Методическое пособие по использованию цветного риса
методическая разработка

Агафонова Светлана Сергеевна

Данное пособие является обобщением практической деятельности по использованию цветного риса в игровой деятельности детей раннего возраста и предназначено для педагогов, начинающих работать с цветным рисом в условиях детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №216 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Принят: Утверждаю: н а педагогическом совете Заведующий детским садом Протокол № 4 _________________ Артюшина С.В. От 13.04.2023г. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ п о использованию цветного риса в работе с детьми раннего возраста Группа авторов: Агафонова С.С., педагог-психолог; Двинская О.А., Инешина О.Г., Кавандина Е.И., Сметанина А.Г., воспитатели Иркутск 2023

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………......................................................................................................... 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АРТ-ПРАКТИКА ИГРОТЕКА «РИСОВЫЕ ФАНТАЗИИ» …………………………………………………………….. 4 ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ………………………………………………………………….. 6 ИГРЫ НА ОСНОВЕ НЕРВНО-МЫШЕЧНОЙ РЕЛАКСАЦИИ ……………………………………………………………………………… 7 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ……………………………………………………………… 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КАК ИГРАТЬ С РИСОМ ………………............................... 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КАК ПОКРАСИТЬ РИС В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ……………………………………………………………… 18 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПАЛЬЧИКОВЫЙ БАССЕЙН …………………….. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПОЛЕЗНЫЕ СКАЗКИ…………………………………..……….21 СОН КОЛОБКА ……………………………………………………………….……………. 21 РЫБКА БУЛЬ-БУЛЬ ………………………………………………………………….…. 23 ЗАЙЧИК В ДЕТСКОМ САДУ …………………………………………...................... 24 НЕОБЫЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЦЫПЛЕНКА И УТЕНКА ………………………………………………………..…...... 25 СКАЗКА О МЕДВЕЖОНКЕ, КОТОРЫЙ НЕ ХОТЕЛ ХОДИТЬ В САДИК …………………………………………………..…. 26 ПЕТЯ-ПЕТУШОК …………………………………………………………………….…… 27 КАК КЕНГУРЕНЫШ СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ………………….…. 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ИГРЫ В КОРОБКЕ С РИСОМ …………………………… 30 1

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизических процессов. Игра и действия с предметами – основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. Игра у детей такого возраста в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, и каждый новый предмет – это новая игра. Игра доставляет малышам много радости, сопровождается положительными эмоциями. Малыши удивляются, радуются от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения с взрослыми и сверстниками. Таким образом, развивая игровую деятельность детей раннего возраста, мы влияем на психофизическое развитие ребенка, и облегчаем ему адаптацию к условиям дошкольного учреждения, а также увеличиваем глубину интеграции в окружающий мир. Большую помощь в работе с детьми оказывают игры с разноцветным рисом. Общение с цветным рисом дает толчок полету творческой фантазии детей. Как показала практика, творческое самовыражение детей позволяет снимать нервно-психологические нагрузки, нарушение их эмоционального благополучия. Данное пособие является обобщением практической деятельности педагогов Детского сада № 216 ОАО «РЖД» по использованию цветного риса в игровой деятельности детей раннего возраста и предназначено для педагогов, начинающих работать с цветным рисом в условиях детского сада. Цель – оказание методической помощи педагогам в области использования различных методов работы с цветным рисом при организации совместной и самостоятельной деятельности детей раннего возраста. Задачи: - снижение тревожного эмоционального фона детей в период адаптации; - развитие коммуникативных навыков; - развитие мелкой моторики; - закрепление позитивных поведенческих реакций; - улучшение детско-родительских отношений. 2

Слайд 4

Работа с цветным рисом позволяет развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и координацию движений, что удивительным образом влияет на общее развитие детей, мышления, внимания, наблюдательности, воображения памяти, речи. Игры с цветным рисом позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, способны стабилизировать их эмоциональное самочувствие. Свойства риса несут в себе некую загадочность, таинственность и способны завораживать малышей. Игры с рисом успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей. А самое главное, не надо воспринимать занятия с детьми как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения с детьми, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у нас каждый раз появляется прекрасная возможность подружиться с детьми. 3

