Конспект квест-игры "Мы и выборы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №13 «Родничок»
Конспект квест-игры «Мы и выборы»
Разработала воспитатель
Пономарёва Наталья Владимировна
Цель: Формирование у детей эмоционально-положительного и ответственного отношения к процедуре выборов.
Задачи:
- формировать представление у детей о том, что такое выборы;
- воспитывать чувство патриотизма и ответственности за свой выбор;
-развивать логическое мышление, творческие способности, умение работать в команде.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Обогащение и активизация словаря: выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдовой презентации, показ образца, объяснение, сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная игра, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентации по теме.
Ход квест-игры
Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит Гимн РФ, дети встают и подпевают гимн.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Восп: Ребята, а что за песню мы сейчас с вами пели?
Дети: Гимн России.
Восп: Правильно, а что значит слово «гимн»?
Дети: Гимн - это песня, восхваляющая и прославляющая страну.
Восп: правильно, а в какой старне мы с вами живём?
Дети: Россия!
Восп: Да, ребята, мы живём в России и у нас есть президент нашей страны, кто знает как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Высп: Президент, ребята, это очень важная и ответственная должность, он является гарантом наших с вами прав и свобод и нашей безопасности. А вот в Стране Смешариков президента нет и поэтому там такой беспорядок и постоянные ссоры и конфликты. Ребята, а как вы думаете, как смешарикам назначить президента?
Дети: Его надо выбрать!
Восп: Отлично, поможем Смешарикам выбрать президента?
Дети: Да!
Восп: Тогда давайте отправимся в путешествие и поможем Смешарикам выбрать президента. Закроем глазки, глубоко вздохнём и откроем глазки. Вот ребята мы и очутились на месте.
Восп: Ребята, а что нужно для выборов?
Дети: Кандидаты, предвыборная компания, избирательные участки, урны для голосования и избиратели.
Восп: вот мы с вами и будем избирателями, а кандидаты у нас есть: Это Нюша, Крош, Пин, Лосяш, Бараш и Копатыч. Каждый кандидат оставил нам задание, как часть своей предвыборной компании.
Воасп: Ребята, давайте посмотрим на первого кандидата и на его предвыборную компанию. Это Нюша.
Нюша: «Здравствуйте, мои дорогие избиратели, Я -Нюша, самый красивый и милый кандидат, мой предвыборный лозунг «Красоту в массы!». И вот моё задание: «Назовите народные промыслы представленные на экране».
Ответы детей:
За правильный ответ дети получают конверт, в котором буква «В»
Восп: Молодцы, давайте познакомимся со вторым кондидатом. Это Пин. «Здравствуйте, избиратели, Я - Пин, самый изобретательный кандидат. Мой предвыборный лозунг: «Настоящий учёный никогда не бросает своих изобретений!» И вот моё задание: Моя ракета сломалась, помоги мне ее собрать.» (Дети собирают пазл ракеты на столе) За выполненное задание дети получают конверт, в котором буква «Ы»
Восп: Молодцы! Давайте познакомимся со следующим кандидатом. Это - Бараш.
Бараш: «Добрый день, мои дорогие избиратели, я - Бараш, самый скромный и начитанный кандидат. И мой предвыборный лозунг таков: «Зачем нужна вселенная, в которой нет чуда?!» А самый главный источник чудес - это сказки, ребята, а вы любите сказки?»
Дети: Да!
Бараш: Давайте поираем в игру «Угодай сказку». Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.
Загадки:
1.Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
4. Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
5. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
6. Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
7. Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению… («По щучьему велению»).
За выполненное задание дети получают конверт, в котором буква «Б».
Восп: Ребята, а я представляю вам следящего кандидата - Крош. Крош: «Привет друзья, меня зовут Крош, я - самый весёлый и быстрый кандидат. И мой предвыборный лозунг таков: «Детство - это лучше время в жизни, его надо правильно использовать!» А самое правильное использование детства - это игры! Давайте поиграем вместе!»
(музыкальная подвижная игра «Самолёт»)
Крош: Какие вы весёлые ребята, спасибо, что поиграли со мной, а я вам вручаю конверт с буквой «О».
Восп: Отлично ребята поиграли, а вот и наш следующий кандидат! Это - Лосяш.
Лосяш: Добрый день, я - Лосяш, самый умный и образованный кандидат! А мой предвыборный лозунг таков: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» Я очень люблю историю и географию и хочу предложить вам ответить на мои вопросы?
- Как называется страна где вы живёте?
- Какие символы России вы знаете?
- Назовите цвета флага России.
- Назовите столицу России.
- Назовите город, в котором вы живёте.
Ответы детей:
Лосяш: Какие вы молодцы, получите коныерт с буквой «Р»
Восп: А наш следующий кандидат - Копатыч.
Копатыч: Здравствуйте Мои дорогие избиратели, Я - Копатыч! И мой лозунг: «В здоровом теле, здоровый дух!» Я очень люблю природу, растения и земледелие в целом. А вы знаете, что некоторые растения бывают очень полезными и даже лекарственными?
Дети: Да
Копатыч: Тогда посмотрите на экран и назовите показанные растения и скажите полезное оно или нет.
На экране показываются картинки: крапива, мухомор, шиповник, поганка, подорожник, ромашка.
Ответы детей:
Копатыч: Молодцы ребята, с такими знаниями вы всегда будете здоровы.
Ребята, даю вам конверт с буквой «Ы»
Восп: Ну вот мы и увидели всех кандидатов, А теперь настал момент голосования. Выберите изображение понравившегося вам кандидата и положите ее в избирательную урну.
Дети кладут картинки в избирательную урну.
Появляется Совунья.
Совунья: здравствуйте ребята, а вы совсем забыли про буквы, которые вам дали кандидаты. Какое слово из них можно сложить? Дети складывают слово «ВЫБОРЫ».
Совунья:
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм
смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приняли участие в выборах, каждый кандидат по своему хорош и каждый из вас сделал свой выбор исходя из личных предпочтений. А теперь избирательная комиссия посчитает голоса, а потом сообщит нам, кто оказался более достойным стать президентом Страны Смешариков. А нам пора домой в Россию! Звучит музыка «Россия - мы дети твои!»
Детям дарят шарики цветов российского флага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты "Как правильно выбрать кружок для ребенка", "Какие способности развивают различные кружки, секции, детские объединения", "Темперамент ребенка и выбор кружка", "Особенности поведения ребенка, влияющие на выбор кружка"
4 буклета о том, чем руководствоваться при выборе кружка для ребенка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Выборы президента"
Конспект НОД в подготовительной группе "Выбоы президента"...
Конспект занятия по теме «Выборы в стране смешариков» во второй младшей группе.
Формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов....
Конспект занятия по теме «Выборы в стране сказок К. И.Чуковского» в средней группе.
Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной компании и проведении выборов. Задачи:Обучающие:1.Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы...
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...
Конспект образовательной деятельности (ситуации выбора) «Мячики для котят»
В представленном конспекте решаются задачи воспитания у дошкольников интереса к изобразительной деятельности, ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования, развития личностных к...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»
Конспект сюжетно-ролевой игры«Выборы президента»...