КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПИРАТСКИЙ КЛАД»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект игровой ситуации "Пиратский клад" в старшей группе в форме "геокешинга" направлен на развитие ориентировки в пространстве. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  Задачи игровой ситуации:Образовательные:

Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивающие:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развитие умений составлять  план-схему помещения,  определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  «ПИРАТСКИЙ КЛАД»

I.        Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

Доминирующая образовательная область

Познавательная

Вид деятельности детей

Игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, продуктивная, конструктивная

коммуникативная,  двигательная.

II.        Методическая информация

Тема игровой ситуации

«ПИРАТСКИЙ КЛАД»

Методы и приемы

Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой проблемной ситуации, поэтапное выполнение обучающих заданий.

Цель

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.  

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивающие:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развитие умений составлять  план-схему помещения,  определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. 

Активизация словаря

Клад, «геокешинг», макет, схема, пространственные понятия направлений, тематические картинки: животные, транспорт, части тела.

Планируемые результаты

С помощью игры развивать умение ориентироваться на себе и от себя, по схеме, использовать предыдущий опыт игровых навыков.

Организация среды для проведения  индивидуального занятия

демонстрационный: колокольчик, письмо,  карта маршрут, лабиринты, 3 ключа схема группы,

алгоритм действий по игре,

контейнер с ценными предметами – «клад» (по количеству детей),  

фломастеры, карандаши,

раздаточный: карточки с изображением  животных, транспорта, частей тела.

Предварительная работа

Изготовление макета группы, игры по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

Ход

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Организационный момент. Приветствие: 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И скажем нашим гостям: «Здравствуйте!»

1. Создание проблемной ситуации:

Уч-дефект: Вот такой дружной командой мы будем играть в  новую игру. Все ищут клады, а мы с вами будет его прятать. Но сначала нам нужно стать пиратами. Вот пиратский сундук, давайте,  посмотрим, что в нем.

(атрибуты пиратов,  там же клад)

-Выберите себе маленькую игрушку, они нам будут нужны.

-Где в зале можно спрятать клад? Давайте составим схему музыкального зала.

Задание 1. Составление макета музыкального зала из деталей схемы с проговариванием расположения от себя и с счетом деталей, н/р. 4 окна, 1 дверь и т.д.

Дети заходят в музыкальный зал. В кругу берутся за руки, произносят слова «приветствия» и здороваются.

Дети открывают сундук и переодеваются в пиратов.

Дети предлагают свои варианты.

Дети на макете раскладывают детали схемы помещения.

 2. Давайте проверим, что? где у нас находится:

окна слева, дверь, пианино – справа и т.д.

Дети рассматривают схему, добавляют недостающую деталь.

3. Давайте, решим, где нам спрятать клад?        

-На схеме место клада нужно обозначить крестиком (липучки).

 

-А вы хотите посмотреть, что в этой коробке находится?

Замена  «сокровищ клада»  на игрушки детей.

Ответы детей.

Ребенок с помощью липучек отмечает место клада.

Дети кладут свои игрушки,

Релаксация

Уч-деф.:

 - Вам понравилась наша игра? Как она называется? Какое  задание вам больше всего понравилось? Почему? Что вам было сложно выполнять?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-геокешинг «Откроем сундук с кладом»

Игра-геокешинг "Откроем сундук с кладом" для детей старшей группы....

Конспект игры геокешинг по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку"

Конспект игры с элементами геокешинга по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку....

Конспект игры " Геокешинг" средняя группа

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину....

Конспект игры "Геокешинг" на тему " Путешествие в прошлое"

Конспект игры "Геокешинг" на тему "Путешествие в прошлое"...

Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»

Цель.Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.Задачи:- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определят...

Конспект игры - геокешинг "Освободи царевну"

Знакомлю детей с новой игрой развивающей направленности. Учу ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута...

Конспект игры – геокешинг «Путешествие за сокровищами» (Подготовительная группа)

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.Задачи:- Познакомить детей с игрой.- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по кар...