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АРТ-ПРАКТИКА ИГРОТЕКА « РИСОВЫЕ ФАНТАЗИИ » Период Этап Мероприятия Июль август Предварительная работа Прежде, чем давать рис в руки детям, необходимо подготовить малышей к взаимодействию с ним. Для этого педагоги используют игрушку – посредника Мишутку. Он хозяин цветного риса и следит за порядком во время игр детей. Мишутка знакомит малышей с правилами поведения во время игр с цветным рисом, так как часть крупы обычно при игре высыпается из песочницы или контейнера, то нужно обратить внимание на этот факт. ( Приложение 1) Для проведения данной работы необходимо привлечь родителей, которые помогут подготовить необходимое оборудование: контейнеры для игр с рисом, игрушки, разнообразные фигурки, природный материал, подготовить и покрасить рис. (Приложение 2) Сентябрьоктябрь I этап Знакомство с рисом М алыши знакомятся с рисом в «пальчиковом бассейне»: они трогают рис руками, копают, перекладывают, пересыпают. (Приложение 3) 4

Слайд 6

Ноябрь-февраль II этап Совместная деятельность с педагогом Педагог рассказывает и разыгрывает сказки в игровых коробках с рисом, проводит игры, связанные с главным героем сказки. Для этого можно исрользовать русские народные сказки, потешки , детские стихи, сказки, придуманные педагогами в зависимости от той или иной ситуации (Приложение 4) Март-май III этап Самостоятельная игровая деятельность детей Малыши самостоятельно, на основе уже имеющегося опыта, но под присмотром педагога используют цветной рис в игровой деятельности, придумывая свои сюжеты (Приложение 5) 5

Слайд 7

Игры с рисом не требуют специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начать все заново. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Важно отметить, что во время игры на третьем этапе воспитатель не должен навязывать ребенку какое-либо действие или играть за ребенка, в случае затруднений воспитатель играет рядом и своим примером показывает нужное действие. Поскольку воспитатель не инициирует и не направляет игровую деятельность, а лишь отражает чувства ребенка, давая ему возможность проявить свой творческий потенциал и одновременно испытать чувство ответственности, малыши обретают уверенность в себе. Во время игры не следует: критиковать ребенка; прерывать игровое действие; нагружать ребенка информацией и учить его, читать нотации; предлагать какую-либо иную деятельность; быть равнодушным или пассивным. Необходимо: предоставить все необходимые предметы и игрушки; позволить ребенку вести вас за собой; поощрять энергию и усилия ребенка; принимать участие в игре, предоставляя инициативу ребенку; проявлять речевую активность. . Безусловно, не все дети сразу включаются в процесс и активно в нем участвуют, но на первых порах положительным считается уже то, что ребенок наблюдает за происходящим. Педагог же в процессе работы постоянно поощряет спонтанные, живые и естественные реакции детей. 6

Слайд 8

ИГРЫ НА ОСНОВЕ НЕРВНО-МЫШЕЧНОЙ РЕЛАКСАЦИИ Релаксационные игры - это способ снятия психоэмоционального напряжения. Маленькие дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть стресс, связанный с адаптацией к условиям дошкольного учреждения, кризис трех лет, усталость. Предлагаем несколько простых релаксационных игр, для детей раннего возраста, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка и создать положительные эмоции. «МОРОЖЕНОЕ» Цель: снять психоэмоциональное напряжение. Процедура проведения. Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Ведущий: «Вы – мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела…» «УЛЫБКА» Цель: снять напряжение мышц лица. Процедура проведения. Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Ведущий: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются силой солнышка». 7

Слайд 9

« ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК » Цель: развить у детей способности расслабления мышц живота. Процедура проведения. Дети сидят в кругу. Ведущий: « У меня в руках воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать (надувает настоящий воздушный шарик, а затем сдувает его). А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох-выдох, еще один вдох-выдох. Молодцы! » « ЧАСИКИ » Цель: снятие психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. Процедура проведения. Ведущий: « Ребята, а вы видели часики? У кого они есть? А хотите, мы сегодня будем показывать часики? Встаньте прямо, ножки слегка расставьте так, чтобы машина между ними могла проехать, руки опустите. Мама часики завела, и они стали тикать: « Тик-так! » . Размахивайте прямыми руками вперед и назад. Устали часики, остановились, отдыхают … Мама снова завела часики, и они снова стали тикать » . Дети и ведущий размахивают руками, говорят: « Тик-так » . 9

