Алгоритм разучивание песни в младшей и средней группах детского сада
статья
Алгоритм к разучиванию песни в младшей и средней группе.
Задачи:
- Знакомство с песней;
2. Уточнение содержания песни и начальное подпевание;
3. Учить внятно произносить слова;
4. Учить петь протяжно, закрепить движение мелодии песни;
5. Учить чисто интонировать;
6. Учить петь дружно, не отставая, и не опережая друг друга;
7. Закрепить содержание песни;
8. Закрепление правильного исполнения песни.
Алгоритм:
1. Беседа перед песней.
2. Выразительное исполнение музыкальных произведений.
3. Вопросы по содержанию.
4. Разбор содержания по книжке-ширме.
5. Звукоподражания.
6. Разучивание песни с облегченным сопровождением.
7. Пение, сопровождаемое движениями.
8. Пропевание отдельно долгих звуков.
9. Пропевание отдельно трудных мест.
10. Проговаривание слов индивидуально (редко).
11. Пение подгруппами.
12. Обращать внимание на одновременное начало и окончание пения.
13. Указание: «смотрите и пойте как я».
14. Пение с сопровождением и без него.
15. Узнавание песни по мелодии или по вступлению.
16. Пение по руке воспитателя.
17. Использование для наглядности игрушек.
18. Художественное слово.
19. Проговаривание слов шепотом на одном звуке.
20. Выявление образа.
21. Выявление выразительно поющих детей.
22. Прослушать вступление и проигрыш. Обратить внимание на сопровождение.
23. Беседа по песне.
24. Игровые приемы.
Алгоритм к разучиванию песни в старших группах
Задачи:
1. Знакомство с песней, подвести к пониманию содержания, идеи и характера;
2. Уточнить содержания, первоначальные подпевания;
3. Разучивание песни, работа над четким произношением слов;
4. Работа над напевностью;
5. Работа над чистотой интонации;
6. Работа над динамичными оттенками;
7. Исполнение песни выразительно, самостоятельно.
Алгоритм:
1. Беседа по содержанию песни с использованием цитат из нее.
2. Беседа по песне в которой вопросы задаются так, чтобы можно было ответить словами из песни.
3. Беседа о характере и идее произведения.
4. Воспитатель поет куплет, проговаривает слова и предлагает детям спеть этот куплет.
5. Скороговорки и попевки (из «музыкального букваря).
6. Четкое произношение слов шепотом в заданном ритме и темпе.
7. Объяснение незнакомых слов.
8. Сравнение: как звучит лучше.
9. Яркая артикуляция при показе музыкального руководителя.
10. Упражнения в пропевании трудных мест.
11. Музыкальное эхо.
12. Пение по цепочке.
13. Пение без сопровождения.
14. Прохлопывание ритмического рисунка.
15. Выкладывание на флонелеграфе ритмического рисунка или звуковысотности песни (легкой)
16. Упражнение на слоги -ти-, -та-.
17. Показ музыкальным руководителем высотности и ритма рукой.
18. Выразительный показ песни.
19. Выразительное исполнение как образец.
20. Показать детям, где нужно петь громче и объяснить, почему.
21. Пение различными вариантами:
- по рядам;
-отдельно мальчики,
- отдельно девочки;
-пение с солистами.
22. Слушание аудио записей.
23. Художественное слово.
24. Узнавание детьми песни по мелодии, вступлению, по текстурам по ритмическому рисунку.
25. Оценка детей детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перечень произведений для разучивания | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщество d-seminar
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
В СООТВЕТСТВИИ С ФДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слушание. «Осенью», муз. С. Майкапара; «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной; «Зайчик», муз. Л. Лядовой; «Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова; «Воробей», муз. А. Руббах; «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; «Со вьюном я хожу», рус. нар. песня; «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова. Пение.
Пение.
Упражнения на развитие слуха и голоса: «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельная; «Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко; муз. В. Карасевой, сл. Народные.
Песни: «Петушок» и «Ладушки», рус. нар. песни; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Песенное творчество: «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Как тебя зовут?», «Спой колыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии.
Музыкально-ритмические движения.
Игровые упражнения, ходьба и бег под музыку: «Марш и бег» А. Александрова; «Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки).
Этюды-драматизации: «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Игры: «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. А. Александрова; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с куклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова.
Хороводы и пляски: «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; «Танец около елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус. нар. мелодию; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской.
Характерные танцы: «Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики», муз. Р. Рустамова; «Танец зайчиков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина.
Развитие танцевально-игрового творчества: «Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платочки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
Музыкально-дидактические игры.
Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».
Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
Развитие тембрового и динамического слуха: «Громко - тихо», «Узнай свой инструмент»; «Колокольчики».
Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке».
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах: Народные мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для младшей и средней групп детского сада. "Наши мамы"
Сценарий праздника составлен по материалам О.А.Сивухиной. Праздник проходит в форме концерта, ведущими являются воспитатели обеих групп. Дополнительных героев нет....
Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...
Сценарий осеннего праздника для младшей и средней группы детского сада
Осенний праздник 2013 г. Сценарий для младшей и средней групп. (Дети под музыку входят в зал с листьями.)Исполняется танец с листьями.(После танца Осень собирает листья в букет.)Ведущая ( Осень):...
Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»
Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....
"В гостях у бабушки" (для детей второй младшей и средней группы детского сада).
Театрализованное представление для родителей в рамках Дня пожилого человека....
«Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»
Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»...
досуг во второй младшей или средней группе детского сада "Зимняя прогулка"(времена года)
Досуг на закрепление знаний детей о зимнем времени года, дает возможность расширить представления о зимней прогулке (наблюдениях, играх, забавах…)....