Рекомендации родителям
материал (младшая группа)
Помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_govorit_s_rebenkom_zabiraya_ego_iz_detskogo_sada.docx | 219.73 КБ |
kak_razivat_pamyat.docx | 96.93 КБ |
igry_dlya_razvitie_rechi_i_myshleniya.pdf | 317.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада.
-- Ты сегодня ел? Спал? – эти вопросы, как работник детского сада слышу каждый день. Адресованы они, конечно, не мне, а детям, которых родители забирают домой. Всякий раз чувствуется, что родители не получают полной информации от своих вопросов. Но как спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском саду, они не знают. Я предлагаю расширить диапазон вопросов и обсудить, о чем можно успеть поговорить с ребенком, забирая его из детского сада.
Вопросы: «Ты ел? Спал? Как себя вел?» -- неразвернутого типа и предполагают такие же неразвернутые ответы: «Ел-не ел. Спал-не спал. Хорошо-плохо.» если такой «закрытый» вопрос превратить в «открытый, развернутый», информации можно получить гораздо больше.
Про еду:
∙ Что особенно понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня. Почему.
∙ Чем вас кормили в обед. Что-то из этого было вкусным?
∙ Что полезного ты сегодня съел в детском саду. Чем оно было полезным.
Про сон:
∙ Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду
∙ О чем мечталось в тихий час.
∙ Кто у вас сегодня крепко спал. А кому вообще не хотелось спать. Интересно почему. Про поведение и про то, как вообще прошел день: ∙ Чем порадовал тебя этот день в саду. Или чем запомнился.
∙ С каким настроением пойдешь из детсада. Почему.
∙ Была ли сегодня какая-то интересная игра в группе. А на прогулке. Кому она еще понравилась и почему.
∙ Были ли сегодня трудности. Какие? Удалось ли их решить?
И было бы неплохо, если бы и вас ребенок спросил, как прошел ваш рабочий день. Что было интересного. Это ведь так важно побуждать детей интересоваться делами близкого окружения. Я бы еще рекомендовала родителям расспрашивать своих детей о других детях в группе, задавая вопросы такого характера: -- Кто у вас сегодня был заметно грустным, веелым, подвижным, медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию).
Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что этому способствовало и к чему это привело. Например, вы: -- Не просто так же Миша был особенно веселым. Что же его так развеселило?
Ваш ребенок:
-- Он с новой игрушкой пришел сегодня.
-- О, а что это за игрушка? Играл ею кто-то еще, кроме Миши? И так далее.
Есть дети, которые не нуждаются во всяких побуждающих вопросах. Они развернуто все рассказывают родителям в самых ярких деталях. Но практика показывает, что таких меньше половины. С остальных информацию приходится вытягивать. Да и для общения со своим ребенком это полезно. Он почувствует, что вы заинтересованы в его жизни, делах. А также научит ребенка правильно отвечать на вопросы и поспособствует развитию его связной речи.
Консультацию разработала: Зайцева Нина Ивановна
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей младших дошкольников "Почему важна память и как ее развивать: ранний возраст"
Вначале второго года жизни память выделяется из процесса восприятия, зарождается способность воспроизводить объект в его отсутствие, удлиняется промежуток между запоминанием и узнаванием, начинает интенсивно развиваться словесно смысловая деятельность.
Все эти изменения связаны с развитием двигательных возможностей малыша, его активным передвижением в пространстве, развитием предметной деятельности и речевого общения.
Расширение личного опыта в этом возрасте составляет содержание памяти. Рассмотрим основные линии развития и воспитания ребенка в связи с возрастными особенностями его памяти.
Развитие предметных действий
На втором году жизни дети активно осваивают предметный мир, овладевают понятийным содержанием и функциональным назначением предметов. Развиваются бытовые навыки, координация, появляется автономность или способность действовать самостоятельно, без участия взрослого.
Образная память развивается очень активно, у ребенка формируются и сохраняются в памяти представления об объектах, их размере, свойствах, удаленности, направленности действий. Ребенок может узнавать предмет, которым не пользовался в течение нескольких месяцев. Он запоминает предмет уже по нескольким существенным признакам и узнает его при любом пространственном расположении.
Для развития запоминания необходимы:
• Постоянство восприятия предметов и действий.
• Уточнение взрослыми назначения предметов и закрепление двигательных навыков.
• Постоянное словесное подкрепление взрослыми поведения ребенка.
Родителям в качестве методов развития памяти в раннем возрасте можно порекомендовать включать небольшие стихи, потешки, песенки в предметную и игровую деятельность, что способствует развитию, как образной, так и словесной, двигательной и эмоциональной памяти. Подбирайте такие по содержанию тексты, которые соответствуют бытовой или игровой ситуации (умывание, одевание, игра с куклой, лошадкой и т. д.). В качестве литературных произведений хочется посоветовать стихи А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой, В. Лунина и др.
Очень полезны игры со словом и движением, которые создают положительную эмоциональную обстановку и способствуют быстрому запоминанию и слов и игровых действий. Возьмите на заметку несколько таких забав.
Развитие речи и общения
На втором и третьем году жизни общение ребенка с окружающими становиться преимущественно речевым. Ребенок переходит от пассивной речи к активной, его словарь растет, происходит усвоение грамматических форм, развивается понимание фразовой речи, совершенствуется произношение. В этом возрасте начинает активно развиваться словесно смысловая память, ребенок реагирует уже не на ритмическую структуру слова, а на его значение. Совершенствование речи позволяет направлять процесс запоминания. Непосредственный характер запоминания в этом возрасте уже возможно направлять в процессе организованного восприятия или наблюдения. Для этого необходимо, чтобы ребенок обладал определенными представлениями и мог устанавливать по примеру и вместе со взрослым простые соотношения между частями или свойствами наблюдаемого объекта.
Необходимо помнить, что излишне эмоциональный характер ситуации наблюдения будет мешать запоминанию, поскольку эмоции вытеснят смысловое содержание.
Чтобы активизировать в памяти представления необходимо использовать беседы, рассматривание картинок, игры.
Развитие социальных отношений формирование норм поведения
Развитие словаря и расширение личного опыта приводит к тому, что малыш начинает понимать некоторые нравственные нормы. И хотя они не регулируют пока его собственного поведения, ребенок запоминает их в связи с конкретными бытовыми ситуациями. Запоминает не только по словесному определению взрослым, но и по эмоциональному содержанию. Это первый серьезный этап нравственного становления человека, в котором память — главный координатор.
Для того чтобы ребенок как можно лучше и быстрее запомнил норму поведения, соблюдайте несколько простых правил:
- используйте одну и ту же ситуацию для запоминания нормы поведения;
- напоминайте ребенку об определенном способе поведения постоянно, а не от раза к разу;
- не заигрывайте и не шутите, когда объясняете поведение.
К концу 3-летнего возраста возрастает объем и прочность запоминания, на первый план выходит словесная память, появляется новый процесс памяти — воспроизведение и, наконец, формируются предпосылки для способности целенаправленного запоминания информации.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"
Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....