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Работа по использованию цветного риса в игровой деятельности детей раннего возраста показала положительную динамику в развитии детей, улучшении их эмоционального благополучия, сократилось время адаптационного периода. сравнительный анализ Что было Что стало Часто в течение дня дети плакали, вспоминая маму. Очень активные и импульсивные малыши часто создавали конфликтные ситуации . В основном малыши проявляли интерес только к манипулированию с предметами . В общении с сверстниками и взрослыми малыши в основном использовали жесты . Однообразные действия с предметами. Снижение тревожного эмоционального фона. Между детьми и взрослыми установились доверительные взаимоотношения. Закрепились позитивные поведенческие реакции. Появилось больше условий для проявления себя в творческой и игровой деятельности . Наблюдается положительная динамика в обогащении словарного запаса . Используя несколько игрушек и предметов, малыши отражают сюжет из нескольких, связанных по смыслу действий. 10

Слайд 11

Что было Что стало Недостаточная информированность о работе с детьми раннего возраста в детском саду. Родители стали главными вдохновителями в пополнении предметно-пространственной среды. Работая на протяжении пяти лет с цветным рисом, педагогами групп создана картотека игр, составлен сборник «рисовых сказок». Каждый год пополняется перечень игровых коробок. На данный момент игротека включает в себя: ИГРОТЕКА «РИСОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Зеленая лужайка Желтые сказки Морское царство Пальчиковый бассейн Радужные превращения 11

Слайд 12

Приложение 1 Мишкины п равила для детей КАК ИГРАТЬ С РИСОМ Береги рисинки , - не выбрасывай их из песочницы, коробки. Если случайно рисинки высыпались, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать крупу из песочницы. Рисинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать цветной рис в рот и бросать его в других людей. Мишутка любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с рисом, стряхни с ладошек рисинки , помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу. 17

Слайд 13

Приложение 2 КАК ПОКРАСИТЬ РИС В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Если нужно получить разноцветную крупу для сенсорных коробок, творчества и развивающих игр, рекомендуется брать длиннозерный белый рис, он тверже и прочнее. Предлагаем три способа окрашивания: Покраска риса пищевыми красителями. В итоге окрашенные зерна имеют гладкую поверхность и насыщенный яркий цвет, который не тускнеет со временем. Покраска риса гуашью. В результате крупа получается шероховатой и после активных игр теряет свой первоначальный цвет. Покраска натуральными красителями. Это сок шпината, свеклы, куркума, шафран. Окрашенный естественным способом рис приобретает лишь легкий отлив, а сделать цвет ярче сложно. Для окрашивания риса необходимо: рис; краситель; посуда или пакет « зиплок »; перчатки; эфирное масло (по желанию). 18

Слайд 14

Как красить Добавьте в сухой рис немного красителя (не более ½ чайной ложки на 1 кг крупы). От количества красителя будет зависеть интенсивность цвета. Сухой краситель предварительно разведите в нескольких каплях воды. Не добавляйте много жидкости: это может привести к разбуханию крупы. Жидкие и гелеобразные составы (гуашь) не разбавляют водой. Тщательно перемешайте крупу. Для этого удобно поместить массу в пакет « зиплок » и хорошенько потрясти. Если вы перемешиваете ложкой в посуде, то во избежание окрашивания рук, рекомендуем делать это в перчатках. Выложите цветной рис на пеленку или лист бумаги и дайте просохнуть в течение нескольких часов. За это время краситель впитается, и не будет пачкать руки в процессе игры. Если вы хотите, чтобы радужная масса имела приятный запах — во время смешивания ингредиентов добавьте несколько капель любимого эфирного масла. 19

Слайд 15

Приложение 4 СОН КОЛОБКА Жил у бабушки и у дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в детском саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного - он не мог лечь в обед спать: плакал, капризничал, долго не мог заснуть, даже пробовал скатываться с кроватки и пытался покатиться из садика домой к бабушке и дедушке. Но однажды воспитательница - Лисичка, вовремя успела остановить его на пороге детского сада и принести обратно в группу. Она положила Колобка в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросил: - Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду? - Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно! - А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! - ласково сказала Лисичка. - Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся. - Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны ... - сказала Лисичка. Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном. 21

Слайд 16

Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо - он заснул и увидел хороший сон. Ему приснился веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» - и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми лесными жителями: зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу завели веселый хоровод. Вот такой хороший сон увидел Колобок. Когда он проснулся - у него был веселый и бодрый настрой. Он сразу рассказал воспитательнице и всем друзьям свой увлекательный сон. С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон. 22

