КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПИРАТСКИЙ КЛАД»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект игровой ситуации "Пиратский клад" в старшей группе в форме "геокешинга" направлен на развитие ориентировки в пространстве. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи игровой ситуации:Образовательные:
Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивающие:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развитие умений составлять план-схему помещения, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая ситуация "Пиратский клад" (геокешинг) | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРЫ «ГЕОКЕШИНГ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПИРАТСКИЙ КЛАД»
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) | |
Доминирующая образовательная область | Познавательная |
Вид деятельности детей | Игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, продуктивная, конструктивная коммуникативная, двигательная. |
II. Методическая информация | |
Тема игровой ситуации | «ПИРАТСКИЙ КЛАД» |
Методы и приемы | Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой проблемной ситуации, поэтапное выполнение обучающих заданий. |
Цель | Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. |
Задачи | Образовательные: Формировать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивающие: Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе. Развитие умений составлять план-схему помещения, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. Воспитательные: Воспитывать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. |
Активизация словаря | Клад, «геокешинг», макет, схема, пространственные понятия направлений, тематические картинки: животные, транспорт, части тела. |
Планируемые результаты | С помощью игры развивать умение ориентироваться на себе и от себя, по схеме, использовать предыдущий опыт игровых навыков. |
Организация среды для проведения индивидуального занятия | демонстрационный: колокольчик, письмо, карта маршрут, лабиринты, 3 ключа схема группы, алгоритм действий по игре, контейнер с ценными предметами – «клад» (по количеству детей), фломастеры, карандаши, раздаточный: карточки с изображением животных, транспорта, частей тела. |
Предварительная работа | Изготовление макета группы, игры по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов. |
Ход
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Организационный момент. Приветствие: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. И скажем нашим гостям: «Здравствуйте!» 1. Создание проблемной ситуации: Уч-дефект: Вот такой дружной командой мы будем играть в новую игру. Все ищут клады, а мы с вами будет его прятать. Но сначала нам нужно стать пиратами. Вот пиратский сундук, давайте, посмотрим, что в нем. (атрибуты пиратов, там же клад) -Выберите себе маленькую игрушку, они нам будут нужны. -Где в зале можно спрятать клад? Давайте составим схему музыкального зала. Задание 1. Составление макета музыкального зала из деталей схемы с проговариванием расположения от себя и с счетом деталей, н/р. 4 окна, 1 дверь и т.д. | Дети заходят в музыкальный зал. В кругу берутся за руки, произносят слова «приветствия» и здороваются. Дети открывают сундук и переодеваются в пиратов. Дети предлагают свои варианты. Дети на макете раскладывают детали схемы помещения. |
2. Давайте проверим, что? где у нас находится: окна слева, дверь, пианино – справа и т.д. | Дети рассматривают схему, добавляют недостающую деталь. |
3. Давайте, решим, где нам спрятать клад? -На схеме место клада нужно обозначить крестиком (липучки).
-А вы хотите посмотреть, что в этой коробке находится? Замена «сокровищ клада» на игрушки детей. | Ответы детей. Ребенок с помощью липучек отмечает место клада. Дети кладут свои игрушки, |
Релаксация Уч-деф.: - Вам понравилась наша игра? Как она называется? Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Что вам было сложно выполнять? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-геокешинг «Откроем сундук с кладом»
Игра-геокешинг "Откроем сундук с кладом" для детей старшей группы....
Конспект игры геокешинг по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку"
Конспект игры с элементами геокешинга по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по участку....
Конспект игры " Геокешинг" средняя группа
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину....
Конспект игры "Геокешинг" на тему " Путешествие в прошлое"
Конспект игры "Геокешинг" на тему "Путешествие в прошлое"...
Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну»
Цель.Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.Задачи:- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определят...
Конспект игры - геокешинг "Освободи царевну"
Знакомлю детей с новой игрой развивающей направленности. Учу ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута...
Конспект игры – геокешинг «Путешествие за сокровищами» (Подготовительная группа)
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.Задачи:- Познакомить детей с игрой.- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по кар...