Творческая мастерская «Юный портной» Для детей 6-7 лет на 2023-2024 учебный год.
проект (подготовительная группа)

Магомедова Насижат Курбановна

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года).

Рабочая программа представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего  дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, формирование у подрастающего поколения интереса к профессии швея, к истории народного творчества, уважению к труду людей.

Предоставление дополнительных образовательных услуг  и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей).

Основной направленностью программы «Юные портные», является, знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного шитья через изготовление элементарных аппликаций из ткани.

Кружковая работа, является составной частью воспитательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch.mastersk._yunyy_portnoy.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского района

муниципального образования «Город Саратов»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 85»

Ленинского района г. Саратова

410051 г. Саратов, 2-й Тюльпановый проезд, зд. 15; Телефон/факс: (8452) 24-40-80

ИНН:6453165756, КПП: 645301001, ОГРН 1206400021321

E-mail: ds.madagaskar@yandex.ru

Творческая мастерская

 «Юный портной»

Для детей 6-7 лет

 на 2023-2024 учебный год. 

                                                   

Срок реализации – 1 год

                                                                                     

 Воспитатель:

Магомедова Н.К.

Будагова Ч.А.                                                                                                          

                                                                                                                 

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Цель и задачи программы дополнительного образования «Юный портной».

3

3

Возрастные особенности воспитанников, обучающихся по программе.

4

4

Учебно-тематический план программы дополнительного образования «Юный портной»

6

5

Основные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.

13

6

Планируемые  результаты  освоения программы

13

7

Список литературы

14

 

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года).

Рабочая программа представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего  дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, формирование у подрастающего поколения интереса к профессии швея, к истории народного творчества, уважению к труду людей.

Предоставление дополнительных образовательных услуг  и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей).

Основной направленностью программы «Юные портные», является, знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного шитья через изготовление элементарных аппликаций из ткани.

Кружковая работа, является составной частью воспитательного процесса. 

  1. Цель и задачи «Юный портной».

Цель:

  • развитие трудовых, творческих способностей детей путем привлечения к ручному труду.

Задачи:

  • Познакомить детей с видами и свойствами ткани.
  • Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье.
  • Учить детей пользоваться швейной иглой.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.
  • Побуждать творческую активность и мышление у детей.

Основные формы работы: практические занятия по направлению «ручной труд».

Целевые ориентиры:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, трудовой деятельности и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в практической деятельности;

● творческие способности ребёнка также проявляются в практической деятельности, рисовании, играх и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает простейшими навыками шитья, мастерить поделки из различных подручных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, способен к принятию собственных решений.

  1. Возрастные особенности воспитанников, обучающихся по программе.

В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания.

Предлагаемая дополнительная программа по трудовому обучению старших дошкольников, основана на практических занятиях, где дети знакомятся со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы швейной иглой, а так же изучают технику безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.

Отличительные особенности предлагаемой программы от других программ, заключаются в том, что содержание её ориентировано на развитие детской трудовой деятельности. Побуждает дошкольников к полезному труду через ознакомление с процессом ручного шитья и изготовления аппликаций из ткани. Содержание программы так же позволяет за короткие сроки вызвать у детей стойкий интерес к посильной трудовой деятельности, развивает усидчивость. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Дополнительная образовательная программа «Юные портные» рекомендована в качестве программы по трудовому обучению старших дошкольников.

Срок реализации 1год

Условия проведения занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин. Количество участников группы: 6-8 детей.  Опыт общения с детьми показывает, что групповая работа более эффективна, когда группа состоит не более чем из 6-8 детей  –  тогда ребенок получает возможность быть главным действующим лицом, ощущать собственную значимость. При определенной нежесткой структурированности занятий каждый дошкольник  имеет возможность реализовать себя, показать определенный уровень умений, а воспитатель или сверстник может похвалить его за маленькие успехи.

Учитывая возрастные особенности детей, занятия составлены так, чтобы в них происходила постоянная смена разных видов деятельности: беседа, рассказ, игра, практическая деятельность и другие виды воспитательной работы.

На каждом занятии перед практической деятельностью закрепляем технику безопасности. 

Т/Б при работе с ножницами, иголками, булавками:

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.

5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.

6. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

7. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

8. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышечкой.

