Мастер – класс для педагогов по театрализованной деятельности "Мимика и жесты "
план-конспект занятия (средняя группа)

Волкова Ольга Ивановна

Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека. Благодаря переживаниям можно познать свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания помогают раскрыть что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений.

Старший дошкольный возраст является кризисным, и одним из проявлений этого кризиса является эмоциональная неустойчивость. Наши дети с тяжелыми нарушениями речи зачастую обладают яркими личностными и поведенческими особенностями. Дети стремятся привлечь к себе внимание и иногда не очень адекватными способами. Нам работникам коррекционных групп приходится выступать в роли психолога, чтобы разрешить конфликты, вспыхнувшие между детьми. Стремимся поддержать у детей положительный эмоциональный настрой, что обеспечивает здоровье, бодрость и счастье.

Богатство собственных переживаний каждого дошкольника помогает более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания окружающих, их отношения между собой.

Положительный эмоциональный настрой помогает окрашивать поведение ребенка в течение нескольких дней и даже недель. Ведь известно, устойчивое положительное настроение может перерасти в свойство личности, стать характерным, отличительным.

Настроение всегда имеет причину (окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность) и по-разному выражается в поведении. Однако не всегда эти причины осознаются. А выразительные движения лица и жестикуляция дают возможность ярче и образнее донести мысли и чувства. Мимика и жесты – это язык выразительных движений, функция которого заключается в непосредственном выражении того, что чувствует человек. Использование мимики и жесты позволяет более верно понимать других, контролировать и изменять свое поведение.

Исследование мимического выражения эмоций началось более 100 лет назад. Одним из первых возник вопрос: почему у человека в эмоциональном состоянии специфически изменяется напряжение различных лицевых мышц?

Классической попыткой ответить на этот вопрос была теория Ч. Дарвина, изложенная им в работе "Выражение эмоций у человека и животных" (1872). Дарвин выдвинул гипотезу, согласно которой мимические движения образовались из полезных действий. Другими словами, то, что сейчас является выражением эмоций, прежде было реакцией, имевшей определенное приспособительное значение.

Мимические реакции тесно связаны с определенными эмоциями. Установление таких связей делает возможным распознавание эмоций по мимическому выражению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mimika.docx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...

Мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»

мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»...

Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду.

Мастер-класс в трехчастной форме:презентация на тему: Театрализованная деятельность - инструмент для всестороннего развития ребенка.практическая деятельность: изготовление пальчикового театрапостановк...

Мастер - класс для педагогов по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»

Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников....

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...