Творческая деятельность. Старшая группа (5-6 лет) Картотека игр
картотека

Охрименко Елена Александровна

Цель: развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая деятельность

Старшая группа (5-6 лет)

Картотека игр

Подготовила: Охрименко Е.А.

Калининград

«Почемучки»

Цель: развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы.

Материал и оборудование: сюжетные картинки с изображением каких-либо интересных ситуаций.

ОписаниеВзрослый и ребенок по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Вопросы формулируют с помощью картинок.

Например: «Почему люди меняют одежду? Почему осенью улетают птицы? Почему летом не катаются на санках?» и т. д.

«Детский сад»

Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Материал и оборудование: Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия в кабинет врача. Внесение атрибутов для организации игры в «детского врача». Чтение рассказа А. Кардашовой «Наш доктор». Наблюдение труда прачки. Организация труда детей — стирка кукольного белья. Экскурсия на кухню. Занятие «Испечем для себя и малышей булочки». Лепка продуктов для игры в «повара». Беседа «Кто и как работает в нашем детском саду». Рисование на эту тему. Внесение атрибутов для организации коллективной игры в «детский сад».

Игровые роли. Врач, медицинская сестра, воспитатель, заведующая, музыкальный работник, помощник воспитателя (няня), повар.

Ход игры. Перед началом игры воспитатель проводит предварительную работу. Вместе с ребятами посещают медицинский кабинет, кухню, прачечную, зал ритмики, кабинет заведующей и беседуют с медицинской сестрой и врачом, поваром, прачкой, заведующей об их работе.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Кто и как работает в нашем детском саду», обобщает знания, полученные на экскурсии. Затем с детьми можно поиграть в игру «Режим дня», тем самым, наметив план игры. Также с детьми можно прочитать рассказы и стихи о детском саде и приготовить необходимые атрибуты к игре: инструменты для доктора, кукольную посуду и т. д. Далее воспитатель может предложить детям, поиграть самостоятельно, если же у детей еще не возникло должного интереса к игре, педагог может выступить в игре, как равноправный партнер, выполняя, главную или второстепенную роль, косвенно, влияя на изменение, игровой среды, он может вести коррекцию игровых отношений. К примеру, он может предложить детям следующие роли: «врач», «медицинская сестра», «воспитатель», «заведующая», «музыкальный работник», «помощник воспитателя», «повар». Когда все роли будут распределены, педагог побуждает детей к игре: «Сейчас нужно провести зарядку с куклами, потом посадить их завтракать». «Няне нужно быстро сходить на кухню и принести завтрак». «После завтрака надо идти на осмотр к врачу». После завтрака «врач» и «медицинская сестра» внимательно осматривают «детей», каждому дают рекомендации. Один ребенок заболел и «воспитательнице» нужно позвонить по телефону родителям: «Ваша дочка заболела, ее надо забрать из детского сада». После медицинского осмотра «детям» нужно идти на «музыкальное занятие» и т. д. По ходу игры воспитатель следит за правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать еще, при желании детей вводит новые роли.

 

«Загадочные письма»

 Цель: развить воображение, представления, сообразительность детей, тренировать умение составлять предложения из отдельных слов.

Материал и оборудование: карточки, на которых с помощью картинок, заменяющих существительные, и стрелок (или схематического изображения человечка), заменяющих глаголы, загадана фраза. На одной карточке - одна фраза, где символы идут друг за другом, как слова в предложении.

Ход игры: воспитатель объясняет, как разгадывать письмо: картинки (или схемы) предъявляются по одной, остальные - прикрыты.

Сначала идет картинка - существительное, затем схема - глагол (могут быть заслушаны несколько вариантов, из которых выбирается самый подходящий) и так все загаданные слова. Затем слова объединяются в целое предложение.

Игра проводится с группой детей из 3-4 человек, тогда из разгаданных фраз можно составить целый рассказ. Играющим раздается по одной карточке.

«Ателье. Дом мод»

Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

Материал и оборудование: швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.), фурнитура, выкройки, бланки заказов, «манекены».

Примерные игровые действия:

· выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

· закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

· швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;

·  заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении;

· кассир получает деньги за выполненный заказ;

· может действовать служба доставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность старший возраст группа №3 ГБДОУ №45 по теме: «Это моё здоровье!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...

«Реализация самостоятельной творческой деятельности старших дошкольников через витражную роспись»

Научить детей работать в технике нетрадиционного рисования-витража...

Проектная деятельность старшей «Б» группы «День Российского флага»

Проектная деятельностьстаршей «Б» группы«День Российского флага»...

Рабочая программа педагогов по образовательной деятельности старшей возрастной группы (средняя, старшая, подготовительная подгруппа)

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой....