Прроект "Народов много - страна одна"
проект (старшая группа)
Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к своей Родине. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства привить уважение к разным народом России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_narodov_mnogo_strana_odna.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект | |
Тема проекта | «Народов много – Страна одна» |
Тип проекта | познавательно-творческий |
Группа | 5-7 лет |
Срок реализации | С 11.11.24 по 22.11.24 |
Проблема | Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к своей Родине. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства привить уважение к разным народом России. |
Актуальность проекта | Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. |
Цель | Формировать у детей понятие «Россия – наша многонациональная, единая родина» |
Задачи | 1. Углублять и уточнять представления о России 2. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, сказках, костюмах народов России 3. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к людям разных национальностей и их обычаям. |
Планируемый результат: | У детей сформированы знания о народах России, проявляется внимание и уважение к людям разных национальностей. |
Продукт проектной деятельности: | Создание альбома «Национальные костюмы », картотека «Игры народов России» |
Формы и методы | Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые. Словесные: чтение литературы, разговор, беседа. Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, презентаций о народах России Практические: прослушивание песен народов России; ООД по рисованию, аппликации. |
Игровая деятельность | Дид. игры: «Животные нашего края», «Придумай узор», «Чудесный мешочек», «Чей костюм?» Подвижные игры: Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; Хантыйская «Олени и пастухи» «Полярная сова и евражки», Башкирская «Скок-перескок» С. Р.: «Семья», «Путешествие по родному селу». |
Художественное творчество | Конструирование из бумаги «Национальный головной убор» Рисование «Моя Родина». Аппликация «Национальный костюм моего народа». |
Ознакомление с худ.литературой | Чтение хантыйских сказок: «Как кукла друзей искала», «Как у бурундука на спине полоски появились», молдавской сказки «Ион Молдавану», татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок. Отгадывание загадок народов России. |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки «Теремок». |
Познавательное развитие | Показ презентации «Мы в мире, дружбе живем». Выставка детских работ «Моя Родина-Россия». Познавательные беседы: «А знаете ли вы,
Рассматривание книг, иллюстраций «Национальные костюмы народов России». |
Физическое развитие | Физминутки: «Настроение», «Детский сад». Подвижные игры: Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; Хантыйская «Олени и пастухи» «Полярная сова и евражки», Башкирская «Скок-перескок» |
Музыкальное развитие | Прослушивание детских песен народов России. |
1 Этап Работа с детьми | Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта |
Работа с родителями | - ознакомить родителей с целями и задачами проекта; - подготовить консультации для родителей: |
2 Этап | Реализация проекта согласно плану. 1. Беседы 4. Чтение художественной литературы 5. Создание коллажа «День народного единства» 6. Театральная деятельность. 7. Музыкальное занятие: слушание, пение и исполнение (обыгрывание) русских народных потешек. |
3 этап. Заключительный | Выставка детско – родительского творчества «Костюмы народов мира» |
План мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения |
Беседа «Какие люди живут на земле» | Формирование представлений о многообразии стран и народов мира. | 18.11.24 |
Рассматривание иллюстраций «Жилище народов мира» | Дать представление о том, что у каждого народа существуют особенности в строительстве своего жилья. | |
Беседа «История русского костюма» | Познакомить с историей русского национального костюма, особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре. | |
Беседа «Народы России» | Актуализировать и закрепить знания детей, что на территории России живет много людей со своими обычаями, языком, культурой. | 19.11.24 |
Конструирование «Жилище народов мира» | Продолжать знакомить с особенностями архитектуры разных домов, жилищ. | |
Рассматривание альбома«Народы России» | создания условий для самостоятельного рассмотрения и составление небольших рассказов. | |
Художественно-эстетическое (рисование) «Кукла в национальном костюме» | Продолжать рассказывать о русском костюме, учить создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорную полосу на подоле рубахи; знакомить с символикой в русском народном костюме. | |
Беседа «История национальных костюмов народов России» | Познакомить детей с возникновением костюмов народов России | 20.11.24 |
раскраски на тему «Костюмы народов России» | создания условий по закреплению умения раскрашивать рисунок по контуру, привлечение к самоанализу своего рисунка. | |
Лепка флага Российской Федерации | воспитывать у детей любовь и уважение к современной государственной символике России; развивать фантазию и воображение; | |
