Диагностика по финансово-экономическим знаниям
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Мордовина Светлана Борисовна

Диагностика для определения уровня финансово-экономических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_finansovo-ekonomicheskim_znaniyam.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика для определения уровня

финансово-экономических знаний.

Задание №1 «Выбери верное предложение»

        Материал: карточки, на которых написано по два предложения, и карточки с изображениями, соответствующими этим предложениям (деньги, игрушки, реклама и т.д.)

        Инструкция: «Предлагаю тебе поиграть. Я прочитаю тебе два предложения. выбери то предложение, которое тебе кажется правильным, и объясни, почему ты его выбрал».

  1. Чтобы жить, необходимы деньги. Чтобы жить, необходимы игрушки.
  2. Только взрослые должны трудиться. И дети, и взрослые должны трудиться.
  3. Реклама нужна человеку для развлечений. Реклама важна для продажи товаров.
  4. Пенсию обычно получают мамы и папы. Пенсию обычно получают бабушки и дедушки.
  5. Бюджет семьи - это только доходы. Бюджет семьи - это доходы и расходы.
  6. Чем качественнее товар, тем выше цена товара. Чем качественнее товар, тем ниже цена товара.

1 балл – правильно один или два ответа;

2 балла – правильно четыре ответа;

3 балла – правильно больше пяти ответов;

Задание № 2 «Найди лишнее»

                Материал: 6 карточек на которых изображены:

- рубль, доллар, евро, кошелек (категория «деньги»);

- банкноты достоинством 10 рублей, 5 долларов, 10 евро, 5-копеечная монета (категория «деньги»);

- кондитерская фабрика, мебельная фабрика, магазин (категории «товар», «производство»);

- человек копает землю, готовит еду, моет посуду, читает книгу (категория «труд»);

- игрушки, посуда, машина, солнышко (категория «товар»);

- одежда\, дом, продукты, книга (категория «потребности»).

Инструкция: «Посмотри на рисунки. Они разные. Какой предмет (действия) лишний? Почему? Как можно назвать одним словом остальные три?»

        1 балл – все карточки отобраны правильно с помощью воспитателя;

        2 балла –две карточки – с помощью воспитателя;

        3 балла – все карточки отобраны правильно;

Задание № 3 «Продолжи предложение»

Материал: предложения экономического содержания и соответствующие им сюжетные картинки.

Инструкция: «Я предлагаю тебе поиграть в увлекательную игру. Я начну предложения, а ты закончи».

  1. Любой труд приносит …(пользу).
  2. Моя мама получает за свой труд …, бабушка получает …, а брат учится в институте и получает … (зарплату, пенсию, стипендию).
  3. Доходы семьи можно увеличить, если … (вести дополнительное хозяйство; кто-то из членов семьи пойдет на работу и т.д.).
  4. Воспитатель, повар, швея, рекламодатель, банкир – это … (профессии).
  5. Любой товар можно … (продать, купить, изготовить).
  6. Место хранения и накопления денег называется … (банк).
  7. Чтобы люди узнали о товаре, нужна …(реклама).

1 балл – правильно два ответа;

2 балла – правильно четыре – пять ответов;

3 балла – правильно больше пяти ответов.

Уровни сформированности финансовой грамотности старших дошкольников

Уровень – низкий.

Находящиеся на данном уровне дети имеют неполные, ошибочные представления в области экономики и финансов. Затрудняются в характеристике понятия, явления, в распознавании его по содержанию, не могут установить причинно-следственные связи, после обозначения понятия, явления или объекта, частично выделяют его признаки, не обобщают отдельные свойства явления в одно целое понятие, затрудняются в классификации по признаку. Не используют финансово-экономические знания в игровой и трудовой деятельности.

Уровень - средний

Этот уровень характеризуется первичной систематизацией детьми полученных ими представлений. Дети имеют правильные, но недостаточно полные представления о явлениях и процессах, происходящих в экономической жизни. Воспроизведения их, тем не менее, характеризуется последовательностью с установлением отдельных причинно-следственных связей, отдельных признаков объекта, явления, процесса. Дети стремятся к обобщению свойств в одно целое понятие, пытаются осуществить классификацию по данному признаку. Они частично используют финансово-экономические представления в игре и труде.

Уровень – высокий.

Для детей находящихся на этом уровне, характерно выделение существенных признаков объектов, явлений и формирование целостной системы представлений, которые позволяют выделить наиболее существенные признаки объектов и явлений экономической жизни. Дети на этом уровне имеют полные и правильные образы, легко устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, классифицируют по признакам, объясняя правильность своих действий. Применяют полученные экономические знания в игровой и трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о финансово-экономической игре Предпринимательство

Положение о финансово-экономической игре Предпринимательство...

Игра, как средство формирования финансово-экономической грамотности

Основное средство формирования основ финансово-экономической грамотности детей – игра. Сделать экономику понятной помогли сюжетно-ролевые игры. Так, играя в игры «Магазин», &laq...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-педагогической направленности "Экономь-ка" (финансово-экономическая грамотность дошкольников. Для дете 5-7 лет

Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителям...

Финансово- экономическая деловая игра "Предпринимательство"

Разработка финансово- экономической деловой  игры "Предпринимательство"...

Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...

Финансово – экономическая азбука словарь экономических терминов для детей старшего дошкольного возраста

Акция – специальная ценная бумага, которая выдается всем, кто вложил деньги в производство каких – либо товаров или услуг, дает им право на получение части прибыли и управление производств...