Прроект "Народов много - страна одна"
проект (старшая группа)

Казакова Надежда Борисовна

Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к своей Родине. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства привить уважение к разным народом России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_narodov_mnogo_strana_odna.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема проекта

«Народов много – Страна одна»

Тип проекта

познавательно-творческий

Группа

5-7 лет

Срок реализации

С 11.11.24 по 22.11.24

Проблема

Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к своей Родине. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства привить уважение к разным народом России.

Актуальность проекта

   Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.

Цель

Формировать у детей понятие «Россия – наша многонациональная,  единая родина»

Задачи

1. Углублять и уточнять представления о России

2. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, сказках, костюмах народов России

3. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Планируемый результат:

У детей сформированы знания о народах России, проявляется внимание и уважение к людям разных национальностей.

Продукт проектной деятельности:

Создание альбома «Национальные костюмы », картотека «Игры народов России»

Формы и методы

Игровые: пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые.

Словесные: чтение литературы, разговор, беседа.

Наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание книг, презентаций о народах России

Практические: прослушивание песен народов России; ООД по рисованию, аппликации.

Игровая деятельность

Дид. игры: «Животные нашего края», «Придумай узор»,  «Чудесный мешочек», «Чей костюм?»

Подвижные игры:   Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; Хантыйская  «Олени и пастухи» «Полярная сова и евражки», Башкирская «Скок-перескок»

С. Р.: «Семья», «Путешествие по родному селу».

Художественное творчество

Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»

Рисование «Моя Родина».

Аппликация  «Национальный костюм моего народа».

Ознакомление с худ.литературой

Чтение  хантыйских сказок: «Как кукла друзей искала», «Как у бурундука на спине полоски появились»,  молдавской сказки «Ион Молдавану»,  татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок. Отгадывание загадок народов России.

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Теремок».

Познавательное развитие

Показ презентации  «Мы в мире, дружбе живем». Выставка детских работ «Моя Родина-Россия».

Познавательные беседы: «А знаете ли вы,

  • что значило на Руси «припекать ребенка?»
  • что такое «сабантуй»»?
  • почему якуты «кормят» огонь?»
  • что такое «чаепитие по-узбекски?»

Рассматривание книг, иллюстраций «Национальные костюмы народов России».

Физическое развитие

Физминутки: «Настроение», «Детский сад».

Подвижные игры:   Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»; Хантыйская  «Олени и пастухи» «Полярная сова и евражки», Башкирская «Скок-перескок»

Музыкальное развитие

Прослушивание детских песен народов России.

1 Этап

Работа с детьми

Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта

Работа с родителями

- ознакомить родителей с целями и задачами проекта;

- подготовить консультации для родителей:

2 Этап

Реализация проекта согласно плану.

1.  Беседы

4. Чтение художественной литературы

5. Создание коллажа «День народного единства»

6. Театральная деятельность.

7. Музыкальное занятие: слушание, пение и исполнение (обыгрывание) русских народных потешек.

3 этап. Заключительный

Выставка детско – родительского творчества «Костюмы народов мира»

План мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

 Беседа  «Какие люди живут на земле»

Формирование представлений о многообразии стран и народов мира.

18.11.24

Рассматривание иллюстраций «Жилище народов мира»

Дать представление о том, что у каждого народа существуют особенности в строительстве своего жилья.

Беседа «История русского костюма»

Познакомить с историей русского национального костюма, особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Беседа «Народы России»

Актуализировать и закрепить знания детей, что на территории России живет много людей со своими обычаями, языком, культурой.

19.11.24

Конструирование «Жилище народов мира»

Продолжать знакомить с особенностями архитектуры разных домов, жилищ.

Рассматривание альбома«Народы России»

создания условий для самостоятельного рассмотрения и составление небольших рассказов.

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Кукла в национальном костюме»

Продолжать рассказывать о русском костюме, учить создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорную полосу на подоле рубахи; знакомить с символикой в русском народном костюме. 

Беседа «История национальных костюмов народов России»

Познакомить детей с возникновением костюмов народов России

20.11.24

раскраски на тему «Костюмы народов России»

создания условий по закреплению умения раскрашивать рисунок по контуру, привлечение к самоанализу своего рисунка.

Лепка флага Российской Федерации 

воспитывать у детей любовь и уважение к современной государственной символике России; развивать фантазию и воображение;

Беседа «Быт и традиции русского народа» -

познакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.круглой формы.

