Творческая мастерская «Юный портной» Для детей 6-7 лет на 2023-2024 учебный год.
проект (подготовительная группа)
Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года).
Рабочая программа представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, формирование у подрастающего поколения интереса к профессии швея, к истории народного творчества, уважению к труду людей.
Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей).
Основной направленностью программы «Юные портные», является, знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного шитья через изготовление элементарных аппликаций из ткани.
Кружковая работа, является составной частью воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch.mastersk._yunyy_portnoy.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского района
муниципального образования «Город Саратов»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 85»
Ленинского района г. Саратова
410051 г. Саратов, 2-й Тюльпановый проезд, зд. 15; Телефон/факс: (8452) 24-40-80
ИНН:6453165756, КПП: 645301001, ОГРН 1206400021321
E-mail: ds.madagaskar@yandex.ru
Творческая мастерская
«Юный портной»
Для детей 6-7 лет
на 2023-2024 учебный год.
Срок реализации – 1 год
Воспитатель:
Магомедова Н.К.
Будагова Ч.А.
Содержание
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Цель и задачи программы дополнительного образования «Юный портной». | 3 |
3 | Возрастные особенности воспитанников, обучающихся по программе. | 4 |
4 | Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Юный портной» | 6 |
5 | Основные формы работы с родителями воспитанников ДОУ. | 13 |
6 | Планируемые результаты освоения программы | 13 |
7 | Список литературы | 14 |
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года).
Рабочая программа представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, формирование у подрастающего поколения интереса к профессии швея, к истории народного творчества, уважению к труду людей.
Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей).
Основной направленностью программы «Юные портные», является, знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного шитья через изготовление элементарных аппликаций из ткани.
Кружковая работа, является составной частью воспитательного процесса.
- Цель и задачи «Юный портной».
Цель:
- развитие трудовых, творческих способностей детей путем привлечения к ручному труду.
Задачи:
- Познакомить детей с видами и свойствами ткани.
- Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье.
- Учить детей пользоваться швейной иглой.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность.
- Побуждать творческую активность и мышление у детей.
Основные формы работы: практические занятия по направлению «ручной труд».
Целевые ориентиры:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, трудовой деятельности и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в практической деятельности;
● творческие способности ребёнка также проявляются в практической деятельности, рисовании, играх и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает простейшими навыками шитья, мастерить поделки из различных подручных материалов и т. п.;
● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, способен к принятию собственных решений.
- Возрастные особенности воспитанников, обучающихся по программе.
В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания.
Предлагаемая дополнительная программа по трудовому обучению старших дошкольников, основана на практических занятиях, где дети знакомятся со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы швейной иглой, а так же изучают технику безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.
Отличительные особенности предлагаемой программы от других программ, заключаются в том, что содержание её ориентировано на развитие детской трудовой деятельности. Побуждает дошкольников к полезному труду через ознакомление с процессом ручного шитья и изготовления аппликаций из ткани. Содержание программы так же позволяет за короткие сроки вызвать у детей стойкий интерес к посильной трудовой деятельности, развивает усидчивость. Возраст детей от 6 до 7 лет.
Дополнительная образовательная программа «Юные портные» рекомендована в качестве программы по трудовому обучению старших дошкольников.
Срок реализации 1год
Условия проведения занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин. Количество участников группы: 6-8 детей. Опыт общения с детьми показывает, что групповая работа более эффективна, когда группа состоит не более чем из 6-8 детей – тогда ребенок получает возможность быть главным действующим лицом, ощущать собственную значимость. При определенной нежесткой структурированности занятий каждый дошкольник имеет возможность реализовать себя, показать определенный уровень умений, а воспитатель или сверстник может похвалить его за маленькие успехи.
Учитывая возрастные особенности детей, занятия составлены так, чтобы в них происходила постоянная смена разных видов деятельности: беседа, рассказ, игра, практическая деятельность и другие виды воспитательной работы.
На каждом занятии перед практической деятельностью закрепляем технику безопасности.
Т/Б при работе с ножницами, иголками, булавками:
1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.
5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
6. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
7. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
8. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышечкой.
