Перспективный план взаимодействия родителей и воспитателей старшей группе «Сказка» с семьями, воспитывающих детей
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
1.Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;
2. Повышать психолого-педагогическую культуру среди родителей;
3.Оказывать индивидуальную помощь родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия родителей и воспитателей
старшей группе «Сказка» с семьями, воспитывающих детей
Задачи:
1.Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;
2. Повышать психолого-педагогическую культуру среди родителей;
3.Оказывать индивидуальную помощь родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;
4. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству: участию в деятельности семейных и родительских групп, подготовке досугов для детей;
5.Создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей;
6. Приобщать родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей; к физическому воспитанию детей, укреплению здоровья воспитанников.
7.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в МДОУ, районе (городе, области);
8.Продолжать приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
9. Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
СЕНТЯБРЬ
Название мероприятия | Цель проведения |
Папка - передвижка:«Возрастные особенности детей 5-6 лет». | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 5-6 лет. |
Беседа «Начинаем учебный год вместе». | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
Оформление родительского уголка, группы по теме «Осень» | Расширить представление детей и родителей о времени года «осень». |
Оформление выставки «Осенний урожай». (поделки, рисунки, фотографии) | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; -формирование уважительного отношения к детским работам. |
Благотворительная ярмарка «Осеннее настроение» | Включение родителей в педагогический процесс в качестве равноправных участников образовательных отношений. |
Познакомиться с новыми родителями и воспитанниками группы. Раздать анкеты-знакомства. | Собрать данные о ребенке, раздать анкету. Показать групповую комнату, спальню, |
Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний. | Цель: познакомить родителей с профилактикой простудных заболеваний. |
ОКТЯБРЬ
Название мероприятия | Цель проведения |
1 Родительское собрания: «Начинаем новый учебный год». | Конспект родительского собрания «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». Главной целью родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. |
Месячник «Психологическое здоровье детей». Оформить папку-передвижку «Доброе утро всем», сегодняшнее моё настроение. | Сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модель здоровьесбережение в ДОУ. |
Оформление папки-передвижки: «Здравствуй осень золотая». | Расширить представление детей и родителей о времени года «осень». |
Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью». | Обогатить знания родителей о витаминах, находящихся в продуктах питания, их пользе для здоровья человека |
Сан.листок: «5 шагов к вакцинации для детей и родителей» | Продолжать информировать родителей о вакцинации детей получая прививки по возрасту и гриппа. |
Информация: «Эмоциональное состояние» | Любая личность знакомится и постигает окружающую действительность благодаря средствам познания: внимания, ощущений, восприятия, мышления, воображения и памяти. Каждый субъект каким-то образом реагирует на происходящие события, ощущает какие-то эмоции, переживает чувства в адрес определенных предметов, людей, явлений. Субъективное отношение к ситуациям, фактам, объектам, персонам отражается в сознании личности в виде переживаний. Такие отношения, переживаемые во внутреннем мире, именуются «эмоциональное состояние». |
Акция с родителями «Подари настроение своему ребёнку солнышко своим родителям). | На смайлике родители пишут пожелание своему ребенку, утром при входе в группу дарят детям, а вечером ребёнок дарит свое солнышко своим родителям). |
Осеннее развлечение: «Волшебный сундучок». | Создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре. |
НОЯБРЬ
Название мероприятия | Цель проведения |
Оформить папку-передвижку: «День народного единства», украсить группу к празднику. | Знакомить с положительными качествами характера, способствовать сплочению взрослых в совместной деятельности. |
Выставка «Костюмы народов России» | Расширение знаний о Родине. Познакомить с разными народами, населяющими Россию. Побуждать уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. |
Групповая газета для мамочек – «поздравление». | Поздравить мамочек группы и всех женщин с праздником, поднять настроение. |
Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье». | Физическое развитие должно начинаться с закладывание фундамента – налаживание общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения. |
Фотовыставка: «Мама милая моя». | Расширять представления детей о свое семье, о близких родственниках. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. |
Беседа членов родительского совета.
