Диагностика по финансово-экономическим знаниям
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Диагностика для определения уровня финансово-экономических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика для определения уровня
финансово-экономических знаний.
Задание №1 «Выбери верное предложение»
Материал: карточки, на которых написано по два предложения, и карточки с изображениями, соответствующими этим предложениям (деньги, игрушки, реклама и т.д.)
Инструкция: «Предлагаю тебе поиграть. Я прочитаю тебе два предложения. выбери то предложение, которое тебе кажется правильным, и объясни, почему ты его выбрал».
- Чтобы жить, необходимы деньги. Чтобы жить, необходимы игрушки.
- Только взрослые должны трудиться. И дети, и взрослые должны трудиться.
- Реклама нужна человеку для развлечений. Реклама важна для продажи товаров.
- Пенсию обычно получают мамы и папы. Пенсию обычно получают бабушки и дедушки.
- Бюджет семьи - это только доходы. Бюджет семьи - это доходы и расходы.
- Чем качественнее товар, тем выше цена товара. Чем качественнее товар, тем ниже цена товара.
1 балл – правильно один или два ответа;
2 балла – правильно четыре ответа;
3 балла – правильно больше пяти ответов;
Задание № 2 «Найди лишнее»
Материал: 6 карточек на которых изображены:
- рубль, доллар, евро, кошелек (категория «деньги»);
- банкноты достоинством 10 рублей, 5 долларов, 10 евро, 5-копеечная монета (категория «деньги»);
- кондитерская фабрика, мебельная фабрика, магазин (категории «товар», «производство»);
- человек копает землю, готовит еду, моет посуду, читает книгу (категория «труд»);
- игрушки, посуда, машина, солнышко (категория «товар»);
- одежда\, дом, продукты, книга (категория «потребности»).
Инструкция: «Посмотри на рисунки. Они разные. Какой предмет (действия) лишний? Почему? Как можно назвать одним словом остальные три?»
1 балл – все карточки отобраны правильно с помощью воспитателя;
2 балла –две карточки – с помощью воспитателя;
3 балла – все карточки отобраны правильно;
Задание № 3 «Продолжи предложение»
Материал: предложения экономического содержания и соответствующие им сюжетные картинки.
Инструкция: «Я предлагаю тебе поиграть в увлекательную игру. Я начну предложения, а ты закончи».
- Любой труд приносит …(пользу).
- Моя мама получает за свой труд …, бабушка получает …, а брат учится в институте и получает … (зарплату, пенсию, стипендию).
- Доходы семьи можно увеличить, если … (вести дополнительное хозяйство; кто-то из членов семьи пойдет на работу и т.д.).
- Воспитатель, повар, швея, рекламодатель, банкир – это … (профессии).
- Любой товар можно … (продать, купить, изготовить).
- Место хранения и накопления денег называется … (банк).
- Чтобы люди узнали о товаре, нужна …(реклама).
1 балл – правильно два ответа;
2 балла – правильно четыре – пять ответов;
3 балла – правильно больше пяти ответов.
Уровни сформированности финансовой грамотности старших дошкольников
Уровень – низкий. | Находящиеся на данном уровне дети имеют неполные, ошибочные представления в области экономики и финансов. Затрудняются в характеристике понятия, явления, в распознавании его по содержанию, не могут установить причинно-следственные связи, после обозначения понятия, явления или объекта, частично выделяют его признаки, не обобщают отдельные свойства явления в одно целое понятие, затрудняются в классификации по признаку. Не используют финансово-экономические знания в игровой и трудовой деятельности. |
Уровень - средний | Этот уровень характеризуется первичной систематизацией детьми полученных ими представлений. Дети имеют правильные, но недостаточно полные представления о явлениях и процессах, происходящих в экономической жизни. Воспроизведения их, тем не менее, характеризуется последовательностью с установлением отдельных причинно-следственных связей, отдельных признаков объекта, явления, процесса. Дети стремятся к обобщению свойств в одно целое понятие, пытаются осуществить классификацию по данному признаку. Они частично используют финансово-экономические представления в игре и труде. |
Уровень – высокий. | Для детей находящихся на этом уровне, характерно выделение существенных признаков объектов, явлений и формирование целостной системы представлений, которые позволяют выделить наиболее существенные признаки объектов и явлений экономической жизни. Дети на этом уровне имеют полные и правильные образы, легко устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, классифицируют по признакам, объясняя правильность своих действий. Применяют полученные экономические знания в игровой и трудовой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969685-1509997923.jpg)
Положение о финансово-экономической игре Предпринимательство
Положение о финансово-экономической игре Предпринимательство...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1114855-1549948918.jpg)
Игра, как средство формирования финансово-экономической грамотности
Основное средство формирования основ финансово-экономической грамотности детей – игра. Сделать экономику понятной помогли сюжетно-ролевые игры. Так, играя в игры «Магазин», &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-891024-1675455010.jpg)
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-1154890-1565019082.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-педагогической направленности "Экономь-ка" (финансово-экономическая грамотность дошкольников. Для дете 5-7 лет
Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969685-1509997923.jpg)
Финансово- экономическая деловая игра "Предпринимательство"
Разработка финансово- экономической деловой игры "Предпринимательство"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/28/picture-1221826-1709117278.jpg)
Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-319891-1710697967.jpg)
Финансово – экономическая азбука словарь экономических терминов для детей старшего дошкольного возраста
Акция – специальная ценная бумага, которая выдается всем, кто вложил деньги в производство каких – либо товаров или услуг, дает им право на получение части прибыли и управление производств...