Расписание работы Творческой мастерской «»
Дни недели | Время | Руководители | |
15.40 – 16.10 | 62 чеса | ||
- Учебно-тематический план творческой мастерской «Юный портной»
№ | Дата проведения | Тема занятия | Тип занятия | Вид контроля | Планируемые результаты | Кол. часов |
1 | Октябрь | «Знакомство с профессией швеи» | Изучение нового материала | Фронтальный | У подрастающего поколения, формируется интерес к профессии швея | 1 |
2 | «Знакомство со швейными принадлежностями» | Изучение нового материала | Фронтальный | Дети знают основные правила по технике безопасности с колющими и режущими инструментами | 1 | |
3 | «Знакомство с правилами обращения с иглой» | Изучение нового материала | Индивидуальный | Самостоятельно вдевать нитку в иглу и завязывать узелок. Соблюдение техники безопасности. | 1 | |
4 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Изучение нового материала, практическое занятие | Индивидуальный | Усвоение выполнения шва – смёточный. Соблюдение техники безопасности. | 1 | |
5 | Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка. | Закрепление изученного материала, практическое занятие | Индивидуальный | Усвоение выполнения шва – смёточный. Соблюдение техники безопасности. | 1 | |
6 | Техника выполнения шва, через край - петельный | Изучение нового материала, практическое занятие | Индивидуальный | Усвоение выполнения шва – петельный. Соблюдение техники безопасности. | 1 | |
7 | Техника выполнения шва, через край - петельный | Закрепление изученного материала, практическое занятие | Индивидуальный | Усвоение выполнения шва – петельный. Соблюдение техники безопасности. | 1 | |
8 | «Знакомство с пяльцами» | Изучение нового материала, практическое занятие | Фронтальный, индивидуальный | Формирование навыка работы с пяльцами. | 1 | |
9 | Ноябрь | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на плотную ткань | Изучение нового материала, практическое занятие | Групповой, индивидуальный | Самостоятельно пришивать пуговицу. Соблюдать технику безопасности. | 1 |
10 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на плотную ткань | Закрепление изученного материала, практическое занятие | Групповой, индивидуальный | Самостоятельно пришивать пуговицу. Соблюдать технику безопасности. | 1 | |
11 | Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на плотную ткань | Практическое занятие, закрепление изученного. | Групповой, индивидуальный | Самостоятельно пришивать пуговицу. Соблюдать технику безопасности. | 1 | |
12 | Виды ткани. Знакомство со свойствами ткани | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Умение различать виды и свойства тканей. | 1 | |
13 | Техника выполнения швов на ткани различной фактуры, соединение деталей из ткани | Практическая деятельность, закрепление материала | Групповой, индивидуальный | Умение выполнять швы «вперед иголку» и «смёточный», соблюдение техники безопасности | 1 | |
14 | Техника выполнения швов на ткани различной фактуры, соединение деталей из ткани | Практическая деятельность, закрепление материала | Групповой, индивидуальный | Умение выполнять швы «вперед иголку» и «смёточный», соблюдение техники безопасности | 1 | |
15 | Раскрой ткани. Перенос выкройки с бумаги на ткань | Изучение нового материала Практическая деятельность. | Групповой индивидуальный | Самостоятельное вырезание детали из ткани плотной и средней плотности | 1 | |
16 | Аппликация «Машинка» | Практическая деятельность, закрепление пройденного материала | Групповой, индивидуальный | Самостоятельное пришивание пуговиц, развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса | 1 | |
17 | «Цветочная поляна» | Практическая деятельность, закрепление пройденного материала | Групповой, индивидуальный | Самостоятельное пришивание пуговиц, развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса | 1 | |
18 | Знакомство со свойствами шерстяных ниток | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Знакомство с разными видами ниток. | 1 | |
19 | Изготовление помпона из шерстяных ниток. | Практическая деятельность, закрепление пройденного материала | Фронтальный, индивидуальный | Самостоятельное выполнение задания, развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса | 1 | |
20 | «Снеговик», вышивание швом «строчка» или «вперед иголка» | Практическая деятельность, закрепление пройденного материала | Групповой, индивидуальный | Умение выполнять швы «вперед иголку», развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса | 1 | |
21 | «Снеговик», вышивание швом «строчка» или «вперед иголка» | Практическая деятельность | Фронтальный | Умение выполнять швы «вперед иголку», развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса | 1 | |
22 | Декоративное панно «Дерево» (коллективная работа) | Практическая деятельность | Фронтальный | Развитие творческой активности, эстетического вкуса, соблюдение последовательности. | 1 | |
