Проект "Птичья столовая"
проект (младшая группа)

Полякова Алёна Анатольевна

Тема: «Птичья столовая»

Вид проекта: экологический, информационно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (2024г. – 2026г.).

Участники проекта: педагоги, родители, дети 1 младшей группы.

       Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по изготовлению кормушек с целью поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

Задачи:

- обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни и о роли человека в жизни зимующих птиц.

       -дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

-изготовить дидактические игры, картотеку подвижных игр и пособия на данную тему.

-воспитывать у детей интерес к нашим соседям по планете – птицам.

-привлечь родителей к их совместной деятельности с детьми.

-научить детей правильно подкармливать зимующих птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx24.3 КБ
PDF icon nashi_kormushki.pdf1.77 МБ
Файл nasha_ptichya_stolovaya.docx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №13 «Ласточка».

Проект «Птичья столовая».

1 младшая группа.

                                                      Воспитатели: Полякова А.А.

                                                                                            Савельева Е.А.

                                                                                            Полякова С.А.

                                  рп. Белореченский  2024 г

 Паспорт проекта

Тема: «Птичья столовая»

Вид проекта: экологический, информационно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (2024г. – 2026г.).

Участники проекта: педагоги, родители, дети 1 младшей группы.

       Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по изготовлению кормушек с целью поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

Задачи:

- обогатить и расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни и о роли человека в жизни зимующих птиц.

       -дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

-изготовить дидактические игры, картотеку подвижных игр и пособия на данную тему.

-воспитывать у детей интерес к нашим соседям по планете – птицам.

-привлечь родителей к их совместной деятельности с детьми.

-научить детей правильно подкармливать зимующих птиц.

Проблема: недостаточное представление детей о жизни птиц зимой.

Актуальность. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в питании возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста целостного представления о жизни зимующих птиц.

-заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (Изготовление кормушек).

-развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

-активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Подобрать познавательную и художественную литературу по данной теме;
  2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (иллюстрации, игровые задания, аудиозаписи с голосами птиц, памятки «Как подкармливать птиц зимой»);
  3. Составить конспекты для проведения занятий по данной теме;
  4. Привлечь родителей к участию в данном проекте: консультирование родителей на тему «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», для чего нужна совместная деятельность родителей и детей в изготовлении кормушки для птиц.

2 этап – основной:

1)Беседа «Мир птиц» - продолжать углублять знания детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.

2) Беседа «Зимующие птицы» - воспитание любви к птицам, желания помочь им.

3)Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц.

4)Прослушивание аудиозаписей с голосами разных птиц (Изготовлена дидактическая игра).

5)Чтение художественной литературы о птицах.

6)Разгадывание загадок о птицах.

7)Д/и «Верю-не верю», «Четвёртый лишний».

8)Изучение памятки «Как подкармливать птиц зимой» (Изготовлено меню для птиц)

9)Знакомство с правилами поведения возле кормушек.

10) Изготовление «Птичьей столовой» на территории детского сада.

11) Наблюдение за птицами, которые прилетали на «Птичью столовую».

3 этап – заключительный

1)Выставка изготовленных кормушек в группе.

2)Организация фотовыставки изготовленных кормушек.

3)Создание «Птичьей столовой» на территории детского сада.

Практическая значимость работы

Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту. В процессе данного проекта ребята приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...