| Подготовка к проведению новогоднего утренника, участие в украшении группы, приобретение подарков. |
Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка». | Обеспечение воспитаннику возможности сохранения своего здоровья за период нахождения в детском саду, формирование физически, интеллектуально и социально зрелой личности дошкольника. А также профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. |
Папка-передвижка «День Матери», оформление панно к празднованию «День Матери». | Кратко изложить историю праздника, познакомить родителей с загадками и стихотворениями, поздравление по теме. |
Концерт для мам посвящённый «Дню матери». | Доставить дорогим мамочкам радость, хорошее настроение. Подарить подарки сделанные руками детей. |
Консультация для родителей «Советы по соблюдению ПДД в осенне-зимний период». | Знакомить родителей соблюдать правила поведение на дороге, на водоемах. Повысить компетентность в вопросах организации по обучению детей ПДД. |
ДЕКАБРЬ
Название мероприятия | Цель проведения |
Мастер-класс: «Украсим нашу группу». | Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника. |
Праздничный новогодний карнавал «Как дети снеговику помогли!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от воспитателей, родителей, детей подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. |
Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми: «Здравствуй, гостья Зима!». | Раскрытие творческих способностей семей воспитанников. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми |
Беседа «Сон как важная составляющая режима дня». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада |
Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость |
Консультация «Хвалим ребенка правильно». | Помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на... Как правильно хвалить своего ребенка |
Конкурс «Жили, были Снеговик и дракончик». изготовление снеговиков и символа года Дракончика. | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей |
ЯНВАРЬ
Название мероприятия | Цель проведения |
Консультация «Личная гигиена дошкольника». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Беседа: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. |
Практикум для родителей: «Умелые ручки». | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр, закаливаний… |
Буклеты: «Здоровье наших детей в наших руках» | Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей |
Фотовыставка: «Оздоровление детей дома и в детском саду». | Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма в семье». | Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. |
В помощь родителям «Картотека стихов про зиму», для заучивания дома. | Предлагаем подборку стихов по лексическим темам (зима) для еженедельного заучивания с детьми дома. |
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице». | Выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
Оформить папку-передвижку «Зимние забавы». | Продолжать знакомить с праздниками, какими забавами можно занимать в зимние каникулы. |
ФЕВРАЛЬ
Название мероприятия | Цель проведения |
Конкурс семейных плакатов «Мы за здоровый образ жизни». | Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни в семье. Способствовать поиску творческих идей по оформлению плаката «Мы – за здоровый образ жизни». Повысить активность педагогов по работе с родителями: привлечение родителей для создания плакатов на заданную тему. |
Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. |
Папка передвижка: «День защитника отечества» | Привлечение родителей в образовательный процесс. |
Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший». | Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с взрослыми. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность |
Флэш-моб: «Утро начинается с зарядки». | Способствовать укреплению здоровья детей и родителей пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Выставка поделок «Военная техника».(совместная работа с родителями). | Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива. |
Родительское собрание №2 Тема: «Здоровье детей в наших руках!» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. |
Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). | Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги). | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям. |
МАРТ
Название мероприятия | Цель проведения |
Оформление стенда: «Время года – Весна, месяц – Март» | Обогащение педагогических знаний родителей |
Папка- передвижка: «8 марта - мамин праздник». | Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта |
Оформление фотоальбома: «Семьи наших воспитанников». | Установление сотрудничества воспитателей и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста |
Утренник: «8 Марта – международный женский день». | Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с взрослыми |
Консультация: «Учим ребенка общаться» | Дать рекомендации родителям о способах развить у детей умение общаться воспитатели |
Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. |
Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». | |
Мастер класс по стринг-арту «Алмаз» | Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми и родителями. |
27 марта – День театра. Показ представление родителей по сказке В.Г. Сутеев. «Под грибом». | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание участвовать в совместной театральной деятельности. |
