конспект-таблица интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект интегрированного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.28 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: чтение рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: объяснение детям понятия «ответственность», подведение к пониманию смысла высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили» через прочтение рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок», беседы по содержанию, дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- обеспечить восприятие содержания рассказа, понимание сюжета;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения полным предложением;
- обеспечить формирование умения выдвигать гипотезы.
Развивающие:
- обеспечить развитие умения анализировать события в рассказе, устанавливать причинно-следственные связи;
- обеспечить развитие умения формулировать выводы.
Воспитательные:
- подвести детей к выводу о том, что такое ответственность;
- пробудить чувства ответственности за братьев наших меньших;
- порадоваться вместе с детьми результатам работы на занятии.
Дополнительные задачи:
Продуктивные:
- обеспечить закрепление у детей умения создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.
Словарная работа: амбар и что было духу.
Планируемый результат занятия: детьми понято и осмыслено произведение, результат отражён в продуктивной деятельности и дидактической игре.
Подготовительная работа: беседа о том, как заботиться о домашних животных; составление рассказов о своём домашнем животном; рисование и лепка домашних животных – по выбору детей; чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных; дидактические игры: «Чьё, чьё? Моё», «Кто, где живёт?», «Как зовут детёнышей?», «Кто как кричит?»
Материалы и оборудование: рассказ Льва Николаевича Толстого «Котёнок», ИКТ оборудование (смарт-доска), бумага для оригами.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей к предстоящей деятельности | Мотивирует детей к предстоящей деятельности, загадывает загадку «Что за зверь Со мной играет: Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки!» (Котёнок), рассказывает о телепередаче «В кругу друзей», Льве Николаевиче Толстом, показывает иллюстрации к произведению и портрет автора, задаёт вопросы: Как вы понимаете это высказывание? («Мы в ответе за тех, кого приручили») Кто же это – мы? | Форма: фронтальная Методы и приёмы: Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы Наглядные: показ иллюстраций и портрета автора | Отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя о телепередаче «В кругу друзей» и об авторе рассказа, рассматривают иллюстрации и портрет автора, отвечают на вопросы | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Обозначить проблему в доступной для детей форме | Задаёт вопросы проблемно- поискового характера: Что такое ответственность? подводит детей к проблеме произведения | Словесные: вопросы, обсуждение, уточнения, дополнения | Дети отвечают на вопросы, осознают проблему произведения | Детьми понята и осмыслена проблема произведения | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с содержанием рассказа, провести беседу по содержанию, провести физкультминутку | Знакомит детей с кратким содержанием рассказа, зачитывает отрывок наиболее ёмко отражающий смысл произведения, просит детей высказать мнение о поступке Васи, задаёт детям вопросы: Кто главные герои в этом рассказе? Почему на прогулке котёнок остался один? Когда ребята вспомнили о котёнке? Почему котёнок не убежал от собак? Как повела себя Катя? Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала? Как поступил Вася? Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент? Кто виноват в том, что это произошло? Можем ли мы предположить, что из Васи вырастет хороший человек? Чему учит нас этот рассказ? Что должны вы помнить, если у вас дома живёт маленький котёнок или щенок? Проводит физкультминутку «Быстро встали»: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернулись, И на место вновь вернулись. | Словесные: художественное слово, рассказ, обсуждение, дополнение, уточнение | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, активно участвуют в физкультминутке, высказывают мнение о герое рассказа «Котёнок» | Детьми понято и осмыслено содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок» | |
Этап практического решения проблемы | Помочь решить проблему с помощью дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности, провести гимнастику для глаз | Повторяет с детьми правила пользования ИКТ оборудования, правила поведения у ИКТ оборудования, проводит дидактическую игру на ИКТ оборудовании «Найди котят», проводит гимнастику для глаз: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Повторяет с детьми правила безопасности при работе с ножницами, проводит продуктивную деятельность: поделка в технике оригами «Котёнок» | Практические: дидактическая игра, продуктивная деятельность Словесные: объяснение | Дети повторяют с воспитателем правила поведения и правила пользования ИКТ оборудованием, активно участвуют в гимнастике для глаз Дети рассказывают о правилах безопасности при работе с ножницами, делают поделку в технике оригами «Котёнок» | Дети смогли решить проблему практическим путём (с помощью дидактической игры «Найди котят» и продуктивной деятельности: поделка в технике оригами «Котёнок») | |
3. | Заключительный этап | Провести рефлексию, порадоваться вместе с детьми результатам продуктивной деятельности | Задаёт детям вопросы: C каким рассказом мы сегодня познакомились? Чему вас научил этот рассказ? Что же такое ответственность? Как вы поняли высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Просит высказать мнение о прочитанном рассказе, радуется вместе с детьми результатам проделанной работы | Наглядные: показ результатов продуктивной деятельности Словесные: вопросы, обсуждение | Дети отвечают на вопросы, выражают своё мнение о рассказе, радуются вместе с воспитателем результатам продуктивной деятельности | Дети поняли и осмыслили произведение, отразили результат в продуктивной деятельности |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: чтение рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: объяснение детям понятия «ответственность», подведение к пониманию смысла высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили» через прочтение рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок», беседы по содержанию, дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- обеспечить восприятие содержания рассказа, понимание сюжета;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения полным предложением;
- обеспечить формирование умения выдвигать гипотезы.