23 | Аппликация на ткани «Фрукты» | Практическая деятельность | Индивидуальный | Развитие творческой активности, эстетического вкуса, соблюдение последовательности. | 1 | |
24 | Игрушка – подушка «Рыбка» (игольница) | Практическая деятельность | Индивидуальный | Развитие воображения и фантазии, индивидуальное оформление изделия, соблюдение последовательности | 1 | |
25 | Декоративное панно «Слонёнок» из пуговиц | Практическая деятельность | Индивидуальный | Аккуратное вклеивание пуговиц в контур, соблюдение последовательности. | 1 | |
26 | Цветочная поляна | Практическая деятельность, закрепление изученного материала | Индивидуальный, | Отработка приемов пришивания пуговиц, соблюдение цветовой гаммы, размеров пуговиц и заготовки цветка (вырезанный по шаблону). | 1 | |
27 | Мы едем, едем, едем… | Практическая деятельность, закрепление изученного материала | Индивидуальный, групповой | Отработка приемов пришивания пуговиц, соблюдение цветовой гаммы, размеров пуговиц и заготовки машинки (вырезанной по шаблону). | 1 | |
28 | Вышивание картины по намеченным линиям швом «вперед иголка» | Практическая деятельность, закрепление изученного материала | Индивидуальный, групповой | Умение выполнять швы «вперед иголку», развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса | 1 | |
29 | Аппликация «Котенок» | Практическая деятельность | Групповой, индивидуальный | Аккуратное наклеивание ниточек в контур, развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса | 1 | |
30 | Выполнение фоторамки с использованием пуговиц | Практическая деятельность | Групповой, индивидуальный | Аккуратное наклеивание пуговиц в определенной последовательности, развитие творческой активности | 1 | |
31 | Пришивание деталей из тонкой ткани на более плотную ткань | Практическая деятельность, закрепление изученного материала | Групповой, индивидуальный | Умение самостоятельно выполнять элементарные швы. Развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса | 1 | |
32 | Презентация «Секреты опытной швеи» | Закрепление изученного материала | Фронтальный, индивидуальный, работа по карточкам. | Уверенно отвечают на вопросы воспитателя | 1 |
- Основные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать творческие способности у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Основные задачи своей работы с родителями, я вижу в следующем:
1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2) Объединить усилия для развития и воспитания творческих способностей у детей;
3) Создать атмосферу взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки;
4) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
5) Участия родителей в выставках семейного творчества.
6. Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемый результат:
- дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье.
- самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры.
- знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани.
- самостоятельно наносят выкройку-рисунок на ткань и вырезают ножницами.
- с помощью воспитателя сшивают детали 2-мя видами швов сметочным или петельным.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставки детских работ, изготовление подарков. Повышение уровня общих трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста. Участие в районных и областных выставках и конкурсах.
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий: Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. Для работы можно использовать различный тканый материал, нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются: игольницы с иголками, линейка, простой карандаш, мел, клей ПВА и мн. др. Все это всегда есть в любой семье. Так же на каждом занятии используется ИКТ.
Список литературы:
1. Миронова С. Р. Детское творчество. М., 2004г.
2. Викулин А. Р. Мягкая игрушка руками дошкольников. С. -П. 2006г.
3. Самойлова Н. Г. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности. М. 1995г.
4. Рувиц Р. Э. Веселые картинки для малышей. Практикум Новосибирск, 2000г.
5. Федореева У. Л. Новые забавы в детском саду. Минск, 2001г.
6. Радина О. Л. «Мастерская для малышей ».
7. Ягорская В. В. Формирование личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...
Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год
Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»на 2023-2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР № 2 на 2023 – 2024 учебный год
РП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 6 летс учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...
Программа «Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей» для детей 5-6 лет на 2023-2024 учебный год
Название программы«Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей»Актуальность программыАктуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи роди...
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...