ПРОЕКТ «Народов много – страна одна» (подготовительная группа «Ягодка»).
проект
Цель проекта:
- Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
- Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodov_mnogo_-_strana_odna.docx | 261.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад №11 «Буратино» г. Невеля Псковской области
ПРОЕКТ
«Народов много – страна одна»
(подготовительная группа «Ягодка»)
«Культурный человек терпим к людям
других национальностей, к инакомыслящим,
не агрессивен»
А.В. Сухомлинский
Воспитатели: Петунова Н.А.
Соловьёва Л.В.
Невель
2018
Актуальность:
Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональное государство. Издавно на его территории проживает множество народов 9русские, украинцы, азербайджанцы, армяне, татары и другие, каждый из которых по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Практически в любом образовательном учреждении воспитываются дети разных национальностей. Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за своё национальное «Я», но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
Цель проекта:
- Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
- Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
- Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
- Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
Ожидаемые результаты.
- Пополнение знаний о народах России.
- Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
- Знакомство с национальными играми, сказками, танцами.
- Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.
- Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
- Уважительное отношение к культуре разных народов.
Сроки проекта – с 15.02.2027 года по 24.01.2017 года
Тип проекта – познавательный, творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Реализация проекта
1.Подготовительный этап
-Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированных материалов по тематике проекта;
-Чтение методической и художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций, фотографий «Какие разные красивые столицы»;
-Подборка пословиц, поговорок, загадок разных народов России;
-Подборка «Сказки народов России» (оформление мини-выставки в книжном уголке);
2.Основной этап.
Познавательная деятельность.
• Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, карта России.
• Тема 2. «Какие народы живут в России»
Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Предварительная работа: чтение сказок народов России.
Художественно – эстетическая деятельность.
1. Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь», татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка», карельская сказка «Умный сказочник», башкирская «Золотые руки».
2. Заучивание стихотворений Гусева «Берегите Россию», Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»
3.Отгадывание загадок разных народов России.
4. Пословицы, поговорки разных народов.
Художественно- продуктивная деятельность.
1. Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»
2. Рисование «Моя Родина».
3. Рисование «Русский национальный костюм»
4. Бумажная кукла в национальном костюме.
Игровая деятельность.
Подвижные игры народов России:
Якутская «Ястреб и утки»
Русская «Ручеек»
Русская «Дорогая Арина»
Татарская «Серый волк», «Тимербай»
Башкирская «Юрта», «Медный пень»
Удмуртская «Водяной»
Сотрудничество с родителями
«Герб народов России» – рисуем вместе с детьми.
Заключительный этап:
-Альбом о выдающихся личностях России;
-Каталог народных подвижных игр для использования их в повседневной жизни детей (на физкультурных занятиях и прогулках);
-Тематическая папка «Национальные костюмы»
-Презентация проекта.
-Физкультурный досуг «Народные игры»
Список литературы.
1.Иллюстрированная энциклопедия для детей «Страны и народы мира».
2.Культура и традиции народов мира. Этнопсихологический аспект
Е.В. Мельникова.
3.Серия «Я знаю все». Народы мира.
4.Нации и народы мира – детская энциклопедия.
5.Детская энциклопедия «Я познаю мир»
6.Народы России и ближнего зарубежья.
7.И. В. Душина «Народы мира» книга для чтения по географии.
8.Энциклопедия «Страны. Народы. Цивилизации».
9.Материалы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Народов много-страна одна"
В ходе проведённых бесед, викторин, конкурсов у детей наблюдается недостаток патриотического воспитания.Проект направлен на то, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным го...
Программа патриотического досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню народного единения России - "Народов много - страна одна"
Наш детский сад посещают дети разных национальностей, где они одинаково воспитываются, обучаются, развиваются, посещают НОДы и ДОПы, открытые мероприятия различной направленности. Равноправие - как он...
Сценарий муниципального фестиваля "Народов много-страна одна"
Оренбургская область исторически формировалась как многонациональный регион. В процессе многовекового совместного проживания и взаимодействия различных народов складывались традиции взаимопонимания и ...
Проектная деятельность "Народов много - страна одна"
Подготовительная группа...
Фестиваль, посвященый Дню народного единства «Народов много-страна одна» ноябрь 2023г.
Фестиваль народов России: «Народов много-страна одна»Ноябрь 2023г.4 ноября - Деньнародного единства. Внашим отделениипрошёл в видефестиваля на тему“Народов много-странаодна!” П...
Сценарий праздника "Народов много - страна одна" ко Дню народного единства
Цель: Формирование у старших дошкольников общероссийской гражданской идентичности.Задачи:Обучающие:Расширить знания детей о традициях и обычаях народов России, костюмах, хороводных и народных играх, п...
Проектная деятельность " Народов много -страна одна"
В выборе темы проекта для меня послужила Международная просветительская акция - «Большой этнографический диктант 2021» «Народов много – страна одна!»....