занятие в средней группе на тему: "Волшебница вода"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc-20240424-wa0076.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по познавательному развитию в средней группе
на тему:
"Волшебница вода".
Буркова Карина Александровна ,
воспитатель
2024
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
ЗАДАЧИ:
образовательные – познакомить детей с новыми свойствами воды; уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека; развивать познавательно-исследовательский интерес; познакомится со свойствами воды (без вкуса, запаха, цвета, в виде пара и льда).
развивающие – развивать любознательность, мышление, речь детей; развивать способности к познанию нового.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, вызвать желание её экономного расходования.
ДОМИНИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ: познавательная.
ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, чайник с горячей водой, стаканчики с водой
(на каждого ребёнка по несколько штук) и стаканчики с молоком, ложечки, стекло, вода с кисточками для рисования, сахарный песок и соль, эфирное масло, салфетки, фартуки на каждого ребёнка, схемы опытов, памятки по сбережению воды, кубики льда, раскраски для рисования водой, пуговицы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, беседы о воде, опыты с водой, загадывание загадок о воде.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: возникновение познавательного интереса к исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной деятельности.
ход занятия:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а теперь повернитесь ко мне. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (глобус) Правильно. Глобус – модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. Какую форму имеет глобус? Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого) А как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Верно – это вода моря и океаны. Посмотрите как много воды на нашей Земле.
А кому нужна вода? (людям, животным, растениям) Без воды нет жизни на Земле.
А что человек делает при помощи воды? (готовит пищу, стирает, поливает растения, пьёт, умывается, купается и т.д.)
Вода необходима всему живому на земле. Мне даже приснился такой страшный сон,
что на нашей планете исчезла вода, не стало воды в реках, морях и даже в водопроводном кране. Можно чем нибудь заменить воду?
Ребята, вода как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения.
Хотели бы вы вместе с водичкой быть волшебниками? Тогда давайте мы с вами отправимся в лабораторию воды. (идём в группу) Посмотрите кто нас встречает?
ВОДА: Здравствуйте мои друзья, вы пришли ко мне не зря, я волшебница Вода расскажу всё не тая. Я так рада что вы пришли ко мне в гости. Хотите узнать все мои секреты? Тогда входите. В моей лаборатории вы узнаете о моих тайнах: из чего я состою, чем пахну.
Вос-ль: А чтобы узнать нам все секреты воды нужно в лаборатории соблюдать правила. С правилами безопасности волшебница вода нас сейчас познакомит:
ВОДА: Внимательно слушать воспитателя.
Громко не разговаривать и не кричать.
Ничего не трогать без разрешения воспитателя.
(отдаёт памятку воспитателю, воспитатель крепить на мольберт)
Вос-ль: проходите, садитесь. Волшебница Вода, а что в тебе волшебного?
ВОДА: Я оставляю вам инструкцию, а вы попробуйте отгадать мои тайны
Вос-ль: Ну что ребята, попробуем разгадать все тайны воды?
Опыт №1 «Вода не имеет вкуса»
Вос-ль: Ребята, а ещё про воду говорят что она невкусная, как вы думаете, это правда?
Вос-ль: А давайте проверим правда это или нет. Попробуйте воду на вкус. Какая она? А теперь положите в воду кусочек сахара. Размешайте его в своём стакане. А теперь попробуйте. Какая вода стала? (сладкая, горькая) Что я вам положила? (сахар)
Вот мы и узнали ещё одну тайну воды. Вода не имею вкуса, но если в воду что-нибудь положить и размешать, то у неё появится вкус.
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
Вос-ль: У воды есть ещё одна тайна, хотите её узнать? Понюхайте воду (дети нюхают воду в одном из стаканов) Чем пахнет? (ничем)
(воспитатель быстро капает каждому ребёнку из пипетки эфирное масло) А теперь по-
нюхайте. Чем пахнет?
Вос-ль: Это значит, что если в воду что-нибудь положить или капнуть, то вода будет этим пахнуть, а без всего вода не имеет запаха. Волшебница Вода мы наверно уже все твои тайны разгадали?
Опыт №3 «Вода прозрачная»
Вос-ль: Как вы думаете, вода имеет цвет? А давайте проверим. У вас у каждого есть пуговица, опустите её в стакан с водой. Видно пуговицу в воде или нет?
А что у вас налито в другом стакане? (молоко) Положите в него пуговицу. Видно её или нет? Значит вода действительно не имеет цвета, она прозрачная.
ВОДА: Нет, не все, у меня есть ещё кое-что и сейчас я вам покажу (уходит)
Вос-ль: Ребята, пока волшебница Вода ходит за своим секретом, давайте мы с вами немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре! Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
появляется Вода с кипящим чайником.
Опыт №4 «Пар – это тоже вода»
Вос-ль: Посмотрите, что поднимается над чайником? (пар) Посмотрите. я положу сверху на чайник стекло. Что на нём появилось? Потрогайте пальчиками, какие они у вас стали? (мокрые) Это сестрёнки капельки нашей волшебницы воды, только они маленькие. Значит пар, это тоже вода.
опыт №5 «Лёд – это вода»
ВОДА: Вот ещё одна моя тайна!
Вос-ль: Ой, что это такое? (вос-ль берет тарелку со льдом) Да, это лёд.
Это замерзшие сестрёнки нашей Волшебницы воды
Вос- ль: Ребятки, хотите их потрогать? (раздаёт лёд в руки каждому ребёнку) Потрогайте его, погладьте. Если лёд растает в тепле, что получится? (вода) Значит лёд – это тоже вода, только замёрзшая.
Вот сколько тайн вы сегодня узнали про воду Вы их не забыли?
Вос-ль: Давайте мы по картинкам напомним волшебнице Воде её тайны.
(по картинкам вспоминаем с детьми все опыты).
ВОДА: Мне так вы понравились, вы такие любознательные и я решила подарить вам картинки. (подаёт картинки) Нравятся они вам?
Вос-ль: Волшебница Вода, что-то картинки у тебя какие-то странные: не цветные, какие-то крапинки на них. Что с ними случилось?
ВОДА: А это ещё один мой секрет. Вы умеете рисовать водой? Даа, не красками с водой, а именно водой?
Вос-ль: Ребята давайте попробуйте порисовать водой. (дети раскрашивают картинки кисточками с водой)
Вос-ль: Волшебница Вода, а мы тоже хотим тебя порадовать стихотворением. Расскажи Камилла
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Ребятки, что будет, если на нашей планете не будет хватать воды? И что же нам тогда нужно делать? Правильно, воду нужно экономить. А как её нужно экономить? (ответы детей) Правильно, не нужно лить лишнего воды, вовремя закрывать кран с водой.
Вос-ль: Давайте закончим наше путешествие такой пословицей, которую мы скажем все вместе:
«Воду попусту не лей, дорожить водой умей».
Вос-ль: А теперь нам с вами пора возвращаться из лаборатории в свою группу, попрощаемся с волшебницей Водой.
(дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему "Волшебница вода".
Свойства воды.Круговорот воды в природе....
Конспект занятия по природному окружению в подготовительной группе на тему : "Волшебница вода".
Свойства воды. Круговорот воды в природе....
Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»
Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Технологическая карта занятия - эксперимента по теме: «Волшебница водица»
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воды путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать ...
Методическая разработка на тему: «Волшебница-наша вода»
Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Мои дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила ...