Перспективный план взаимодействия родителей и воспитателей старшей группе «Сказка» с семьями, воспитывающих детей
методическая разработка (старшая группа)

Казакова Ольга Леонидовна

Задачи:

1.Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;

2. Повышать психолого-педагогическую культуру среди родителей;

3.Оказывать индивидуальную помощь родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия родителей и воспитателей

старшей группе «Сказка» с семьями, воспитывающих детей

Задачи:

1.Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет;

2. Повышать психолого-педагогическую культуру среди родителей;

3.Оказывать индивидуальную помощь родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

4. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству: участию в деятельности семейных и родительских групп, подготовке досугов для детей;

5.Создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей;

6. Приобщать родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей; к физическому воспитанию детей, укреплению здоровья воспитанников.

7.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в МДОУ, районе (городе, области);

8.Продолжать приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

9. Поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

                                                                СЕНТЯБРЬ

Название мероприятия

Цель проведения

Папка - передвижка:«Возрастные особенности детей

5-6 лет».

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 5-6 лет.

Беседа «Начинаем учебный год вместе».

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Оформление родительского уголка, группы по теме «Осень»

Расширить представление детей и родителей о времени года «осень».

Оформление выставки «Осенний урожай». (поделки, рисунки, фотографии)

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; -формирование уважительного отношения к детским работам.

Благотворительная ярмарка «Осеннее настроение»

Включение родителей в педагогический процесс в качестве равноправных участников образовательных отношений.

Познакомиться с новыми родителями и воспитанниками группы. Раздать анкеты-знакомства.

Собрать данные о ребенке, раздать анкету. Показать групповую комнату, спальню,

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Цель: познакомить родителей с профилактикой простудных заболеваний.

                                                                    ОКТЯБРЬ

Название мероприятия

Цель проведения

1 Родительское собрания: «Начинаем новый учебный год».

Конспект родительского собрания «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». Главной целью родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Месячник «Психологическое здоровье детей». Оформить папку-передвижку «Доброе утро всем», сегодняшнее моё настроение.

Сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модель здоровьесбережение  в ДОУ.

Оформление папки-передвижки: «Здравствуй осень золотая».

Расширить представление детей и родителей о времени года «осень».

Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью».

Обогатить знания родителей о витаминах, находящихся в продуктах питания, их пользе для здоровья человека

Сан.листок: «5 шагов к вакцинации для детей и родителей»

Продолжать информировать родителей о вакцинации детей получая прививки по возрасту и гриппа.

Информация: «Эмоциональное состояние»

Любая личность знакомится и постигает окружающую действительность благодаря средствам познания: внимания, ощущений, восприятия, мышления, воображения и памяти. Каждый субъект каким-то образом реагирует на происходящие события, ощущает какие-то эмоции, переживает чувства в адрес определенных предметов, людей, явлений. Субъективное отношение к ситуациям, фактам, объектам, персонам отражается в сознании личности в виде переживаний. Такие отношения, переживаемые во внутреннем мире, именуются «эмоциональное состояние».

Акция с родителями «Подари настроение своему ребёнку солнышко своим родителям).

На смайлике родители пишут пожелание своему ребенку, утром при входе в группу дарят детям, а вечером ребёнок дарит свое солнышко своим родителям).

Осеннее развлечение: «Волшебный сундучок».

Создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

                                                                              НОЯБРЬ

Название мероприятия

Цель проведения

Оформить папку-передвижку: «День народного единства», украсить группу к празднику.

 Знакомить с положительными качествами характера, способствовать сплочению взрослых в совместной деятельности.

Выставка «Костюмы народов России»

Расширение знаний о Родине. Познакомить с разными народами, населяющими Россию. Побуждать уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Групповая газета для мамочек – «поздравление».

Поздравить мамочек группы и всех женщин с праздником, поднять настроение.

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье».

Физическое развитие должно начинаться с закладывание фундамента – налаживание общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

Фотовыставка: «Мама милая моя».

Расширять представления детей о свое семье, о близких родственниках. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.

Беседа членов родительского совета.

