занятие в средней группе на тему: "Волшебница вода"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Буркова Карина Александровна

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc-20240424-wa0076.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по познавательному  развитию в средней  группе

на тему:

"Волшебница вода".

Буркова Карина Александровна ,

воспитатель

2024

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

ЗАДАЧИ:

образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека; развивать познавательно-исследовательский интерес; познакомится со свойствами воды (без вкуса, запаха, цвета, в виде пара и льда).

развивающие – развивать любознательность, мышление, речь детей; развивать способности к познанию нового.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание её экономного расходования.

ДОМИНИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ: познавательная.

ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, чайник с горячей водой, стаканчики с водой

(на каждого ребёнка по несколько штук) и стаканчики с молоком, ложечки, стекло,  вода с кисточками для рисования, сахарный песок и соль, эфирное масло, салфетки, фартуки на каждого ребёнка,  схемы опытов, памятки по сбережению воды, кубики льда, раскраски для рисования водой, пуговицы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, беседы о воде, опыты с водой, загадывание загадок о воде.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: возникновение познавательного интереса к исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной деятельности.

ход занятия:

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (глобус) Правильно. Глобус – модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. Какую форму имеет глобус? Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого) А как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Верно – это вода моря и океаны. Посмотрите как много воды на нашей Земле.

А кому нужна вода? (людям, животным, растениям) Без воды нет жизни на Земле.

А что человек делает при помощи воды? (готовит пищу, стирает, поливает растения, пьёт, умывается, купается и т.д.)

Вода необходима всему живому на земле. Мне даже приснился такой страшный сон,

что на нашей планете исчезла вода, не стало воды в реках, морях и даже в водопроводном кране. Можно чем нибудь заменить воду?

Ребята, вода как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения.

Хотели бы вы вместе с водичкой быть волшебниками? Тогда давайте мы с вами отправимся в лабораторию воды.  (идём в группу) Посмотрите кто нас встречает?

ВОДА:  Здравствуйте мои друзья, вы пришли ко мне не зря, я волшебница Вода расскажу всё не тая.   Я так рада что вы пришли ко мне в гости.  Хотите узнать все мои секреты? Тогда входите.   В моей лаборатории вы узнаете о моих тайнах: из чего я состою, чем пахну.                                                                                        

Вос-ль:   А чтобы узнать нам все секреты воды нужно в лаборатории соблюдать правила. С правилами безопасности волшебница вода нас сейчас познакомит:

ВОДА: Внимательно слушать воспитателя.

Громко не разговаривать и не кричать.

Ничего не трогать без разрешения воспитателя.

(отдаёт  памятку воспитателю, воспитатель крепить на мольберт)

Вос-ль:  проходите,  садитесь. Волшебница Вода, а что в тебе волшебного?

ВОДА: Я оставляю вам инструкцию, а вы попробуйте отгадать мои тайны

Вос-ль: Ну что ребята, попробуем разгадать все тайны воды?

Опыт №1 «Вода не имеет вкуса»

Вос-ль: Ребята, а ещё про воду говорят что она невкусная, как вы думаете, это правда?

Вос-ль: А давайте проверим правда это или нет.  Попробуйте  воду на вкус. Какая она? А теперь положите в воду кусочек сахара.  Размешайте его в своём стакане. А теперь попробуйте. Какая вода стала?  (сладкая, горькая)  Что я вам положила? (сахар)

 Вот мы и узнали ещё одну тайну воды. Вода не имею вкуса, но если в воду что-нибудь положить и размешать, то у неё появится вкус.

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Вос-ль:  У воды есть ещё одна тайна, хотите её узнать? Понюхайте воду (дети нюхают воду в одном из стаканов) Чем пахнет? (ничем)

(воспитатель быстро капает каждому ребёнку из пипетки эфирное масло) А теперь по-

нюхайте. Чем пахнет?

Вос-ль: Это значит, что если в воду что-нибудь положить или капнуть, то вода будет этим пахнуть, а без всего вода не имеет запаха. Волшебница Вода мы наверно уже все твои тайны разгадали?

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Вос-ль: Как вы думаете,  вода имеет цвет? А давайте проверим. У вас у каждого есть пуговица, опустите её в стакан с водой. Видно пуговицу  в воде или нет?

А  что у вас налито в другом стакане? (молоко) Положите в него пуговицу.  Видно её или нет? Значит вода действительно не имеет цвета, она прозрачная.

ВОДА: Нет, не все, у меня есть ещё кое-что и сейчас  я вам покажу (уходит)

Вос-ль: Ребята, пока волшебница Вода ходит за своим секретом, давайте мы с вами немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре! Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

появляется Вода с кипящим чайником.

Опыт №4 «Пар – это тоже вода»

Вос-ль: Посмотрите, что поднимается над чайником? (пар) Посмотрите. я положу сверху на чайник стекло. Что на нём появилось?  Потрогайте пальчиками, какие они у вас стали? (мокрые)  Это сестрёнки капельки нашей волшебницы воды, только они маленькие. Значит пар, это тоже вода.

опыт №5 «Лёд – это вода»

ВОДА: Вот ещё одна моя тайна!

Вос-ль: Ой, что это такое? (вос-ль берет тарелку  со льдом) Да, это лёд.

Это замерзшие сестрёнки нашей Волшебницы воды

Вос- ль: Ребятки, хотите их потрогать? (раздаёт лёд в руки каждому ребёнку) Потрогайте его, погладьте. Если лёд растает в тепле, что получится? (вода) Значит лёд – это тоже вода, только замёрзшая.  

Вот сколько тайн вы сегодня узнали про воду Вы их не забыли?

Вос-ль: Давайте мы по картинкам напомним волшебнице Воде её тайны.

(по картинкам вспоминаем с детьми все опыты).

ВОДА: Мне так вы понравились, вы такие любознательные и я решила подарить вам картинки. (подаёт картинки) Нравятся они вам?

Вос-ль:  Волшебница Вода, что-то картинки у тебя какие-то странные: не цветные, какие-то крапинки на них. Что с ними случилось?

ВОДА: А это ещё один мой секрет. Вы умеете рисовать водой? Даа, не красками с водой, а именно водой?

Вос-ль: Ребята давайте попробуйте порисовать водой. (дети раскрашивают картинки кисточками с водой)

Вос-ль:  Волшебница Вода, а мы тоже хотим тебя порадовать стихотворением. Расскажи Камилла

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

 Ребятки, что будет, если на нашей планете не будет хватать воды? И что же нам тогда нужно делать? Правильно, воду нужно экономить. А как её нужно экономить? (ответы детей) Правильно, не нужно лить лишнего воды, вовремя закрывать кран  с  водой.

Вос-ль:  Давайте закончим наше путешествие  такой пословицей, которую мы скажем все вместе:  

«Воду попусту не лей, дорожить водой умей».  

Вос-ль: А теперь нам с вами пора возвращаться из лаборатории в свою группу,  попрощаемся с волшебницей Водой.

(дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»

 Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...

Методическая разработка на тему: «Волшебница-наша вода»

Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...