Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Поможем сказочным героям»
план-конспект занятия (средняя группа)

 

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми комбинированной группе по опытно-экспериментальной деятельности

на тему: «Поможем сказочным героям»

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

- формирование у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предметы;

Развивающие задачи:

- развитие у детей представление об основных свойствах магнита;

- развитие умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельность;

- воспитывать желание помогать ближнему.

Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказок, про сказочных героев, беседа о свойствах магнитах, рассматривание иллюстраций о разных опытах и др.

Материалы и оборудование: посылка с волшебными камушками – магнитами и шапочками, 3 конверта с заданиями от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Буратино), магниты по количеству детей, тарелка с горохом и болтиками, коробочка с мелким пластмассовым конструктором, скрепками, прозрачные стаканчики с водой.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам утром приходил почтальон и знаете, что он принес? Он принес нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

Здесь написано : для детского сада «Солнышко» для детей группы «Светлячки».

Посмотрите, что это? Какие - то камушки! А вы знаете, как называются эти волшебные камушки? Правильно – магниты! Почему их их называют волшебными, давайте проверим. Сейчас посмотрим, что еще есть в посылке.

Смотрите – да в посылке ещё и письма и шапочки какие – то.

Давайте прочитаем первое письмо!

Задание №1 от Золушки.

«Ох, на бал пойти – так хотела!

Но миску с горохом перебрать – не успела!

От обиды плачу я!

Помогите мне друзья!»

Воспитатель: Ребята, а помогать мы будем в волшебной лаборатории. Чтобы туда попасть надо сказать волшебные слова:

Под счет бубна: ,3 – повернись и в сказочной лаборатории очутись!»

Воспитатель: Вот ребята мы и в лаборатории.

Ой, а она закрыта давайте выполним упражнение:

«Замок».

«Вот у нас закрыт замок. Кто его открыть бы смог.

Я его и так т сяк, но никак не получается.

Потянули, покрутили, постучали, а давайте подуем.

И открыли.

Дыхательное упражнение: «Подуем на замок» 2-3р.

Вот ребята, мы сейчас находимся в сказочной лаборатории, нам и шапочки пригодятся. Давайте наденем на голову.

Опыт №1 :

Ребята, поможем Золушке?

Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу ! Давайте поможем Золушке перебрать горох, чтобы не было никаких лишних предметов.

Для этого предлагаю пройти присесть за столы.

Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (Дети пробуют самостоятельно).

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через горох!

Вот мы и помогли Золушке, давайте подойдём к почтовому ящику.

Воспитатель: Ребята опытов еще будет много, давайте мы сейчас поиграем, чтобы наши глазки не уставали, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: Смотрите на звездочки вправо, влево, верх, вниз.

Давайте прочитаем второе задание!

Задание №2 от Почтальона Печкина

«Дорогие детки! Я рассыпал скрепки!

Что же делать? Как мне быть?

Документы чем скрепить?»

Опыт №2 :

Ой, и у Почтальона Печкина неприятности.

Надо и ему помочь. Поможем? Тогда нам надо подойти и посмотреть, где и что рассыпал Печкин и помочь ему собрать скрепки. Да дети – вот это проблема!

И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие то! Но Печкину нужно обязательно помочь! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти скрепки?

Я беру магнит, провожу им над мусором – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют).

Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать!

А теперь предлагаю немножко отдохнуть, поиграть. Становимся в круг.

Физминутка «Магнитные человечки».

Я – магнит с северным полюсом, прикалываю к себе синий квадрат. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрываете голову руками.

Отдохнули, сил набрались, а давайте подойдём к почтовому ящику,и посмотрим какое у нас следующее задание.

Задание №3 от Буратино.

Вос-ль: -Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро.

Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик?

(Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ).

Дети у меня есть волшебная палочка с веревочкой, а на конце привязан магнит, сейчас попробуем достать ключ.

. Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает:
Вос-ль: - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)
- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).
Дети: Волшебная сила магнита действует даже в воде!
Вос-дь: -Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? Садитесь на свои места.
- Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).
Если не получается педагог подсказывает.
Вос-ль: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

Писем больше нет в посылке, нам пора возвращать в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова.

Под счет бубна: «,3 – повернись и в нашей группе очутись!»

- Вот ребята мы уже и в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Давайте еще раз вспомним, что мы знаем про магниты.

Вывод: что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?

- Магнит притягивает железные предметы.

- Магнит имеет магнитное поле.

- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: горох, пластмассу, воду.

Можно ли сказать , что магнит волшебный?

Дети, вы сегодня, совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу!

(Стук в дверь. Воспитатель опять берет посылку) и говорит детям.

- Ребята, давайте посмотрим от кого эта посылка? Посылку нам прислали сказочные герои. Они благодарят нас за помощь, и в благодарность прислали коллекцию магнитов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

Данный конспект поможет воспитателям в проведении  интересной образовательной деятельности по математике. Данная образовательная деятельность проходит как итоговая в конце учебного года. Дети поп...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по теме «Поможем сказочным героям»

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 летпо теме «Поможем сказочным героям»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»Тема: ««Поможем сказочн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Поможем сказочным героям найти обувь»...

Развлечение в группе раннего возраста на тему: «Поможем сказочным героям»

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках Задачи:- Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.- Развить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя....