была проведена в форме выставки «Дымковской игрушки», дома дети с родителями лепили и расписывали Дымковскую игрушку из соленного теста, пластилина и т.д и делали фотоотчет. Используя фотографии, мы оформили стенгазету «Игрушка из Дымково». Так же изготовили лэпбук «Дымковская игрушка» для детей, наполнили его различным материалом: стихи, потешки и частушки о дымковских игрушках, разрезные картинки, раскраски, элементы росписи, пазлы.

Родители в свою очередь очень активно принимали участие в проекте. Изготовили дидактические игры, ростовые макеты дымковских игрушек, а так же участвовали в оформлении уголка изобразительной деятельности в группе.

  1. Заключительный этап.

На данном этапе проводился итоговый мониторинг.

Цель: определить эффективность проделанной работы.

Для оценки результатов был проведен анализ выполненных работ по рисованию и аппликации и показал следующие результаты:

Низкий уровень 8 детей;

Средний уровень 9 детей;

Высокого уровня нет.

Уровень формирования изобразительных навыков у детей повысился. Дети стали лучше изображать отдельные композиции, правильно подбирать цвета.

Вывод.

В магазинах продается достаточное количество игрушек, но самой любимой становится та, что сделана своими руками. Пусть она не так совершенна, но она нравится детям и взрослым. Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали, откуда пришли к нам красочные забавные игрушки

Данный проект получился ярким, красочным, познавательным, продуктивным и результативным. Дети активно участвовали в проекте. Были прочитаны стихи о дымковской игрушке, изучали историю игрушки, технику росписи дымковской игрушки. Дети пополнили свой словарный запас новыми словами (гончар, ярмарка и другие). Родители также приняли активное участие в проекте: изготовили ростовые фигуры Дымковских игрушек (индюка, коня и барыню), дидактические игры «Укрась игрушку», «Парные картинки», разрезные картинки. Совместно с детьми дома изготовили свою Дымковскую игрушку, процесс снимали на фотоаппарат. Все сделанные работы поместили на выставку, а фотографии поместили в стенгазету «Игрушка из Дымково»

Считаем, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игрушки в гостях у детей!"

Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно.Для малышей их личные предметы являются частичками своег...

проект "Народная игрушка из дымкова"

проект "Народная игрушка из дымкова"...

Проект «Игрушки своими руками» для детей подготовительной к школе группе

Все дети любят игрушки. Они организуют с ними режисёрские и сюжетные игры, драматизируют знакомые художественные произведения, разыгрываюс воображаемые сюжеты. Мы предположили, что с самодельными игру...

Творческий проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Народная игрушка из Дымково».

Творческий проект по патриотическомувоспитанию в средней группе«Народная игрушка из Дымково». Вид проекта: познавательно - творческий.Тип проекта: групповой.Участники проект...

Проект "Игрушки. Игра в жизни детей"

Проект "Игрушки. Игра в жизни детей"...

Проект "Что за чудо-игрушка из Дымково?"

Авторская педагогическая разработка с содержанием дидактических материалов по реализации социально значимого познавательного, творческого проекта патриотической направленности «Что за чудо игруш...

Социально значимый проект "Что чудо-игрушка из Дымково?"

На одном из занятий по народному декоративному прикладному творчеству, дети раскрашивали лошадку по мотивам дымковской игрушки. Женя задала вопрос: Откуда эта игрушка? Какие еще бывают дымковские игру...