21.11.24

С/р игра «Путешествие на Север». (Строительство юрты из природного и бросового материала.) -

Продолжать знакомить  детей с народностями Севера, особенностями местного климата и животного мира

Конструирование «Поезд дружбы

создания условий по формированию конструктивных навыков детей и умения обыгрывать постройку.

Беседа «Традиции  народов России»

Развивать интерес к своей стране к его жителям, традициям.

22.11.24

Д/и «Одень куклу в национальный костюм»  

закреплять знание элементов русского народного костюма.

Рассматривание альбома «Традиционные символы России»

создания условий для самостоятельного рассмотрения и составление небольших рассказов.

«Путешествие по карте России»

расширения кругозора детей о родной стране

25.11.24

Презентация: «Как жили люди на Руси?»

формирования у детей знаний о

      народных традициях и обычаях, приобщение детей

      к ценностям русской народной культуры.

Прослушивание русской народной песни «Во поле березка стояла»

продолжать формировать представления, о том, что наша страна богата традициями, природой

Беседа «Жители крайнего Севера».

расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его коренных жителях;

26.11.24

С/р игра «Путешествие по России»

 -

совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет.

Чтение «Три сестры», татарская сказка.

 учить отличать добро от зла;

- знакомить с национальными особенностями татарского народа;

- формировать умение находить сходство и различия со сказками других народов.

Беседа “В гости к жителям гор».

познакомить детей с культурой народов Северного Кавказа;

- воспитывать у них чувство уважения к особенностям жизни других национальностей

27.11.24

Роспись предметов одежды народов России 

закрепить умение детей закрашивать узоры на бумаге- заготовке;

- научить самостоятельно выбирать цвет для закрашивания орнамента

- развивать эстетическое восприятие;

Чтение «Мышка и лиса»; чукотская сказка

способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения;

Д. пражнение «Что путешественник по России возьмет с собой»

Формировать умение действовать сообща, соблюдать правила игры;

- развивать диалогическую речь, навыки общения;

- воспитывать в группе поддержку и взаимовыручку.

28.11.24

Беседа «Жители степей

уточнять и расширять представления детей о народах России (башкиры);

- расширять представления о природе России;

Чтение «Мышь и воробей», «Красавица и береза», удмуртские сказки.

накомить с национальными особенностями удмуртов;

- вызывать интерес и уважение к особенностям других культур;

- формировать умение осмысливать содержание сказки, сопереживать ее героям.

Беседа  «Дружба народов России».

побуждать, сравнивать и находить сходство разных культур;

- воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов.

29.11.24

Досуг Фестиваль «Дружбы народов»

воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами России;

- ощущать себя полноправным гражданином большой страны;

- формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;

Рисование «Дружный хоровод».

формировать у детей умение передавать в рисунке сюжет хоровода народов России;

- закреплять умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Народов много-страна одна"

В ходе проведённых бесед, викторин, конкурсов у детей наблюдается недостаток патриотического воспитания.Проект направлен на то,  чтобы не только вызвать  в детях чувство восхищения родным го...

Программа патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню народного единения России - "Народов много - страна одна"

Наш детский сад посещают дети разных национальностей, где они одинаково воспитываются, обучаются, развиваются, посещают НОДы и ДОПы, открытые мероприятия различной направленности. Равноправие - как он...

Сценарий муниципального фестиваля "Народов много-страна одна"

Оренбургская область исторически формировалась как многонациональный регион. В процессе многовекового совместного проживания и взаимодействия различных народов складывались традиции взаимопонимания и ...

Фестиваль, посвященый Дню народного единства «Народов много-страна одна» ноябрь 2023г.

Фестиваль народов России: «Народов много-страна одна»Ноябрь 2023г.4 ноября - Деньнародного единства. Внашим отделениипрошёл в видефестиваля на тему“Народов много-странаодна!” П...

Сценарий праздника "Народов много - страна одна" ко Дню народного единства

Цель: Формирование у старших дошкольников общероссийской гражданской идентичности.Задачи:Обучающие:Расширить знания детей о традициях и обычаях народов России, костюмах, хороводных и народных играх, п...

ПРОЕКТ «Народов много – страна одна» (подготовительная группа «Ягодка»).

Цель проекта:Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной куль...