 

Подготовка к проведению новогоднего утренника, участие в украшении группы, приобретение подарков.

Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка».

Обеспечение воспитаннику возможности сохранения своего здоровья за период нахождения в детском саду, формирование физически, интеллектуально и социально зрелой личности дошкольника. А также профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Папка-передвижка «День Матери», оформление панно к празднованию «День Матери».

Кратко изложить историю праздника, познакомить родителей с загадками и стихотворениями, поздравление по теме.

Концерт для мам посвящённый «Дню матери».

Доставить дорогим мамочкам радость, хорошее настроение. Подарить подарки сделанные  руками детей.

Консультация для родителей «Советы по соблюдению ПДД в осенне-зимний период».

Знакомить родителей   соблюдать правила поведение на дороге, на водоемах. Повысить компетентность в вопросах организации по обучению детей ПДД.

                                                                              ДЕКАБРЬ

Название мероприятия

Цель проведения

Мастер-класс: «Украсим нашу группу».

Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника.

Праздничный новогодний карнавал «Как дети снеговику помогли!».

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от воспитателей, родителей, детей подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.

Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми: «Здравствуй, гостья Зима!».

Раскрытие творческих способностей семей воспитанников. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми

Беседа «Сон как важная составляющая режима дня».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание

порадовать всех на празднике, сплочённость

Консультация «Хвалим ребенка правильно».

Помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на... Как правильно хвалить своего ребенка

Конкурс «Жили, были Снеговик и дракончик».

изготовление снеговиков и символа года Дракончика.

Развивать творчество у родителей, способствовать

совместному времяпрепровождению родителей и детей

                                                                       

                                                                                                  ЯНВАРЬ

Название мероприятия

Цель проведения

Консультация «Личная гигиена дошкольника».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Беседа: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Практикум для родителей: «Умелые ручки».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр, закаливаний…

Буклеты: «Здоровье наших детей в наших руках»

Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей

Фотовыставка: «Оздоровление детей дома и в детском саду».

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Памятка для родителей «Причины детского дорожно – транспортного травматизма в семье».

Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.

В помощь родителям «Картотека стихов про зиму», для заучивания дома.

Предлагаем подборку стихов по лексическим темам (зима) для еженедельного заучивания с детьми дома.

 Анкета для родителей

 «Я и мой ребенок на улице».

Выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оформить папку-передвижку

«Зимние забавы».

 Продолжать знакомить с праздниками, какими забавами можно занимать в зимние каникулы.

                                                                                       ФЕВРАЛЬ

Название мероприятия

Цель проведения

Конкурс семейных плакатов «Мы за

здоровый образ жизни».

Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни в семье. Способствовать поиску творческих идей по оформлению плаката «Мы – за здоровый образ жизни». Повысить активность педагогов по работе с родителями: привлечение родителей для создания плакатов на заданную тему.

Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Папка передвижка: «День защитника отечества»

Привлечение родителей в образовательный процесс.

Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».

Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с взрослыми. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную

деятельность

Флэш-моб: «Утро начинается с зарядки».

Способствовать укреплению здоровья детей и родителей   пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Выставка поделок «Военная техника».(совместная работа с родителями).

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива.

Родительское собрание №2 Тема: «Здоровье детей в наших руках!»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).

Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

«Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги).

Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям.

                                                                             МАРТ

Название мероприятия

Цель проведения

Оформление стенда: «Время года – Весна, месяц – Март»

Обогащение педагогических знаний родителей

Папка-  передвижка: «8 марта -  мамин праздник».

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта

Оформление фотоальбома: «Семьи наших воспитанников».

Установление сотрудничества воспитателей и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

Утренник: «8 Марта – международный женский день».

Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и с взрослыми

Консультация: «Учим ребенка общаться»

Дать рекомендации родителям о способах развить у детей умение общаться воспитатели

Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.  Сблизить членов семьи в совместной работе.

Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Мастер класс по стринг-арту «Алмаз»

Рассмотрение современной методики применения коррекционной

технологии в образовательной деятельности с детьми и родителями.

27 марта – День театра. Показ представление родителей по сказке В.Г. Сутеев. «Под грибом».

