конспект-таблица интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект интегрированного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.28 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: чтение рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: объяснение детям понятия «ответственность», подведение к пониманию смысла высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили» через прочтение рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок», беседы по содержанию, дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

- обеспечить восприятие содержания рассказа, понимание сюжета;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения полным предложением;

- обеспечить формирование умения выдвигать гипотезы.

Развивающие:

- обеспечить развитие умения анализировать события в рассказе, устанавливать причинно-следственные связи;

- обеспечить развитие умения формулировать выводы.

Воспитательные:

- подвести детей к выводу о том, что такое ответственность;

- пробудить чувства ответственности за братьев наших меньших;

- порадоваться вместе с детьми результатам работы на занятии.

Дополнительные задачи:

Продуктивные:

- обеспечить закрепление у детей умения создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.

Словарная работа: амбар и что было духу.

Планируемый результат занятия: детьми понято и осмыслено произведение, результат отражён в продуктивной деятельности и дидактической игре.

Подготовительная работа: беседа о том, как заботиться о домашних животных; составление рассказов о своём домашнем животном; рисование и лепка домашних животных – по выбору детей; чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных; дидактические игры: «Чьё, чьё? Моё», «Кто, где живёт?», «Как зовут детёнышей?», «Кто как кричит?»

Материалы и оборудование: рассказ Льва Николаевича Толстого «Котёнок», ИКТ оборудование (смарт-доска), бумага для оригами.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей к предстоящей деятельности

Мотивирует детей к предстоящей деятельности, загадывает загадку «Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!»

(Котёнок), рассказывает о телепередаче «В кругу друзей», Льве Николаевиче Толстом, показывает иллюстрации к произведению и портрет автора, задаёт вопросы:

Как вы понимаете это высказывание? («Мы в ответе за тех, кого приручили»)

Кто же это – мы?

Форма: фронтальная

Методы и приёмы:

Словесные:

художественное слово, рассказ, вопросы

Наглядные: показ иллюстраций и портрета автора

Отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя о телепередаче «В кругу друзей» и об авторе рассказа, рассматривают иллюстрации и портрет автора, отвечают на вопросы

Дети замотивированы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Обозначить проблему в доступной для детей форме

Задаёт вопросы проблемно- поискового характера:

Что такое ответственность? подводит детей к проблеме произведения

Словесные: вопросы, обсуждение, уточнения, дополнения

Дети отвечают на вопросы, осознают проблему произведения

Детьми понята и осмыслена проблема произведения

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с содержанием рассказа, провести беседу по содержанию, провести физкультминутку

Знакомит детей с кратким содержанием рассказа, зачитывает отрывок наиболее ёмко отражающий смысл произведения, просит детей высказать мнение о поступке Васи, задаёт детям вопросы:

Кто главные герои в этом рассказе?

Почему на прогулке котёнок остался один?

Когда ребята вспомнили о котёнке?

Почему котёнок не убежал от собак?

Как повела себя Катя?

Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

Как поступил Вася?

Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент?

Кто виноват в том, что это произошло?

Можем ли мы предположить, что из Васи вырастет хороший человек?

Чему учит нас этот рассказ?

Что должны вы помнить, если у вас дома живёт маленький котёнок или щенок?

Проводит физкультминутку «Быстро встали»:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

И на место вновь вернулись.

Словесные:

художественное слово, рассказ, обсуждение, дополнение, уточнение

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, активно участвуют в физкультминутке, высказывают мнение о герое рассказа «Котёнок»

Детьми понято и осмыслено содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок»

Этап практического решения проблемы

Помочь решить проблему с помощью дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности, провести гимнастику для глаз

Повторяет с детьми правила пользования ИКТ оборудования, правила поведения у ИКТ оборудования, проводит дидактическую игру на ИКТ оборудовании «Найди котят», проводит гимнастику для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Повторяет с детьми правила безопасности при работе с ножницами, проводит продуктивную деятельность: поделка в технике оригами «Котёнок»

Практические:

дидактическая игра, продуктивная деятельность

Словесные:

объяснение

Дети повторяют с воспитателем правила поведения и правила пользования ИКТ оборудованием, активно участвуют в гимнастике для глаз

Дети рассказывают о правилах безопасности при работе с ножницами, делают поделку в технике оригами «Котёнок»

Дети смогли решить проблему практическим путём (с помощью дидактической игры «Найди котят» и продуктивной деятельности: поделка в технике оригами «Котёнок»)

3.

Заключительный этап

Провести рефлексию, порадоваться вместе с детьми результатам продуктивной деятельности

Задаёт детям вопросы:

C каким рассказом мы сегодня познакомились?

Чему вас научил этот рассказ?

Что же такое ответственность?

Как вы поняли высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Просит высказать мнение о прочитанном рассказе, радуется вместе с детьми результатам проделанной работы

Наглядные:

показ результатов продуктивной деятельности

Словесные:

вопросы, обсуждение

Дети отвечают на вопросы, выражают своё мнение о рассказе, радуются вместе с воспитателем результатам продуктивной деятельности

Дети поняли и осмыслили произведение, отразили результат в продуктивной деятельности



Предварительный просмотр:

Тема занятия: чтение рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: объяснение детям понятия «ответственность», подведение к пониманию смысла высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили» через прочтение рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок», беседы по содержанию, дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

- обеспечить восприятие содержания рассказа, понимание сюжета;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения полным предложением;

- обеспечить формирование умения выдвигать гипотезы.