Расписание работы Творческой мастерской «»

Дни недели

Время

Руководители

15.40 – 16.10

62 чеса

  1. Учебно-тематический план творческой мастерской «Юный портной»

Дата проведения

Тема занятия

Тип занятия

Вид контроля

Планируемые результаты

Кол. часов

1

Октябрь

«Знакомство с профессией швеи»

Изучение нового материала

Фронтальный

У подрастающего поколения, формируется интерес к профессии швея

1

2

«Знакомство со швейными принадлежностями»

Изучение нового материала

Фронтальный

Дети знают основные правила по технике безопасности с колющими и режущими инструментами

1

3

«Знакомство с правилами обращения с иглой»

Изучение нового материала

Индивидуальный

Самостоятельно вдевать нитку в иглу и завязывать узелок. Соблюдение техники безопасности.

1

4

Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка.

Изучение нового материала, практическое занятие

Индивидуальный

Усвоение выполнения шва – смёточный. Соблюдение техники безопасности.

1

5

Техника выполнения шва: смёточный – вперед иголка.

Закрепление изученного материала, практическое занятие

Индивидуальный

Усвоение выполнения шва – смёточный. Соблюдение техники безопасности.

1

6

Техника выполнения шва, через край - петельный

Изучение нового материала, практическое занятие

Индивидуальный

Усвоение выполнения шва – петельный. Соблюдение техники безопасности.

1

7

Техника выполнения шва, через край - петельный

Закрепление изученного материала, практическое занятие

Индивидуальный

Усвоение выполнения шва – петельный. Соблюдение техники безопасности.

1

8

«Знакомство с пяльцами»

Изучение нового материала, практическое занятие

Фронтальный, индивидуальный

Формирование навыка работы с пяльцами.

1

9

Ноябрь

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на плотную ткань

Изучение нового материала, практическое занятие

Групповой,

индивидуальный

Самостоятельно пришивать пуговицу. Соблюдать технику безопасности.

1

10

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями на плотную ткань

Закрепление изученного материала, практическое занятие

Групповой,

индивидуальный

Самостоятельно пришивать пуговицу. Соблюдать технику безопасности.

1

11

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями на плотную ткань

Практическое занятие, закрепление изученного.

Групповой,

индивидуальный

Самостоятельно пришивать пуговицу. Соблюдать технику безопасности.

1

12

Виды ткани. Знакомство со свойствами ткани

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Умение различать виды и свойства тканей.

1

13

Техника выполнения швов на ткани различной фактуры, соединение деталей из ткани

Практическая деятельность, закрепление материала

Групповой, индивидуальный

Умение выполнять швы «вперед иголку» и «смёточный», соблюдение техники безопасности

1

14

Техника выполнения швов на ткани различной фактуры, соединение деталей из ткани

Практическая деятельность, закрепление материала

Групповой, индивидуальный

Умение выполнять швы «вперед иголку» и «смёточный», соблюдение техники безопасности

1

15

Раскрой ткани. Перенос выкройки с бумаги на ткань

Изучение нового материала

Практическая деятельность.

Групповой

индивидуальный

Самостоятельное вырезание детали из ткани плотной и средней плотности

1

16

Аппликация «Машинка»

Практическая деятельность, закрепление пройденного материала

Групповой, индивидуальный

Самостоятельное пришивание пуговиц, развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса

1

17

«Цветочная поляна»

Практическая деятельность, закрепление пройденного материала

Групповой, индивидуальный

Самостоятельное пришивание пуговиц, развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса

1

18

Знакомство со свойствами шерстяных ниток

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Знакомство с разными видами ниток.

1

19

Изготовление помпона из шерстяных ниток.

Практическая деятельность, закрепление пройденного материала

Фронтальный, индивидуальный

Самостоятельное выполнение задания, развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса

1

20

«Снеговик», вышивание швом «строчка» или «вперед иголка»

Практическая деятельность, закрепление пройденного материала

Групповой, индивидуальный

Умение выполнять швы «вперед иголку», развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса

1

21

«Снеговик», вышивание швом «строчка» или «вперед иголка»

Практическая деятельность

Фронтальный

Умение выполнять швы «вперед иголку», развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса

1

22

Декоративное панно «Дерево» (коллективная работа)

Практическая деятельность

Фронтальный

Развитие творческой активности,  эстетического вкуса, соблюдение последовательности.