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание участвовать в совместной театральной деятельности.

                                                                        АПРЕЛЬ

Название мероприятия

Цель проведения

День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Памятки для родителей: «Одевайте детей по погоде».

Обогащение знаний, необходимых для ухода за детьми и их воспитания

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. Оформление уголка и папки-передвижки к 12 апреля.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам

познания детьми окружающего мира.

Субботник уборка снега на территории детского сада.

Вовлечение родителей в сотворчество детей и родителей

Папка-передвижка «Весёлая масленица».

Повысить уровень знаний о празднике.

Мастер-класс «Пасхальные чудеса»

(совместное украшение яиц вместе с

детьми).

Вовлечение родителей в совместную воспитательно — образовательную деятельность через обучение художественным и технологическим приемам изготовления пасхального яйца в нетрадиционной технике. Ознакомление родителей с историей и традициями празднования Пасхи.

«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур, утренних гимнастик, НОД)

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей.

Масленица. «Проводы зимы!».  «Вкусные блины!» 

Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

                                                                                   МАЙ

Название мероприятия

Цель проведения

Родительское собрание: «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада.

Знакомство с достижениями сторон (семьи и дошкольной организации) в сфере воспитания ребенка. Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другой стороны в решении задач воспитания ребенка.

Консультация: «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».

Обогащение представлений родителей и детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье

Оформить уголок боевой славы.

«9 мая – день Победы».

Донести до детей значимость Дня Победы. Формировать у детей патриотические чувства на примере событий ВОВ; Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа, уважение и благодарность к ветеранам и героям войны.

Анкета «Удовлетворённость родителей воспитанием и образованием детей в детском

саду».

Это обратная связь между родителями и воспитателями. Такая анкета помогает увидеть недостатки или пробелы в работе сотрудников детского сада и принять меры по их устранению.

Консультация «Патриотическое

воспитание в семье»

формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. Фото-демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Коллекция игрушечной военной техники.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в нашей группе, которая направлена на совершенствование воспитательно- образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания, уважения и любви к Родине.

Изготовление открыток “Солдатский треугольник”; Ежедневное ношение Георгиевской ленты у сердца, с 25 апреля по 9 мая

Увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне.

Рекомендовать родителям провести с детьми целевую прогулку на кануне Дня Победы (к Вечному огню, площадь Победы), посетить парад Победы. И сделать фотоколлаж.

Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу.

Якутский национальный праздник «Ысыах».

Ознакомление детей и родителей о якутском национальном празднике "Ысыах". Рассказать детям и родителям, когда и как проводится праздник. Рассказать об национальных традициях и обычаях народа. Воспитывать уважение к традициям другого народа. Привлечь к активному участию совместно с детьми.

ВЕДЕДО Фестиваль «Костюмы животных» .

Оказать помощь в изготовление детских костюмов животных для детей. Привлечь к участию родителей и детей к смотру-фестивалю «Наши веселые животные».

                                                                          ИЮНЬ

Название мероприятия

Цель проведения

Папка передвижка: «12 июня – день независимости России!».

Распространение педагогических знаний среди родителей

Консультации: «Солнце красное и безопасное».  «Летняя оздоровительная кампания в детском саду».

Напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период

Оформление фотовыставки: «Мы дружим со спортом». Беседа: практические рекомендации для родителей о досуговой активности с ребенком летом.

Способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье

Беседа: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения в летний период»

Привлечение родителей к совместному изучению с детьми правил дорожного движения

Домашняя библиотека. 

Памятка: «Что читать ребенку летом».

 Просветить родителей в вопросе детской литературы на лето.

Организовать праздник «День защиты детей»

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОНР)

В даном  материале кратко( по месяцам) описанна проводимая работа. Особенно актуально для молодых специалистов......

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых мероприятий...

Консультация «Домашняя игротека для детей и родителей» (в рамках работы консультационного центра для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому)

Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром.. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть ...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе детей с общим недоразвитием речи. Практический материал из опыта работы детского сада.

У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения матери...

Фрагмент плана взаимодействия логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Права ребенка...