Развивающие:

- обеспечить развитие умения анализировать события в рассказе, устанавливать причинно-следственные связи;

- обеспечить развитие умения формулировать выводы.

Воспитательные:

- подвести детей к выводу о том, что такое ответственность;

- пробудить чувства ответственности за братьев наших меньших;

- порадоваться вместе с детьми результатам работы на занятии.

Дополнительные задачи:

Продуктивные:

- обеспечить закрепление у детей умения создавать из бумаги объёмные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.

Словарная работа: амбар и что было духу.

Планируемый результат занятия: детьми понято и осмыслено произведение, результат отражён в продуктивной деятельности и дидактической игре.

Подготовительная работа: беседа о том, как заботиться о домашних животных; составление рассказов о своём домашнем животном; рисование и лепка домашних животных – по выбору детей; чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных; дидактические игры: «Чьё, чьё? Моё», «Кто, где живёт?», «Как зовут детёнышей?», «Кто как кричит?»

Материалы и оборудование: рассказ Льва Николаевича Толстого «Котёнок», ИКТ оборудование (смарт-доска), бумага для оригами.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей к предстоящей деятельности

Мотивирует детей к предстоящей деятельности, загадывает загадку «Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки!»

(Котёнок), рассказывает о телепередаче «В кругу друзей», Льве Николаевиче Толстом, показывает иллюстрации к произведению и портрет автора, задаёт вопросы:

Как вы понимаете это высказывание? («Мы в ответе за тех, кого приручили»)

Кто же это – мы?

Форма: фронтальная

Методы и приёмы:

Словесные:

художественное слово, рассказ, вопросы

Наглядные: показ иллюстраций и портрета автора

Отгадывают загадку, слушают рассказ воспитателя о телепередаче «В кругу друзей» и об авторе рассказа, рассматривают иллюстрации и портрет автора, отвечают на вопросы

Дети замотивированы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Обозначить проблему в доступной для детей форме

Задаёт вопросы проблемно- поискового характера:

Что такое ответственность? подводит детей к проблеме произведения

Словесные: вопросы, обсуждение, уточнения, дополнения

Дети отвечают на вопросы, осознают проблему произведения

Детьми понята и осмыслена проблема произведения

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с содержанием рассказа, провести беседу по содержанию, провести физкультминутку

Знакомит детей с кратким содержанием рассказа, зачитывает отрывок наиболее ёмко отражающий смысл произведения, просит детей высказать мнение о поступке Васи, задаёт детям вопросы:

Кто главные герои в этом рассказе?

Почему на прогулке котёнок остался один?

Когда ребята вспомнили о котёнке?

Почему котёнок не убежал от собак?

Как повела себя Катя?

Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

Как поступил Вася?

Как вы думаете, а Вася боялся в этот момент?

Кто виноват в том, что это произошло?

Можем ли мы предположить, что из Васи вырастет хороший человек?

Чему учит нас этот рассказ?

Что должны вы помнить, если у вас дома живёт маленький котёнок или щенок?

Проводит физкультминутку «Быстро встали»:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

И на место вновь вернулись.

Словесные:

художественное слово, рассказ, обсуждение, дополнение, уточнение

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, активно участвуют в физкультминутке, высказывают мнение о герое рассказа «Котёнок»

Детьми понято и осмыслено содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Котёнок»

Этап практического решения проблемы

Помочь решить проблему с помощью дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности, провести гимнастику для глаз

Повторяет с детьми правила пользования ИКТ оборудования, правила поведения у ИКТ оборудования, проводит дидактическую игру на ИКТ оборудовании «Найди котят», проводит гимнастику для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Повторяет с детьми правила безопасности при работе с ножницами, проводит продуктивную деятельность: поделка в технике оригами «Котёнок»

Практические:

дидактическая игра, продуктивная деятельность

Словесные:

объяснение

Дети повторяют с воспитателем правила поведения и правила пользования ИКТ оборудованием, активно участвуют в гимнастике для глаз

Дети рассказывают о правилах безопасности при работе с ножницами, делают поделку в технике оригами «Котёнок»

Дети смогли решить проблему практическим путём (с помощью дидактической игры «Найди котят» и продуктивной деятельности: поделка в технике оригами «Котёнок»)

3.

Заключительный этап

Провести рефлексию, порадоваться вместе с детьми результатам продуктивной деятельности

Задаёт детям вопросы:

C каким рассказом мы сегодня познакомились?

Чему вас научил этот рассказ?

Что же такое ответственность?

Как вы поняли высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Просит высказать мнение о прочитанном рассказе, радуется вместе с детьми результатам проделанной работы

Наглядные:

показ результатов продуктивной деятельности

Словесные:

вопросы, обсуждение

Дети отвечают на вопросы, выражают своё мнение о рассказе, радуются вместе с воспитателем результатам продуктивной деятельности

Дети поняли и осмыслили произведение, отразили результат в продуктивной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...