АПРЕЛЬ
Название мероприятия | Цель проведения |
День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. |
Памятки для родителей: «Одевайте детей по погоде». | Обогащение знаний, необходимых для ухода за детьми и их воспитания |
Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. Оформление уголка и папки-передвижки к 12 апреля. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. |
Субботник уборка снега на территории детского сада. | Вовлечение родителей в сотворчество детей и родителей |
Папка-передвижка «Весёлая масленица». | Повысить уровень знаний о празднике. |
Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). | Вовлечение родителей в совместную воспитательно — образовательную деятельность через обучение художественным и технологическим приемам изготовления пасхального яйца в нетрадиционной технике. Ознакомление родителей с историей и традициями празднования Пасхи. |
«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур, утренних гимнастик, НОД) | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей. |
Масленица. «Проводы зимы!». «Вкусные блины!» | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. |
МАЙ
Название мероприятия | Цель проведения |
Родительское собрание: «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. | Знакомство с достижениями сторон (семьи и дошкольной организации) в сфере воспитания ребенка. Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другой стороны в решении задач воспитания ребенка. |
Консультация: «Расскажем детям о Великой Отечественной войне». | Обогащение представлений родителей и детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье |
Оформить уголок боевой славы. «9 мая – день Победы». | Донести до детей значимость Дня Победы. Формировать у детей патриотические чувства на примере событий ВОВ; Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа, уважение и благодарность к ветеранам и героям войны. |
Анкета «Удовлетворённость родителей воспитанием и образованием детей в детском саду». | Это обратная связь между родителями и воспитателями. Такая анкета помогает увидеть недостатки или пробелы в работе сотрудников детского сада и принять меры по их устранению. |
Консультация «Патриотическое воспитание в семье» | формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. |
Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». | Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. Фото-демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года. |
Коллекция игрушечной военной техники. | Создание предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе, которая направлена на совершенствование воспитательно- образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания, уважения и любви к Родине. |
Изготовление открыток “Солдатский треугольник”; Ежедневное ношение Георгиевской ленты у сердца, с 25 апреля по 9 мая | Увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне. |
Рекомендовать родителям провести с детьми целевую прогулку на кануне Дня Победы (к Вечному огню, площадь Победы), посетить парад Победы. И сделать фотоколлаж. | Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу. |
Якутский национальный праздник «Ысыах». | Ознакомление детей и родителей о якутском национальном празднике "Ысыах". Рассказать детям и родителям, когда и как проводится праздник. Рассказать об национальных традициях и обычаях народа. Воспитывать уважение к традициям другого народа. Привлечь к активному участию совместно с детьми. |
ВЕДЕДО Фестиваль «Костюмы животных» . | Оказать помощь в изготовление детских костюмов животных для детей. Привлечь к участию родителей и детей к смотру-фестивалю «Наши веселые животные». |
ИЮНЬ
Название мероприятия | Цель проведения |
Папка передвижка: «12 июня – день независимости России!». | Распространение педагогических знаний среди родителей |
Консультации: «Солнце красное и безопасное». «Летняя оздоровительная кампания в детском саду». | Напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период |
Оформление фотовыставки: «Мы дружим со спортом». Беседа: практические рекомендации для родителей о досуговой активности с ребенком летом. | Способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье |
Беседа: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения в летний период» | Привлечение родителей к совместному изучению с детьми правил дорожного движения |
Домашняя библиотека. Памятка: «Что читать ребенку летом». | Просветить родителей в вопросе детской литературы на лето. |
Организовать праздник «День защиты детей» | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)
В даном материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...
Перспективный план взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...
Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» (в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому)
Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром.. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть ...
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи. Практический материал из опыта работы детского сада.
У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения матери...
Фрагмент плана взаимодействия логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Права ребенка...