Беседа «Быт и традиции русского народа» - | познакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.круглой формы. | 21.11.24 |
С/р игра «Путешествие на Север». (Строительство юрты из природного и бросового материала.) - | Продолжать знакомить детей с народностями Севера, особенностями местного климата и животного мира | |
Конструирование «Поезд дружбы | создания условий по формированию конструктивных навыков детей и умения обыгрывать постройку. | |
Беседа «Традиции народов России» | Развивать интерес к своей стране к его жителям, традициям. | 22.11.24 |
Д/и «Одень куклу в национальный костюм» | закреплять знание элементов русского народного костюма. | |
Рассматривание альбома «Традиционные символы России» | создания условий для самостоятельного рассмотрения и составление небольших рассказов. | |
«Путешествие по карте России» | расширения кругозора детей о родной стране | 25.11.24 |
Презентация: «Как жили люди на Руси?» | формирования у детей знаний о народных традициях и обычаях, приобщение детей к ценностям русской народной культуры. | |
Прослушивание русской народной песни «Во поле березка стояла» | продолжать формировать представления, о том, что наша страна богата традициями, природой | |
Беседа «Жители крайнего Севера». | расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его коренных жителях; | 26.11.24 |
С/р игра «Путешествие по России» - | совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет. | |
Чтение «Три сестры», татарская сказка. | учить отличать добро от зла; - знакомить с национальными особенностями татарского народа; - формировать умение находить сходство и различия со сказками других народов. | |
Беседа “В гости к жителям гор». | познакомить детей с культурой народов Северного Кавказа; - воспитывать у них чувство уважения к особенностям жизни других национальностей | 27.11.24 |
Роспись предметов одежды народов России | закрепить умение детей закрашивать узоры на бумаге- заготовке; - научить самостоятельно выбирать цвет для закрашивания орнамента - развивать эстетическое восприятие; | |
Чтение «Мышка и лиса»; чукотская сказка | способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения; | |
Д. пражнение «Что путешественник по России возьмет с собой» | Формировать умение действовать сообща, соблюдать правила игры; - развивать диалогическую речь, навыки общения; - воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку. | 28.11.24 |
Беседа «Жители степей | уточнять и расширять представления детей о народах России (башкиры); - расширять представления о природе России; | |
Чтение «Мышь и воробей», «Красавица и береза», удмуртские сказки. | накомить с национальными особенностями удмуртов; - вызывать интерес и уважение к особенностям других культур; - формировать умение осмысливать содержание сказки, сопереживать ее героям. | |
Беседа «Дружба народов России». | побуждать, сравнивать и находить сходство разных культур; - воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов. | 29.11.24 |
Досуг Фестиваль «Дружбы народов» | воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами России; - ощущать себя полноправным гражданином большой страны; - формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций; | |
Рисование «Дружный хоровод». | формировать у детей умение передавать в рисунке сюжет хоровода народов России; - закреплять умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Народов много-страна одна"
В ходе проведённых бесед, викторин, конкурсов у детей наблюдается недостаток патриотического воспитания.Проект направлен на то, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным го...
Программа патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню народного единения России - "Народов много - страна одна"
Наш детский сад посещают дети разных национальностей, где они одинаково воспитываются, обучаются, развиваются, посещают НОДы и ДОПы, открытые мероприятия различной направленности. Равноправие - как он...
Сценарий муниципального фестиваля "Народов много-страна одна"
Оренбургская область исторически формировалась как многонациональный регион. В процессе многовекового совместного проживания и взаимодействия различных народов складывались традиции взаимопонимания и ...
Проектная деятельность "Народов много - страна одна"
Подготовительная группа...
Фестиваль, посвященый Дню народного единства «Народов много-страна одна» ноябрь 2023г.
Фестиваль народов России: «Народов много-страна одна»Ноябрь 2023г.4 ноября - Деньнародного единства. Внашим отделениипрошёл в видефестиваля на тему“Народов много-странаодна!” П...
Сценарий праздника "Народов много - страна одна" ко Дню народного единства
Цель: Формирование у старших дошкольников общероссийской гражданской идентичности.Задачи:Обучающие:Расширить знания детей о традициях и обычаях народов России, костюмах, хороводных и народных играх, п...
ПРОЕКТ «Народов много – страна одна» (подготовительная группа «Ягодка»).
Цель проекта:Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной куль...