Главные вкладки
"Моя семья - мои истоки" (Долгосрочный проект)
проект (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
Поспелихинского района Алтайского края
Проект
«Моя семья – мои истоки»
Тип проекта: познавательно творческий
для детей подготовительной группы
Долгосрочный проект
Разработчик: Пустовойтенко Н.В.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Поспелиха 2024 год
Краткая аннотация
Актуальность
На современном этапе одним из приоритетных направлений является воспитание гражданина – патриота своей Родины, ориентированного на национальные ценности при уважении ценностей других культур, умеющего сочетать личные интересы с интересами общества и государства.
Начинать эту работу надо с малого – с воспитания любви и уважения к своему дому, к своим родным, к своей семье, к своей Отчизне.
Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Родители, воспитывая ребенка, передают ему свои традиции и семейные ценности. Без знания своих корней, традиций, нельзя воспитать человека, любящего своих родителей, свой дом, свою Родину.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы «Солнышко»
Воспитатель: Пустовойтенко Н.В.
Родители (законные представители) воспитанников, сестры, братья, дедушки, бабушки
Предполагаемый результат:
Дети:
- У детей сформируется понятие семейных ценностей.
- Произойдет развитие интеллектуальной, творческой деятельности.
- У детей расширится словарный запас, произойдет развитие речи
Родители:
- Укрепят интерес в сотрудничестве с педагогом и детским садом.
-Повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу воспитания духовно – нравственных ценностей.
- Станут активными участниками образовательного процесса, партнерами ребенка в поиске и сборе информации по теме проекта.
Педагог:
- Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей.
- Обеспечит условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
- Пополнится РППС
Временные рамки проекта: 05 марта 2024г. – 31 мая 2024г.
Ресурсное обеспечение:
1 Анаян А.Г., Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Социально –нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. «Айрис Пресс». 2009
2. Белая К.Ю. «Мой дом, моя семья»». М.,2008
3. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. М. «Просвещение», 1989
4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. М., «Мозаика Синтез» 2007
5. Князева О.А., Маханева М.А. Приобщение детей к истокам русской культуры. Метод. Пособие СПб. Изд «Детство – Пресс». 1999
6. Ривина Е.К. Знакомим дошкольника с семьей. М., «Мозаика – Синтез», 2008
7. Мартышкин С.В. Твоя родословная. М., «школьный процесс», 2000
8. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., «Линка – Пресс», 2003
9. Прошина Л.В. «Семья – 500 вопросов и ответов». М., «Мысль», 1994
10. Панкова Л.В. Образ семьи у дошкольников. Журнал «Семейная психология и семейная терапия» № 2, 2002
Постановка проблемы
В настоящее время многие родители зачастую заняты социально – материальными вопросами, много неполных семей, взрослым зачастую не хватает времени на общение и развитие духовного потенциала ребенка.
У многих детей не хватает знаний о доме, семье, своем роде. Им все труднее полюбить свою семью, себя.
Значит - семье нужна педагогическая поддержка в вопросах воспитания и развития ребенка. Необходимо научить детей любить свою семью, научить их не только брать, но и отдавать душевное тепло, а для этого надо создать эмоционально окрашенные насыщенные общением события взаимодействия ребенка и взрослого, способствующие формированию у ребенка доверия, интереса к окружающему миру, усвоения форм социально – нравственного общения.
Цель проекта: формировать у детей семейные ценности: любовь, доброту, заботу, внимание, сострадание, сочувствие, почитание и уважение старшего поколения, чувство собственного достоинства.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к членам семьи, дому, детскому саду
- Формировать представления детей о своей семье, ее традициях, знакомить с родословной и ее историей возникновения
- Развивать у детей волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям, просьбам старших, выполнять установленные нравственные и моральные нормы поведения, следовать в своих поступках положительному примеру.
- Развивать у детей речь, активизировать словарь, творческие способности
- Вовлечь родителей в совместную деятельность
1 этап подготовительный
1. Разработка и подбор методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
6. Консультации для родителей.
2. Основной этап:
Мероприятия с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций
- Беседы
- СОД (совместно организованная деятельность)
- Рассматривание альбомов и иллюстраций
- Наблюдения
- Рисование
- Пальчиковые игры
- Участие в совместных мероприятиях, праздниках
Мероприятия по взаимодействию с родителями:
- Подборка иллюстраций, фотографий.
