Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста
проект
Презентация воспитателя МБДОУ БГО
Детского сада №12 общеразвивающего вида
Журавлёвой Евгении Евгеньевны из опыта работы по теме:
«Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективной социализации детей дошкольного возраста»
Здравствуйте. Меня зовут Журавлёва Евгения Евгеньевна, воспитатель МБДОУ БГО Детского сада №12 общеразвивающего вида.
(СЛАЙД 1) Мой стаж работы в данной должности - 1 год. Свою работу с детьми строю на основе принципов, направленных на развитие индивидуализации дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования по разным направлениям и областям. Но приоритетным направлением моей деятельности стало социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
(СЛАЙД 2) Основная цель этого направления - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
(СЛАЙД 3) В своей педагогической деятельности я применяю разные современные инновационные технологии, а по социально-коммуникативному направлению использую технологии, которые предлагает Наталья Петровна Гришаева:
- технология «Клубный час»
- технология «Дети-волонтёры»
- технология «Ежедневный рефлексивный круг»
- технология «Социальная акция»
(СЛАЙД 4) Именно «Социальная акция» призвана напомнить всем, что самое главное в жизни – это хорошие отношения между людьми, ведь на свете так много вещей, без которых человеку действительно невозможно прожить: дружба, сострадание, любовь, уважение.
(СЛАЙД 5) Цель технологии – консолидация (объединение) усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также те средства и способы, которые позволяют реально включить родителей в жизнь детского сада.
(СЛАЙД 6) Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.
С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение.
(СЛАЙД 7) С учетом всех аспектов воспитательно - образовательной работы по включению детей дошкольного возраста в общественно - полезную деятельность был разработан и реализован долгосрочный проект «Дорогою Добра», в основу которого легло планирование знаменательных событий и памятных дат на протяжении года.
В течении года мои воспитанники и их родители приняли участие в таких социально значимых акциях, как «Белая трость», «Белый цветок», «День погибших в ДТП», акция «Чистые руки», «Уважение», «Защитим детство от насилия», «Покормите птиц! - 2019», «Весенняя неделя добра».
На первом этапе работы был обобщен имеющийся опыт детского сада по вопросам взаимодействия с социальными институтами, проанализирована психолого – педагогическая литература по проблеме, выбраны формы организации проведения акций, участниками которых стали все - дети, педагоги, сотрудники детского сада, родители, представители социальных институтов, жители микрорайона.
Для реализации второго этапа был разработан план проведения акций на учебный год, который в течение года менялся и дополнялся.
Итоговым мероприятием каждой тематической недели было участие в акции, подготовка к которой помогала активно включить взрослых и детей в совместную деятельность, а также создать условия для самостоятельной деятельности дошкольников по теме праздника или события.
(СЛАЙД 8) Были составлены технологические карты акции, содержание которых включило в себя три этапа:
1 этап - подготовительный;
2 этап - организационный;
3 этап – рефлексия.
(СЛАЙД 9) Подготовительный этап направлен на поиск информации о празднике, знакомство детей с праздничной или знаменательной датой, изготовление продукта для проведения акции, беседа или разговор, изготовление поздравительной открытки, плаката, медали, буклетов в зависимости от тематики праздника, события и направленности.
(СЛАЙД 10) На организационном этапе акции воспитанники вступали в диалог со взрослыми, детьми разного возраста и вручали продукты детской деятельности, буклеты, листовки и другое.
(СЛАЙД 11) Мероприятие заканчивалось проведением рефлексии в форме беседы, игры «Вопрос - ответ», где дошкольники с моей помощью рассказывали об его участии в акции, что у него получилось, что вызвало трудности. Такая форма проведения помогла осознать ребёнку значимость его участия в общественной жизни группы, детского сада и города.
(СЛАЙД 12) Таким образом, организация и проведение акций, на мой взгляд, помогает в наше время сплотить людей разных поколений, учит детей проявлять активность, толерантность и быть активными участниками в общественной жизни.
Мой опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Безусловно, такая работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. У детей появляются зачатки формирования активной жизненной позиции, адекватного представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир».
Конечно же мы не остановимся на достигнутом, и будем продолжать привлекать внимание к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original_proba_nadeyus.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИИ Н.П. ГРИШАЕВО Й технология «Клубный час» т ехнология «Дети-волонтёры » технология «Ежедневный рефлексивный круг» технология «Социальная акция»
ПРОЕКТ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста
В работе представлен опыт проведения социальных акций с целью консолидации усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников....
Презентация «Использование современной технологии «Социальная акция» как эффективной социализации детей дошкольного возраста»
Основная цель этого направления - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства....
Консультация для воспитателей «Использование новых и эффективных методов обучения детей дошкольного возраста математике»
консультация...
Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.
Детствосбережение является ключевой идеей, проектируемой педагогической концепцией развития дошкольного образования, стратегическим вектором, определяющим новое качество образования в интересах детств...
«СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ АКЦИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Роль социальных акций в детских коллективах невозможно переоценить. Когда дети делают что-то сообща, они погружены в процесс. Социальные акции – это прекрасная возможность воспитывать в детях до...
Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста.
Социальные акции в ДОУ -это эффективные формы работы,которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников,и предполагает работу по двум направлениям:работа с детьми и работа с...
Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.
Современный региональный проект «Доброжелательная школа», где один из кейсов «Дети в приоритете», отображает направление деятельности дошкольных образовательных учреждений Белг...
- Мне нравится (1)