Конспект НОД "Прогулка с волшебной палочкой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Эмоциональное сближение детей. Развитие воображения, воспитание умения чувствовать эмоции других, сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_s_volshebnoy_palochkoy.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: Эмоциональное сближение детей. Развитие воображения, воспитание умения чувствовать эмоции  других, сопереживать.

        Материал: Разные зверушки (мягкая игрушка). Волшебная палочка.

Ход занятия

        Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня сегодня есть — волшебная палочка. С ее помощью мы с вами можем отправиться в сказочный лес. Хотите туда попасть.

        Дети: Да.

        Воспитатель: Тогда, поехали! Отправляемся с вами на паровозике.

«Паровозик»

        Дети садятся на стульчиках полукругом.

Один ребенок - паровозик останавливается возле кого - нибудь и говорит: «Здравствуй, поехали со мной». Ребенок - вагончик, которого выбрали, прицепляется к паровозику. Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не соберутся все дети - вагончики.

        Воспитатель: Ребята, с помощью волшебной палочки мы попали в сказку. Посмотрите как много зверей в лесу! Давайте, познакомимся с кем-нибудь из них.

        Дети выбирают игрушку и садятся на «лесной полянке» в круг.

        Воспитатель: Посмотрите на своих друзей. Давайте порадуем их добрыми словами.

        Каждый ребенок говорит о своей игрушке несколько слов (мягкая, добрая, пушистая и т.д.)

        Воспитатель: Ребята, наша волшебная палочка может перенести нас куда угодно. Вот смотрите. Раз, два, три хотим оказаться на северном полюсе.

        Дети изображают, как им холодно, прижимают к себе игрушки, греясь сами и согревая их. Далее дети оказываются на острове «Плаке» («плачут»); на острове «Хохотунчиков» («смеются»). Затем отпускают своих зверей — друзей погулять (усаживают свои игрушки в любом месте леса).

        Воспитатель: Ребята, а вот и Мартышка! Давайте с ней поиграем.

        Дети читают вместе с воспитателем стихотворение, выполняя указанные в нем движения.

        

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко — слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем - «А»

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

        Воспитатель: Посмотрите, как много мусора оставили после себя Мартышки! Поможем порядок в лесу навести?

        Проводится игра «Собери мусор». Дети собирают мягкие игрушки в большую корзину, твердые в маленькую.

        Воспитатель: Вот и Дрозды прилетели в наш лес, вот два Дроздочка, и вот два Дроздочка, и вот еще два Дроздочка.

        Дети встают по двое напротив друг-друга, повторяют вслед за воспитателем стихотворные строки.

        

Я, дрозд (показывает на себя)

Ты, Дрозд (показывает на товарища)

У меня нос,

У тебя нос,

У меня щечки гладки,

У тебя щечки гладки,

У меня губки сладки,

У тебя губки сладки,

Я твой друг,

Ты мой друг.

        Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка по сказочному лесу?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Мне тоже. С вами так было весело! Давайте еще раз покажем, как мы любим друг друга (обнимаются). Сейчас я взмахну волшебной палочкой, сказочный лес исчезнет, и мы окажемся в детском саду. Раз, два, три. Вот мы и опять в нашем садике. На этом наше занятие закончилось.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Конспект НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки"

В основе конспекта НОД по познавательному развитию детей I младшей группы "Волшебные палочки" лежит деятельность с универсальным дидактическим пособием - палочки Кюизенера....

Конспект игровой ситуации " Волшебные палочки"

Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по математическому развитию " Волшебные палочки". Предназначен для закрепления у детей представления о геометрических фигурах, развивает воображе...

конспект НОД по математическому развитию «Волшебные палочки» для детей старшей группы

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)Цель:Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различат...

Конспект занятия «Волшебная палочка»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Волшебная палочка»...

Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы».

Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....