Развивающие:
- обеспечить развитие умения анализировать события в рассказе, устанавливать причинно-следственные связи;
- обеспечить развитие умения формулировать выводы.
Воспитательные:
- подвести детей к выводу о том, что такое ответственность;
- пробудить чувства ответственности за братьев наших меньших;
- порадоваться вместе с детьми результатам работы на занятии.
Дополнительные задачи:
Продуктивные:
- обеспечить закрепление у детей умения создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.
Словарная работа: амбар и что было духу.
Планируемый результат занятия: детьми понято и осмыслено произведение, результат отражён в продуктивной деятельности и дидактической игре.
Подготовительная работа: беседа о том, как заботиться о домашних животных; составление рассказов о своём домашнем животном; рисование и лепка домашних животных – по выбору детей; чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных; дидактические игры: «Чьё, чьё? Моё», «Кто, где живёт?», «Как зовут детёнышей?», «Кто как кричит?»
Материалы и оборудование: рассказ Льва Николаевича Толстого «Котёнок», ИКТ оборудование (смарт-доска), бумага для оригами.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивировать детей к предстоящей деятельности | Мотивирует детей к предстоящей деятельности, загадывает загадку «Что за зверь Со мной играет: Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки!» (Котёнок), рассказывает о телепередаче «В кругу друзей», Льве Николаевиче Толстом, показывает иллюстрации к произведению и портрет автора, задаёт вопросы: Как вы понимаете это высказывание? («Мы в ответе за тех, кого приручили») Кто же это – мы? | Форма: фронтальная Методы и приёмы: Словесные: художественное слово, рассказ, вопросы Наглядные: показ иллюстраций и портрета автора | Отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя о телепередаче «В кругу друзей» и об авторе рассказа, рассматривают иллюстрации и портрет автора, отвечают на вопросы | Дети замотивированы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Обозначить проблему в доступной для детей форме | Задаёт вопросы проблемно- поискового характера: Что такое ответственность? подводит детей к проблеме произведения | Словесные: вопросы, обсуждение, уточнения, дополнения | Дети отвечают на вопросы, осознают проблему произведения | Детьми понята и осмыслена проблема произведения | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с содержанием рассказа, провести беседу по содержанию, провести физкультминутку | Знакомит детей с кратким содержанием рассказа, зачитывает отрывок наиболее ёмко отражающий смысл произведения, просит детей высказать мнение о поступке Васи, задаёт детям вопросы: Кто главные герои в этом рассказе? Почему на прогулке котёнок остался один? Когда ребята вспомнили о котёнке? Почему котёнок не убежал от собак? Как повела себя Катя? Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала? Как поступил Вася? Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент? Кто виноват в том, что это произошло? Можем ли мы предположить, что из Васи вырастет хороший человек? Чему учит нас этот рассказ? Что должны вы помнить, если у вас дома живёт маленький котёнок или щенок? Проводит физкультминутку «Быстро встали»: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернулись, И на место вновь вернулись. | Словесные: художественное слово, рассказ, обсуждение, дополнение, уточнение | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, активно участвуют в физкультминутке, высказывают мнение о герое рассказа «Котёнок» | Детьми понято и осмыслено содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок» | |
Этап практического решения проблемы | Помочь решить проблему с помощью дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности, провести гимнастику для глаз | Повторяет с детьми правила пользования ИКТ оборудования, правила поведения у ИКТ оборудования, проводит дидактическую игру на ИКТ оборудовании «Найди котят», проводит гимнастику для глаз: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Повторяет с детьми правила безопасности при работе с ножницами, проводит продуктивную деятельность: поделка в технике оригами «Котёнок» | Практические: дидактическая игра, продуктивная деятельность Словесные: объяснение | Дети повторяют с воспитателем правила поведения и правила пользования ИКТ оборудованием, активно участвуют в гимнастике для глаз Дети рассказывают о правилах безопасности при работе с ножницами, делают поделку в технике оригами «Котёнок» | Дети смогли решить проблему практическим путём (с помощью дидактической игры «Найди котят» и продуктивной деятельности: поделка в технике оригами «Котёнок») | |
3. | Заключительный этап | Провести рефлексию, порадоваться вместе с детьми результатам продуктивной деятельности | Задаёт детям вопросы: C каким рассказом мы сегодня познакомились? Чему вас научил этот рассказ? Что же такое ответственность? Как вы поняли высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Просит высказать мнение о прочитанном рассказе, радуется вместе с детьми результатам проделанной работы | Наглядные: показ результатов продуктивной деятельности Словесные: вопросы, обсуждение | Дети отвечают на вопросы, выражают своё мнение о рассказе, радуются вместе с воспитателем результатам продуктивной деятельности | Дети поняли и осмыслили произведение, отразили результат в продуктивной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....