мастер - класс для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для родителей
«Играем с детьми в музыкальные игры»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Полтева А.П
Спасское
2024г.
Цель: познакомить участников мастер-класса (родителей воспитанников) с методами и приемами, применяемыми музыкальным руководителем на музыкальных занятиях, при обучении дошкольников игре на шумовых и детских музыкальных инструментах.
Задачи:
· сформировать у родителей представление о значении музицирования на детских музыкальных инструментах в развитии ребенка - дошкольника;
· познакомить участников мастер-класса с разновидностями детских музыкальных инструментов;
· познакомить с методами и приемами, используемыми музыкальным руководителем при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах;
· познакомить участников мастер-класса с инновационными технологиями, применяемыми при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
Оборудование и материалы: детские шумовые и музыкальные инструменты, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр, ритмическое пособие «Долгие и короткие звуки», ритмические палочки.
Литература:
1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 2 – 2014 г.
2. Сборник «Забавы для малышей» авт. М.Ю. Картушина М. Творческий центр «Сфера» 2006 г.
3. Нотное издание «Музыка в детском саду» первая младшая группа сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова, М. «Музыка» 1990 г.
4. Сборник сценариев «Весенние праздники» сост. Т.А. Шорыгина М. 2000 с. 43
5. Пособие «Музыкальное воспитание младших дошкольников» (из опыта работы) авт. И.Л. Дзержинская М. «Просвещение» 1985 г.
6. Презентация к сказке К. Чуковского «Муха цокотуха»
Ход мероприятия:
В зале расположено несколько столов, на которых разложены детские музыкальные и шумовые инструменты
Дошкольное детство - замечательная пора. Вы, наверное, часто вспоминаете это беззаботное время. Как весело проводили его: играли с друзьями во дворе, бегали по лужам, пекли из песка пирожки, лепили из первого снега снеговиков и играли в снежки, слушали вечернюю сказку. О детстве можно вспоминать и говорить бесконечно. Сегодня я предлагаю Вам хотя бы на 30 минут забыть о домашних делах, о проблемах на работе и окунуться в этот волшебный, сказочный мир детства.
Когда Ваши дети приходят в этот зал на музыкальные занятия, у них горят глаза, и в них я читаю вопрос: «Что интересного будет сегодня на занятии?» А на музыкальных занятиях происходит много интересного. Здесь дети могут попрыгать и побегать, поводить хороводы, перевоплотиться в зверей, в насекомых, в героев сказок и мультфильмов, в инопланетян, в персонажей музыкальных игр таких как: «Воробушки и автомобиль», «Барабанщики», «Космонавты», «Пугало».
Как Вы думаете, чем отличаются шумовые инструменты от, музыкальных? Ответы родителей. Правильно, на шумовых инструментах можно извлечь разного рода шумовые звуки, не имеющие определенной высоты звучания. А, на детских музыкальных инструментах можно исполнить мелодию, какой- либо песни.
Ребенок родился, он еще не умеет даже сидеть, но начинает осваивать азы игры на его первом шумовом инструменте. Как он называется? Ответ родителей. Правильно, погремушка! Ребенок «хватает» погремушку, неосознанно размахивает руками, а она гремит, и ему это нравится, он прислушивается к звуку погремушки.
Ребенку исполнилось полтора - два года, он пришел в детский сад, и на первых музыкальных занятиях вновь встречается с погремушкой. И он рад этой встрече, потому что это знакомая игрушка. Ребенок без опаски берет ее в руки и играет на ней: (музыкальный руководитель сопровождает показ пением укр.н.м.): «Греми, греми погремушечка, веселее греми погремушечка».
Позже, в средней группе, мы заменяем погремушку на маракас. По звучанию они похожи. И так потихоньку из года в год мы знакомимся со всеми музыкальным инструментами. И сегодня я вам предлагаю поставить сказку шумелку.
. 1. Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(стучим пальчиками по барабану или коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(ударяем палочкой по металлофону )
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(ударяем подвешенной ложке)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(используем деревянные ложки)
грызли зёрнышки
(проводим по деревянной расчёске)
и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим пакетом или бумагой)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(проводим палочкой по гофрированному картону)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(ударяем палочкой по металлофону )
Вы большие молодцы , а теперь я хочу прочитать вам небольшой стих.
Поиграй со мною, мама!
Поиграй со мною, мама!
Ждал тебя я целый день:
В садик встал сегодня рано,
Переделал столько дел.
Я все ждал тебя с работы
У намокшего окна.
Мне так грустно отчего-то,
Совершенно не до сна.
С неба льет как из-под крана,
Плачет ива у крыльца.
Я все жду, ты слышишь, мама?
Прогоняя дождь с лица.
Поиграй со мною мама ведь тебя я очень жду.
Играйте с малышами ведь детство не вернётся ни когда .И сейчас я вам предлагаю по веселое музыкальное сопровождение сыграть в музыкальную игру которую очень любят дети называется она « Спечём пирожки», «Музыкальные палочки» , «Веселый счёт».
Рефлексия:
Музыкальный руководитель просит родителей встать в круг.
Наша встреча подошла к завершению. Нам осталось только подвести итог нашего мероприятия. А поможет нам в этом шумовой инструмент, который мы назвали «Болтушка». Дети очень любят играть на ней. Вам что-то напоминает звук этого инструмента? Ответы родителей. Совершенно верно – это звук всеми любимой неваляшки.
Предлагаю Вам, уважаемые родители попробовать «поболтать» на болтушке и поделиться с нами одним – двумя предложениями о мыслях и чувствах, возникших у Вас в ходе нашего мастер-класса. Родители передают «Болтушку» друг другу по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...