Мастер - класс для педагогов по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_pedagogami_volshebnyy_mir_teatra.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
деловая игра для педагогов по театрализованной деятельности
«Волшебный мир театра»
Цель: расширять знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.
Задачи:
• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам познакомиться с методами работы ДОУ.
• Познакомить участников с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.
• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.
1.«Разминка»
Педагог по очереди задает вопросы, если команда не отвечает, вопрос переходит к другой команде.
- Манера ходить, поступь (походка)
- Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
- . Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
- Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
- Чувство, душевное переживание (эмоция)
Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
- Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
- Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
2. «Угадай, что изображаю» (мимическая игра)
Одна команда показывает, другая отгадывает).
Цель: учить использовать выразительную мимику и жесты для создания яркого образа.
1 к. Ем лимон.
2к. Сердитый дедушка.
1 к. Тепло-холодно.
2 к. Встретили хорошего знакомого.
1 к. Обиделись.
2 к. Удивились.
1 к. Получить подарок.
2 к. Мне грустно.
3. «Черный ящик» //задание для двух команд//
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//
Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» («Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»).
4. Игра «Расскажи сказку по-другому»
Рассказать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку (любой член команды). Команды начинают по желанию.
Образец сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т.п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике. (дерево, облако, птичка, ежик, пенек)
- команда: «Репка» от лица репки.
- команда: «Теремок» от лица теремка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для педагогов музыкально -театрализованная деятельность.
Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции. Основная цель, к...
Мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»
мастер — класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность»...
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду.
Мастер-класс в трехчастной форме:презентация на тему: Театрализованная деятельность - инструмент для всестороннего развития ребенка.практическая деятельность: изготовление пальчикового театрапостановк...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов ДОУ«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности на тему "Платковая кукла".
Мастер-класс как делать платковую куклу из подручных материалов....