Рекомендации родителям
материал (младшая группа)

Зайцева Нина Ивановна

Помощь родителям 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей.

О чем говорить с ребенком, забирая его из                               детского сада.

                     

-- Ты сегодня ел? Спал? – эти вопросы, как работник детского сада слышу каждый день. Адресованы они, конечно, не мне, а детям, которых родители забирают домой. Всякий раз чувствуется, что родители не получают полной информации от своих вопросов. Но как спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском саду, они не знают. Я предлагаю расширить диапазон вопросов и обсудить, о чем можно успеть поговорить с ребенком, забирая его из детского сада.

Вопросы: «Ты ел? Спал? Как себя вел?» -- неразвернутого типа и предполагают такие же неразвернутые ответы: «Ел-не ел. Спал-не спал. Хорошо-плохо.» если такой «закрытый» вопрос превратить в «открытый, развернутый», информации можно получить гораздо больше.

Про еду:

 Что особенно понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня. Почему.

  Чем вас кормили в обед. Что-то из этого было вкусным?

  Что полезного ты сегодня съел в детском саду. Чем оно было полезным.

Про сон:

 Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду

 О чем мечталось в тихий час.

 Кто у вас сегодня крепко спал. А кому вообще не хотелось спать. Интересно почему. Про поведение и про то, как вообще прошел день:  Чем порадовал тебя этот день в саду. Или чем запомнился.

  С каким настроением пойдешь из детсада. Почему.

 Была ли сегодня какая-то интересная игра в группе. А на прогулке. Кому она еще понравилась и почему.

 Были ли сегодня трудности. Какие? Удалось ли их решить?

И было бы неплохо, если бы и вас ребенок спросил, как прошел ваш рабочий день. Что было интересного. Это ведь так важно побуждать детей интересоваться делами близкого окружения. Я бы еще рекомендовала родителям расспрашивать своих детей о других детях в группе, задавая вопросы такого характера: -- Кто у вас сегодня был заметно грустным, веелым, подвижным, медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию).

Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что этому способствовало и к чему это привело. Например, вы: -- Не просто так же Миша был особенно веселым. Что же его так развеселило?

Ваш ребенок:

-- Он с новой игрушкой пришел сегодня.

-- О, а что это за игрушка? Играл ею кто-то еще, кроме Миши? И так далее.

 Есть дети, которые не нуждаются во всяких побуждающих вопросах. Они развернуто все рассказывают родителям в самых ярких деталях. Но практика показывает, что таких меньше половины. С остальных информацию приходится вытягивать. Да и для общения со своим ребенком это полезно. Он почувствует, что вы заинтересованы в его жизни, делах. А также научит ребенка правильно отвечать на вопросы и поспособствует развитию его связной речи.

        Консультацию разработала: Зайцева Нина Ивановна



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младших дошкольников "Почему важна память и как ее развивать: ранний возраст"

Вначале второго года жизни память выделяется из процесса восприятия, зарождается способность воспроизводить объект в его отсутствие, удлиняется промежуток между запоминанием и узнаванием, начинает интенсивно развиваться словесно смысловая деятельность.

Все эти изменения связаны с развитием двигательных возможностей малыша, его активным передвижением в пространстве, развитием предметной деятельности и речевого общения.

Расширение личного опыта в этом возрасте составляет содержание памяти. Рассмотрим основные линии развития и воспитания ребенка в связи с возрастными особенностями его памяти.


Развитие предметных действий
На втором году жизни дети активно осваивают предметный мир, овладевают понятийным содержанием и функциональным назначением предметов. Развиваются бытовые навыки, координация, появляется автономность или способность действовать самостоятельно, без участия взрослого.

Образная память развивается очень активно, у ребенка формируются и сохраняются в памяти представления об объектах, их размере, свойствах, удаленности, направленности действий. Ребенок может узнавать предмет, которым не пользовался в течение нескольких месяцев. Он запоминает предмет уже по нескольким существенным признакам и узнает его при любом пространственном расположении.

Для развития запоминания необходимы:
• Постоянство восприятия предметов и действий.
• Уточнение взрослыми назначения предметов и закрепление двигательных навыков.
• Постоянное словесное подкрепление взрослыми поведения ребенка.

Родителям в качестве методов развития памяти в раннем возрасте можно порекомендовать включать небольшие стихи, потешки, песенки в предметную и игровую деятельность, что способствует развитию, как образной, так и словесной, двигательной и эмоциональной памяти. Подбирайте такие по содержанию тексты, которые соответствуют бытовой или игровой ситуации (умывание, одевание, игра с куклой, лошадкой и т. д.). В качестве литературных произведений хочется посоветовать стихи А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой, В. Лунина и др.

Очень полезны игры со словом и движением, которые создают положительную эмоциональную обстановку и способствуют быстрому запоминанию и слов и игровых действий. Возьмите на заметку несколько таких забав.

Развитие речи и общения
На втором и третьем году жизни общение ребенка с окружающими становиться преимущественно речевым. Ребенок переходит от пассивной речи к активной, его словарь растет, происходит усвоение грамматических форм, развивается понимание фразовой речи, совершенствуется произношение. В этом возрасте начинает активно развиваться словесно смысловая память, ребенок реагирует уже не на ритмическую структуру слова, а на его значение. Совершенствование речи позволяет направлять процесс запоминания. Непосредственный характер запоминания в этом возрасте уже возможно направлять в процессе организованного восприятия или наблюдения. Для этого необходимо, чтобы ребенок обладал определенными представлениями и мог устанавливать по примеру и вместе со взрослым простые соотношения между частями или свойствами наблюдаемого объекта.

Необходимо помнить, что излишне эмоциональный характер ситуации наблюдения будет мешать запоминанию, поскольку эмоции вытеснят смысловое содержание.

Чтобы активизировать в памяти представления необходимо использовать беседы, рассматривание картинок, игры.

Развитие социальных отношений формирование норм поведения
Развитие словаря и расширение личного опыта приводит к тому, что малыш начинает понимать некоторые нравственные нормы. И хотя они не регулируют пока его собственного поведения, ребенок запоминает их в связи с конкретными бытовыми ситуациями. Запоминает не только по словесному определению взрослым, но и по эмоциональному содержанию. Это первый серьезный этап нравственного становления человека, в котором память — главный координатор.

Для того чтобы ребенок как можно лучше и быстрее запомнил норму поведения, соблюдайте несколько простых правил:
- используйте одну и ту же ситуацию для запоминания нормы поведения;
- напоминайте ребенку об определенном способе поведения постоянно, а не от раза к разу;
- не заигрывайте и не шутите, когда объясняете поведение.

К концу 3-летнего возраста возрастает объем и прочность запоминания, на первый план выходит словесная память, появляется новый процесс памяти — воспроизведение и, наконец, формируются предпосылки для способности целенаправленного запоминания информации.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....