Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

 

 

Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.

 

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Познакомить с животным миром своего края.

 

Расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.

 

Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности

 

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.

 

-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.). Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)

 

 «Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!»(по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаем из коробки и ставим на стол перед детьми).

 

1 В дупле живет,

 

Да орешки грызет. (Белка)

 

2. Кто зимой всё время спит,

 

А летом улья ворошит (медведь)

 

3. Рыжая плутовка

 

Спряталась под ёлкой.

 

Зайца ждёт хитрюга та.

 

Как зовут её? (Лиса)

 

4Кто любит морковку

 

И прыгает ловко,

 

Портит в огороде грядки,

 

Убегает без оглядки? (Заяц)

 

Фото «Мой родной край»

5. Зайцы разбегайтесь!

 

Серый зверь. Спасайтесь!

 

Он зубами щелк, щелк.

 

На охоту вышел. (Волк)

 

Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить кто в каком домике живет. Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу).А у кого какой домик мы знаем? (ответы детей)

 

-А хотите узнать? Тогда внимание на экран (презентация для самых маленьких «Дикие животные -чей домик?»).

 

Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!

 

(На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)

 

- Где живет белка? (В дупле)

 

- Где живет медведь (В берлоге)

 

- А где живет лиса (В норе)

 

- Где живет заяц (Под кустиком)

 

- А волк где живет (В логове)

 

- Все зверушки расселились по своим домикам.

 

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

 

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш поселок, улица и даже наш детский сад.

 

Ребята, кто знает, как называется поселок, в котором мы живем А какой он (Большой, красивый)

 

- Правильно, наш поселок большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины».Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.

 

- А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.

 

-До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Познакомить с животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.

Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.

Публикация «„Мой родной край“, Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)» размещена в разделах

Конспекты занятий. Все конспекты

Младшая группа

Мой край, мой город. Краеведение

Нравственно-патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание. Конспекты занятий

Республика, область, край. Список городов

Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД

Темочки

-Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.). Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку)

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!»(по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаем из коробки и ставим на стол перед детьми).

1 В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

2. Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит (медведь)

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

4Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Фото «Мой родной край»

5. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

. Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) - фото

Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить кто в каком домике живет. Ой, ребята, а вы знаете где живут эти звери (в лесу).А у кого какой домик мы знаем? (ответы детей)

-А хотите узнать? Тогда внимание на экран (презентация для самых маленьких «Дикие животные -чей домик?»).

Фото №1 Цель воспитание у детей

Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!

(На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)

- Где живет белка? (В дупле)

- Где живет медведь (В берлоге)

- А где живет лиса (В норе)

- Где живет заяц (Под кустиком)

Фото №2 Младшая группа младшей группы нравственно патриотических чувств

- А волк где живет (В логове)

- Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш поселок, улица и даже наш детский сад.

Ребята, кто знает, как называется поселок, в котором мы живем А какой он (Большой, красивый)

- Правильно, наш поселок большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики тоже живут на территории нашей «Малой Родины».Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.

- А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

Татьяна Саенко«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.Зада...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему "Моя семья"

Цель:формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.Конспект занятия предназ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему «День Флага России»

Цель: воспитать первичные чувства патриотизма, уважительное отношение к флагу нашей страны.Задачи:  Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.Учить детей создавать выра...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе: "Знакомство с русской народной игрушкой- матрешкой"

Цель данного конспекта- приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской нардной культуры....