Памятка для родителей по использованию малых форм фольклора для развития детей 2-3лет. МБДОУ "Детский сад №34", г. Арзамас, Воспитатель: Гумышкина Людмила Викторовна
материал (младшая группа)

Гумышкина Людмила Викторовна

Памятка для родителей по использованию  малых форм фольклора для  развития детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx305.37 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 по использованию малых форм фольклора для развития детей 2-3лет.

 

1. Что такое малые фольклорные формы? Малые формы фольклора – это небольшие по объему фольклорные произведения. Это - колыбельные песни, пестушки (песенки, которыми сопровождается уход за ребенком), потешки (игры взрослого с ребенком, с его пальчиками, ручками), заклички (обращение к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям), поговорки, считалки (коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх), скороговорки (небольшие стишки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи).https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1036727053.jpg

 https://img.labirint.ru/rcimg/60dcb1d4658facd3d3200a8b41854a93/1920x1080/comments_pic/1445/4_6da2cb0496fd06323104bc2fabc5e990_1414962575.jpg?1414962968

2. Польза фольклора для развития ребенка. Народное творчество обогащает чувства  малыша, речь,  формирует  отношение к окружающему миру, дает уроки на всю  жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи. В результате общения с  фольклорными  произведениями, ребенку передаются их настроения и  чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, учат  малыша слушать.

 https://4youngmama.ru/wp-content/uploads/8/5/8/858fd6508fc4fcc0779e0c229b8693e0.jpeg

3. Использование  фольклора в быту. Обучая детей одеваться, поощряем их стремление к самостоятельности, называем предметы одежды, обуви и читаем соответствующую потешку. Приучая детей мыть руки, лицо, стараемся вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, для этого процесс умывания сопровождается потешками такими, как:Водичка-водичка умой мое личко... и др. Формируем, таким образом, навыки самообслуживания и гигиены. .

 

4. Влияние малых форм на развитие речевой активности ребенка. Пословицы и поговорки, загадки, скороговорки, потешки исключительно благоприятный материал для работы над автоматизацией поставленных звуков. Напевность, мелодичность  произведений фольклора воспитывают эстетическое чувство, будят воображение.https://buroperevodov.su/800/600/https/phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620989556_15-phonoteka_org-p-fon-dlya-poteshek-28.jpg

Например, в потешках «Ладушки», «Сорока», «Идет коза»  важную роль играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

 https://uookn-kursk.ru/wp-content/uploads/1/b/f/1bf92e98469faa54bbf3815b31be353d.jpeg

5. Развивающее значение малых фольклорных форм. Родовые корни детского фольклора уходят глубоко в историю. Среди них заклички и приговорки. Именно они помогают знакомить детей с окружающим миром. Они рождены языческой верой во всемогущие силы природы.  И каждое из природных явлений запечатлелось в них как чудесная сила, к которой обращались с просьбами об урожае, хорошей погоде, о дожде, который шел бы «не там где жнут, а там где ждут!». Обращая внимание детей на природные явления, через заклички можно познакомить их с могучей силой природы, учить радоваться и солнцу, и дождю, и радуге. Научить детей наблюдать за природными явлениями, любоваться их красотой. Это понимали и наши предки, оставившие нам в наследство потешки и песенки о растениях, временах года, солнце, небе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...

Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.

Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...

Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста

Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений...

Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах"

Времена теперь другие, как и игры, и дела.Далеко ушла Россия от страны, какой была,Но преданья старины забывать мы не должны.Слава русской старине! Слава нашей стороне!...