Обмен опытом.
материал (младшая группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Игры с родителями на сплочение  коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_opytom.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с родителями на сплочение коллектива.

Я думаю, что многие воспитатели, замечают несплочённость родителей воспитанников. А ведь так  важна тесная связь с детьми и их родителями в детском саду. Иногда приходится  наблюдать за таким поведением родителей, когда порой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между собой. А если детки между собой поругались или друг друга нечаянно ударил, то зачастую родители переносят этот инцидент в свои взаимоотношения. Поэтому очень своевременно использовать игры на сплочение коллектива на родительских собраниях.  

Цель таких игр: Создание социально- психологического климата в коллективе родителей, наполнение участников позитивными эмоциями.

ИГРА «Связующее звено».

- Наша группа называется «Ромашки», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки лепесток, передаём его по кругу, оставляя конец нити у себя, обмотав вокруг лепестка ниточку, сообщаем, например, я ______ воспитатель нашей группы – мой девиз «жизнь на позитиве». Теперь Вы по очереди сообщаете, чья Вы мама или папа, моя семья…….. (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) – например: спортивная. Таким образом, передаём лучик по кругу и знакомимся. (идёт знакомство при помощи клубочка). Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Игра «Давайте познакомимся»

- А теперь давайте познакомимся поближе. В круг встаньте родители  у которых один ребенок. (выполняют).Спасибо, встаньте на места! Теперь те у кого 2 ребёнка выходят в круг (выполняют), и теперь соответственно, родители троих и более детей, выходят в круг. Спасибо.

-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу (справа) объединяться родители девочек, во вторую (слева) - мальчиков.

 -А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ!  Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ!  Плечо к плечу, ладонь к ладони;

-Посмотрите, как Вы сейчас стоите, бок о бок, взявшись за руки, вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим,  чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. Прошу всех присесть!

Игра «Красные, синие, зелёные»

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Воспитатель каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т. д. Задание: строиться в полной тишине.

Игра «Гусеница»

Цель: игра учит доверию.

- Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Упражнение «в детстве я мечтала…»

Воспитатель бросает мяч участнику и тот отвечает на слов 2в детстве я мечтал (а)…»

Упражнение «Яблонька» 

- Посмотрите на нашу яблоньку, что же не хватает на ней? (яблок). Я вам их раздам и предлагаю вам написать на каждом ин них пожелание, что вы ждете от своего ребенка, чтобы он вырос каким? (родители вешают на яблоню яблоки с пожеланиями, зачитываем их).

 Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

 Отсюда можно вывести правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Игра «Импульс» 

-Игра, в которую я предлагаю вам поиграть, называется «Импульс». Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза. Я буду находиться вне круга. Идя вдоль круга, выбираю одного человека и дотрагиваюсь до его плеча. Как только я это сделаю, человек пожатием правой руки передаёт импульс своему соседу справа. Импульс должен вернуться к тому, кто его послал. На это команде даётся 5-10 секунд.( в зависимости от количества участников). Отсчёт времени дается с момента прикосновения к одному из вас.

Игра с салфеткой.

- Начинаем действовать по команде: - сложите салфетку пополам; оторвите верхний левый уголок; оторвите верхний правый уголок; сложите треугольником; оторвите средину ... - а сейчас разверните и посмотрите, что у вас получилось. Вот так и дети - вроде бы и воспитываем одинаково, но каждый из них - индивидуален.

Еще правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.

Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....

Обмен опытом по теме:ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:...

Обмен опытом по познавательно-речевому развитию

Учить детей изображать героев знакомой уже сказки.Развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, к устному народному творчеству.Воспитывать у детей умение слушать и понимать содержание с...