Слайд 17

РЫБКА БУЛЬ-БУЛЬ - Я помогу тебе, я волшебная Золотая рыбка и сделаю так, чтобы ты больше не плакала в детском саду, чтобы тебе не было грустно. Махнула Золотая рыбка своим хвостиком, и произошло чудо! Рыбка Буль-буль перестала плакать, она подружилась с другими маленькими рыбками в группе. Они вместе играли, смеялись и резвились в морском саду. Буль-буль даже было странно - почему же она раньше не замечала, какие дружелюбные рыбки с ней рядом в детском саду? С ними так весело и интересно проводить время! С тех пор рыбка Буль-буль с удовольствием каждое утро плыла в морской садик, ведь она знала, что там ее ждут друзья. 23 Жила в море маленькая рыбка Буль-буль. Каждое утро она приплывала в морской детский сад, но ей было очень грустно, она часто плакала, потому что не хотела ни с кем дружить, ей было совсем не интересно в морском садике и все, что она делала - это плакала и ждала, когда же приплывет мама и заберет ее домой. В этом саду была воспитательница, но она была не обычная рыбка, а золотая. Ее так и звали - воспитательница Золотая рыбка. И вот, однажды, она сказала маленькой рыбке Буль-буль:

Слайд 18

ЗАЙЧИК В ДЕТСКОМ САДУ В сказочном лесу жила мама Зайчиха. И была она самая счастливая на свете, ведь у нее родился маленький зайчонок. Она назвала его Пушистик . Мама очень любила своего зайчика, ни на минуту не отходила от него, гуляла, играла с ним, кормила его вкусной капустой, яблочком, а когда он начинал плакать, мама вместо пустышки давала ему сочную морковку, и зайчонок успокаивался. Прошло время, и Пушистик подрос. Мама решила отвести его в лесной детский сад, в который ходили все маленькие звери этого леса. И вот, однажды, мама привела своего зайчика в детский сад. Пушистик расплакался, ему было страшно и грустно без мамы, он не хотел там оставаться. К нашему зайчику подошла воспитательница, рыженькая Белочка. Она была хорошая и очень любила всех маленьких лесных зверей. Белочка взяла его на ручки и нежно прижала его к своей пушистой, меховой шубке. Воспитательница пожалела, успокоила зайчика и познакомила его с другими зверушками, которые ходили в детский сад. Она познакомила его с маленькой веселой лисичкой, добрым мишкой, дружелюбным ежиком и другими зверушками. Все зверушки очень обрадовались, что теперь лесном саду появился зайчик. Они начали играть вместе с ним в игры, гуляли на зеленой лужайке, потом поели, отдохнули в кроватках. И вот за зайчонком пришла мама, чтобы забрать его домой. Как же она обрадовалась, когда увидела, что ее зайчик не плачет, а весело играет ! Пушистик всю дорогу домой рассказывал маме, с кем он познакомился в саду, и как интересно и весело ему было играть с новыми друзьями. Мама гордилась своим зайчиком и радовалась тому, что Пушистик понял, что плакать в детском саду не стоит, потому что там совсем не страшно, а наоборот весело и интересно. 24

Слайд 19

НЕОБЫЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЦЫПЛЕНКА И УТЕНКА Два друга, Цыпленок и Утенок, пошли гулять в лес. По дороге они встретили Лисичку. Она пригласила друзей к себе в гости, в свою нору, пообещав угостить их вкусными сладостями. Когда малыши пришли к Лисичке, она открыла дверцу в свою норку и предложила им зайти первыми. Только переступили порог Цыпленок и Утенок, как Лисичка быстро закрыла дверь на замок и засмеялась: «Ха-ха-ха! Как ловко я вас обманула. Побегу я теперь за дровами, разожгу огонь, нагрею воды и брошу в нее вас, малышей. Вот уже вкусный супчик у меня будет». Цыпленок и Утенок, оказавшись в темноте и услышав насмешки Лисички, поняли, что попались. Цыпленок расплакался и стал громко звать свою маму, ведь ему было очень страшно в темноте. А Утенок, хотя тоже очень боялся темноты, не плакал, он думал. И вот, наконец, придумал! Утенок предложил цыпленку вырыть подземный ход. Они начали со всех сил разгребать лапками землю. Вскоре в небольшую щель проник лучик света, щель становилась все больше, и вот друзья уже были на свободе. - Вот видишь, Цыпленок, - сказал маленький Утенок. - Если бы мы сидели и просто плакали от того, что нам страшно сидеть в темноте - Лисичка бы нас уже съела. Надо всегда помнить, что мы сильнее и умнее наших страхов, а потому легко сможем с ними справиться! Цыпленок и Утенок обнялись и побежали домой. Пришла Лисичка с дровами, открыла дверь, заглянула в норку и замерла на месте от удивления ... В норке никого не было. 25

