Познавательно – творческий проект «Домашние животные» в средней группе
проект (средняя группа)
Проблема: У детей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
Актуальность: По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель: формирование интерес и бережное отношение к животным.
Задачи: 1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,
поговорок.
5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт педагогического проекта средняя группа | 64.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»
Познавательно – творческий проект
«Домашние животные»
в средней группе «Матрёшка»
Воспитатели: Данчук Е.Ю.
Сафронова Т. В.
г. Белая Калитва
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Домашние животное» |
2 | Проблема | У детей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними. |
3 | Авторы | Данчук Е.Ю., Сафронова Т.В. |
4 | Участники | Дети, родители, воспитатели |
5 | Тип | Познавательный -творческий краткосрочный (с г. по #1075;.) |
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие» |
7 | Виды детской деятельности | Познавательная, коммуникативная, творческая, игровая |
8 | Актуальность | Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». |
9 | Цель | формирование интерес и бережное отношение к животным |
10 | Задачи | #1059;точнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. #1042;оспитывать гуманное отношение к животным. #1056;азвивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. #1042;оспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок. #1042;заимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности |
11 | Формы работы с детьми | Словесные: беседы, ЧХЛ, диалог, рассказ, заучивание стихов. Наглядные: демонстрация карточек, рисунков, плакатов. Практические: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, рисование, аппликация. Методы: наглядные, словесные, поощрение. Приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки, . |
12 | Краткое содержание проекта | 1 этап. Подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Домашние животные», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки. 2 этап. Мотивационный Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 3 этап. Деятельностный 4 этап. Заключительный Подводятся итоги, итоговая беседа. 5 этап. Продукт Создание книги мой любимый, домашний питомиц. Макет домашних животных |
Приложение №1
Карта-схема реализации проекта
Дата | Тема, содержание | Взаимодействие с родителями |
1 день () | Беседы с детьми: Как бы мы жили без домашних животных? Дидактические игры: «Иван-косарь в бору», «Кот и мышь», Дыхательное упражнение «Доброе животное» Наблюдения Наблюдение за домашними животными (кошка, собака). Подвижные игры: «Иван-косарь в бору», Художественное творчество (рисование)нетрадиционное раскрашивание « домашние животные» | Беседа с родителями об идее проекта, их вовлечение в реализацию. Оформление книги «Мои любимые домашние питомцы». |
2 день () | Беседы с детьми: Как ухаживать за домашними животными? Дидактические игры: «Где живут?», Чтение и разучивание с детьми потешки про домашних животных. стихов. Фоторепортаж «Мой любимый питомиц». Пальчиковая гимнастика «Собака» | |
3 день () | Беседа на тему «Как животные помогают человеку». Чтение А. Барто «Козленок». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» Макет «Домашние животные Дона» | Консультации для родителей: «Дети и домашние животные». |
4день () | Тематическая беседа «Мое любимое животное». Чтение «Как собака друга искала» мордовская сказка. Домино «Животные», «Тени». Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому Пальчиковая игра «Котенок». Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику. | |
5день () | Беседы с детьми: «Как я забочусь о своем питомце». Дидактические игры: «Один - много», «Где чья мама?». Наблюдения Наблюдение за домашними животными (кошка, собака). Художественное творчество (аппликация из геометрических фигур)« Кошка» | Консультации для родителей: «Если вы решили завести питомца». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Домашние животные и птицы»
Познавательно-творческийпроект«Домашние животные и птицы»...
Познавательно-творческий проект "Домашние животные и птицы"
Ожидаемый результат от этого проекта- умение детей различать и называть домашних животных и птиц, обогащение словарного запаса....
Познавательно-творческий проект «Домашние животные»
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.Ввести в активную речь детей слова ...
Познавательно - творческий проект «Домашние животные»
Познавательно - творческий проект«Домашние животные» Содержание ПоясненияНазвание проекта Домашние животныеТип ИнформационныйПознавательно - творческийУчастники Со...
Познавательно-творческий проект "Домашние животные"
Знакомство с домашними животными...
Познавательно-творческий проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Актуальность проекта.Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так ...
Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" для воспитанников первой младшей группы.
Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" был организован в рамках тематической недели "Домашние животные"....