1

23

Аппликация на ткани «Фрукты»

Практическая деятельность

Индивидуальный

Развитие творческой активности,  эстетического вкуса, соблюдение последовательности.

1

24

Игрушка – подушка «Рыбка» (игольница)

Практическая деятельность

Индивидуальный

Развитие воображения и фантазии, индивидуальное оформление изделия, соблюдение последовательности

1

25

Декоративное панно «Слонёнок» из пуговиц

Практическая деятельность

Индивидуальный

Аккуратное вклеивание пуговиц в контур, соблюдение последовательности.

1

26

Цветочная поляна

Практическая деятельность, закрепление изученного материала

Индивидуальный,

Отработка приемов пришивания пуговиц, соблюдение цветовой гаммы, размеров пуговиц и заготовки цветка (вырезанный по шаблону).

1

27

Мы едем, едем, едем…

Практическая деятельность, закрепление изученного материала

Индивидуальный, групповой

Отработка приемов пришивания пуговиц, соблюдение цветовой гаммы, размеров пуговиц и заготовки машинки (вырезанной по шаблону).

1

28

Вышивание картины по намеченным линиям швом «вперед иголка»

Практическая деятельность, закрепление изученного материала

Индивидуальный, групповой

Умение выполнять швы «вперед иголку», развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса

1

29

Аппликация «Котенок»

Практическая деятельность

Групповой, индивидуальный

Аккуратное наклеивание ниточек в контур,  развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса

1

30

Выполнение фоторамки с использованием пуговиц

Практическая деятельность

Групповой, индивидуальный

Аккуратное наклеивание пуговиц в определенной последовательности, развитие творческой активности

1

31

Пришивание деталей из тонкой ткани на более плотную ткань

Практическая деятельность, закрепление изученного материала

Групповой, индивидуальный

Умение самостоятельно выполнять элементарные швы. Развитие творческой активности, соблюдение последовательности. Развитие эстетического вкуса

1

32

Презентация «Секреты опытной швеи»

Закрепление изученного материала

Фронтальный, индивидуальный, работа по карточкам.

Уверенно отвечают на вопросы воспитателя

1

  1. Основные формы работы с родителями воспитанников ДОУ. 

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать творческие способности у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Основные задачи своей работы с родителями, я вижу в следующем:

1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2) Объединить усилия для развития и воспитания творческих способностей у  детей;

3) Создать атмосферу взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки;

4) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

5) Участия родителей в выставках семейного творчества. 

6. Планируемые  результаты  освоения программы

Ожидаемый результат:

  • дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье.
  • самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры.
  • знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани.
  • самостоятельно наносят выкройку-рисунок на ткань и вырезают ножницами.
  • с помощью воспитателя сшивают детали 2-мя видами швов сметочным или петельным.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставки детских работ, изготовление подарков. Повышение уровня общих трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста. Участие в районных и областных выставках и конкурсах.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий: Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. Для работы можно использовать различный тканый материал, нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются: игольницы с иголками, линейка,  простой карандаш, мел, клей ПВА и мн. др. Все это всегда есть в любой семье. Так же на каждом занятии используется ИКТ.

Список литературы:

1. Миронова С. Р. Детское творчество. М., 2004г.

2. Викулин А. Р. Мягкая игрушка руками дошкольников. С. -П. 2006г.

3. Самойлова Н. Г. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности. М. 1995г.

4. Рувиц Р. Э. Веселые картинки для малышей. Практикум Новосибирск, 2000г.

5. Федореева У. Л. Новые забавы в детском саду. Минск, 2001г.

6. Радина О. Л. «Мастерская для малышей ».

7. Ягорская В. В. Формирование личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ЗОЖ для детей старшей группы группы на 2023-2024 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны...

Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год

Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»на 2023-2024 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР № 2 на 2023 – 2024 учебный год

РП обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 6 летс учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...

Программа «Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей» для детей 5-6 лет на 2023-2024 учебный год

Название программы«Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей»Актуальность программыАктуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи роди...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год

Таблица результатов освоения программы  по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография»  как средство подготовки руки к...