Слайд 20

Приложение 5 ИГРЫ В КОРОБКЕ С РИСОМ «Кухня». Достаньте ребенку разные кухонные принадлежности: воронку, ложку для мороженого или мерную ложку, венчик, форму для кексов, и пусть он готовит для себя и для вас вкусные «блюда». «Клады». Пока ребенок не видит, закопайте туда что-то небольшое: маленькую игрушку, стеклянный шарик — это для детей постарше, и предложите ребенку искать клад. «Огород». Пусть ваша сенсорная коробка превратится в грядку. Придумайте вместе с ребенком, что вы будете выращивать, и можно начинать сажать. Если у вас дома найдутся пластмассовые цветы — они вам очень пригодятся, ведь их так легко закапывать и как будто бы «поливать» из игрушечной лейки. 30

Слайд 21

32 Особенной чертой игр с рисом является то, что рис имеет замечательное свойство – «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СЛЕДЫ Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Описание «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на рис. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности риса, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает риса волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь там пальчиками, - «жучки здороваются»). « Каляки-маляки » - дети оставляют на рисе самые разнообразные следы (пальчиками, ладошками, кулачками). ЗДРАВСТВУЙ, РИС! Цель: снижение психофизического напряжения. Описание Взрослый просит по-разному «поздороваться с рисом», то есть различными способами дотронуться до риса. Ребенок: дотрагивается до риса поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко или с напряжением сжимает кулачки с рисом, затем медленно высыпает его в рисовую песочницу; дотрагивается до риса всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирает рис между пальцами, ладонями. В последнем случае можно спрятать в рисе маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей риса – жучок».

Слайд 22

33 РИСОВЫЙ ДОЖДИК Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Описание Взрослый говорит о том, что в «рисовой стране» может идти необычный рисовый дождик и дуть рисовый ветер. Это очень приятно. Мы сами можем устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. Воспитатель демонстрирует, ребенок далее повторяет: медленно, а затем быстро сыплет рис из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Потом по предложению взрослого ребенок закрывает глаза и кладет на рис ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет рис на какой-либо палец и называет этот палец. Затем они меняются ролями. РИСОВЫЕ ПРЯТКИ Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности движений. Описание Взрослый говорит ребенку: - Игрушки хотят поиграть с тобой в рисовые прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в рис. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти. Ты можешь раздувать рис, раскапывать пальчиками, использовать по желанию совочек, грабли, палочки, кисточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В работе с детьми младшего дошкольного возраста  потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...

Учебно-методическое пособие - презентация "Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста."

Презентация Использование метода мнемотехники в развитии мышления и связной речи детей дошкольного возраста....

Методические пособие по использованию дыхательной гимнастики в практике работы с детьми дошкольного возраста.

В этом методическом пособии собраны и переработаны различные комплексы и упражнения по дыхательной гимнастике,а так же упражнения на расслабление с сосредоточением на дыхании....

Методическая разработка по использованию цветной непряденой шерсти в работе с детьми. Материалы и приёмы работы.

Для создания картин из шерсти мы используем, главным образом, цветную непряденую шерсть. Но это не единственный необходимый материал. Раз мы делаем картину, значит, нам нужна и рама для неё. Обы...

Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми

Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...

Методическое пособие с использованием ТРИЗ "Яблоко" стихотворение В. Шипуновой

Данное пособие помогает детям учить стихи, с использованием наглядной схемы.Яблоко румяное,Наливной бочокПритаился в яблокеТолстый червячокНикого не слушает,кушает, да кушает...Скушал яблоко червякИ н...

Аппликация "Праздничный салют" с использованием цветного риса во 2 младшей группе

Дальнейшее знакомство с крупами как художественным материалом. Развитие мелкой моторики и художественного вкуса....