Авторская сказка для детей старшего дошкольного возраста "Как зайчик Борька узнал, что такое осень"
методическая разработка (старшая группа)
Авторская сказка для детей старшего дошкольного возраста "Как зайчик Борька узнал, что такое осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_wecompress.com_.docx | 413.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская сказка для детей старшего дошкольного возраста
«Как Зайчик Борька узнал, что такое осень».
БДОУ г. Омска «Детский сад № 329 тттттттттттттттттттттттттттттттттттттт комбинированного вида»
Воспитатель: Халаимова Л.Е.
Все лето зайчик Борька жил беззаботно: играл, прыгал, скакал и веселился. Был он очень любопытным, а потому все время задавал вопросы своим друзьям и маме-зайчихе: зачем дождик идет, почему утром на траве роса появляется, отчего листья зеленые, куда вода в ручейке бежит?
А однажды Борька побежал в гости к своему другу ежику. Да только прискакал он на полянку, где обычно ежик грибы собирал, а его нет. И под кустиком смородины посмотрел Борька, и в овражек заглянул – пропал ежик! Сидит зайчик, лапками разводит в стороны да удивляется:
- Куда ежик пропал?
Вдруг услышал около себя шорох какой-то, оглянулся по сторонам и увидел, как целый ворох сухих листьев по земле бежит. Испугался Борька такого чуда и в сторонку отпрыгнул подальше от беды. Присмотрелся внимательно, а это ежик оказался! Накололись ему на иголки сухие листья и мягкий лесной мох, вот он и стал похож на большой ком.
- Эй, ежик, ты чего меня пугаешь? Зачем по траве катаешься и листья на иголки собираешь? Давай лучше поиграем! – обратился Борька к ежику.
- А это я к зиме готовлюсь, норку свою утепляю. Уже осень, скоро совсем холодно станет, а в лёжке моей будет тепло, уютно и совсем не страшно. А играть и бегать мне сейчас совсем не хочется, я жирок все лето копил, буду всю зиму спать. А ты, Борька, весной приходи ко мне, - ответил ежик и свернулся в клубочек.
- Как это осень наступила? И что это такое –осень? – задал вопрос зайчик Борька ежику. Да только не дождался ответа. Зарылся ежик в своей лёжке, и не до вопросов ему Борькиных.
Зайчик наш задумался и решил пойти к хомяку спросить про осень. Встретил хомячка он на колхозном поле, на котором росла желтая пшеница. Вот только пшеница уже скошена, но кое-где лежали на земле еще целые колоски. И среди них Борька и нашел своего друга Хомячка:
- Эй, Хомячок, толстые щечки, ты чего такой надутый? –засмеялся Борька, уж очень смешным ему показался хомяк с полными щеками пшеницы.
А хомяк лапками поддерживает свои щечки да бегом торопится в норку свою. Высыпал пшеничку и опять торопится за новой порцией. На бегу объясняет любопытному зайчику:
- Это тебе, Борька, зима нипочем, а нам, хомякам, запасы надо успеть сделать, пока осень золотая стоит.
Тут зайчик и вовсе удивился:
- Как это? Осень еще и золотая бывает? И ты, Хомячок, в спячку что ли собрался? А с кем же я играть то буду?
- Ну ничего, Борька, ты весной прибегай ко мне, будем опять на солнышке с тобой греться, - ответил хомяк, а сам снова пшеницу за щеки набивает.
Поглядел по сторонам Борька, а ведь и впрямь вокруг как будто все золотым стало: березка в желтом платье стоит, осинка – в малиновом, рябинка – в красном, а куст шиповника – в оранжевом. Ох и красота какая!
- Неужели это все осень сделала? – подумал зайчик, - пойду -ка я у дяди Миши спрошу.
Отправился Борька вглубь леса к медведю дяде Мише. Был он старым, мудрым и очень добрым, поэтому Борька очень любил беседовать с ним и узнавать от дяди Миши что-нибудь новое и интересное.
Скачет зайчик, торопится к дяде Мише и не заметил, что хитрая лиса по пятам за ним крадется, облизывается. Еще немного и схватила бы она Борьку, да повезло ему. Недалеко у речки бобр трудился – грыз тоненькую осинку. Увидал он, что лиса гонится за зайчиком, скорей догрыз ствол дерева, оно и упало прямо перед лисой. Ветки осины преградили путь лисе, а зайчик напугался, конечно, и прямиком к бобру подкатился кубарем:
- Ты зачем дерево повалил?
- Так это я тебя, глупый, спасал от лисы! Да и нужна мне эта осина – хатку на речке строить буду бобрятам моим на зиму, -отвечает бобр.
- Ааа, спасибо тебе, а я и не заметил плутовку, к дяде Мише тороплюсь, -извинился Борька и поскакал дальше, но уже посматривая по сторонам.
Вот, наконец, прибежал он в дремучий лес, где живет медведь дядя Миша:
- Здравствуй, дядя Миша! Скажи-ка мне, пожалуйста, что такое осень?
- Здравствуй, Борька, -поздоровался дядя Миша, - Осень, говоришь? А сам то ты не заметил, что вокруг произошло?
- Заметил, конечно: вон и березки, и осинки, и куст шиповника, мой любимый, совсем недавно вдруг наряд сменили, а теперь и вовсе листву с себя сбросили! А солнышко то спать раньше заходит за лесок, и ночью прохладнее стало, брррр! Друзья мои, Ёжик с Хомячком, норки свои утепляют и спать до весны в них укладываются, – затараторил зайчик.
- А теперь посмотри на себя, Борька, - усмехнулся дядя Миша.
Подбежал Борька к лужице, которая уже покрылась льдом, посмотрел на себя, как в зеркало, и удивился:
- Ого, моя шубка совсем белая стала! Кажется, я вспомнил! - закричал он, - ведь прошлой зимой я тоже белый был, просто я тогда родился осенью и многого еще не знал!
- Ну вот, друг мой, это и есть осень! Ох и заболтал ты меня, Борька, -зевнул медведь, -мне ведь тоже пора в мою берлогу. До самой весны спать лягу, а ты, смотри, осторожнее будь зимой. Недаром тебе белая шубка досталась, выручать тебя будет!
- Спасибо тебе, дядя Миша! Сладких снов! Увидимся весной! – поблагодарил зайчик Борька медведя и побежал домой в свою березовую рощицу. Теперь он знал, что такое осень.
Всю зиму Борька скакал по сугробам, обгладывал кору деревьев, выкапывал из-под снега сладкие корешки и прятался от лисы и волка. Очень ему в этом помогла его белая, мягка и теплая шерстка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Необходимо большое внимание уделять экологическому воспитанию дошкольников.Данные знания помогают уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельным...
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные ежики"
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные ежики"...
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: "Такие разные кошки"
Творческие рассказы детей старшего дошкольного возраста с ТНР по сюжетным картинам на тему: "Такие разные кошки"...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Беседа «Такие разные календари…»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему "Такие разные календари..." даёт понять детям для чего нужен калндарь, какие бывают календари и как люди планируют свою жизнь...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет "Волшебная кисточка осени"
Сюжет осеннего развлечения знакомит детей с яркими красками осеннего леса, где подведен итог о приметах и явлениях осени....
Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»
Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»...