- Подборка книг по теме проекта.
- Изготовление альбомов, плана дома, генеалогического древа семьи, составление рассказов из жизни семье.
- Консультация для родителей: «О важности формирования духовно – нравственных ценностей у детей», «Семейные ценности и традиции в духовно – нравственном воспитании дошкольников»
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Моя родословная»;
-оформление стенгазеты «Моя семья», «Дедушки и бабушки - Наши герои» (плакат к 9 Мая)
- Акция «Окна Победы!»
- обогащение уголка чтения рассказами, стихами о семье, положительных поступках детей; альбомами для рассматривания «Моя семья», обогащение уголка творчества детскими творческими рисунками на тему «Моя семья», «Мамочка», «Выходной день моей семьи»;
- «Мастер – класс «Куколка – Масленица» с участием бабушек, дедушек, родителей.
Содержание
Разделы | Вид деятельности |
Игровая деятельность, физическое воспитание | Пальчиковые игры «Семья», «Дом», «Подарок маме» Физминутки «Кто живет у нас в квартире», «Дружно маме помогаем», «Семейная зарядка» С-р игра «Дом», «Праздник в кругу семьи», «Поход в кафе» |
Чтение художественной литературы | «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Л.Н. Толстой «Рассказы для маленьких детей». Е.Благина «Наш дедушка», «Бабушкина - забота» Л.Квитко «Бабушкины руки», «Семья». М.Буракаева «Дедушки». Р.Мифтахов «Руки моего дедушки». Р.Байбулатов «Бабушка моя» |
Социально - коммуникативное, познавательное развитие | «Моя семья», «Что в имени моем» «Конвенция о правах ребенка» -беседа Беседы «Кем работают твои родители», «Младшие члены семьи», «Где живут твои дедушки и бабушки», «Как дружба в беде помогает» «Братья» наши меньшие» «Русский народный костюм» «Наши деды – славные Победы!» |
Развитие речи | «Составление рассказа «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Мои любимые бабушки и дедушки», «Мой лучший друг», «На кого я похож» Д/и «Назови ласково», «Кто для кого в семье», «Кто за кем?» (родословное древо). Заучивание поговорок и пословиц о семье. |
Рисование | «Моя семья», «План дома», «Мамочка», «Выходной в моей семье» |
Музыкальная деятельность | Разучивание народных песен Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я.Гальперина муз. Ю.Моисеева. Пение разучивание песен о маме, бабушке |
Культурно – досуговая деятельность, выставки, участие в конкурсах | «Куколка – масленица» (мастер класс), «Женский день» «Широкая масленица» «Солнцеворот -2024» краевой фестиваль фольклорного исполнения» «Рисуем Победу!» (Всероссийский интернет конкурс) «День Победы» «До свидания, детский сад!» |
Трудовое воспитание, ручной труд | «Солнышко», Открытка для мамы и бабушки», «Генеалогическое древо», «Моя семья» (стенгазета), «Окна Победы!». Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. |
Результат
Дети:
У детей сформировалось понятие семейных ценностей, традиций;
Дети повысили свой интеллектуальный, творческий уровень;
У детей расширился словарный запас, развилась связная речи
Родители (законные представители):
Родители активно сотрудничали с педагогом и стали партнерами ребенку в реализации проекта;
Повысили психолого-педагогическую компетентность по вопросу воспитания духовно – нравственных ценностей.
Педагог:
Повысил профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;
Обеспечил условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Пополнил РППС
Творческий продукт: стенгазета «С мамы, папы и меня – начинается семья!», «Генеалогическое древо», «Куколка – Масленица», поздравительные открытки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_-_moi_istoki.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
Поспелихинского района Алтайского края
Проект
«Моя семья – мои истоки»
Тип проекта: познавательно творческий
для детей подготовительной группы
Долгосрочный проект
Разработчик: Пустовойтенко Н.В.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Поспелиха 2024 год
Краткая аннотация
Актуальность
На современном этапе одним из приоритетных направлений является воспитание гражданина – патриота своей Родины, ориентированного на национальные ценности при уважении ценностей других культур, умеющего сочетать личные интересы с интересами общества и государства.
Начинать эту работу надо с малого – с воспитания любви и уважения к своему дому, к своим родным, к своей семье, к своей Отчизне.
Народная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Родители, воспитывая ребенка, передают ему свои традиции и семейные ценности. Без знания своих корней, традиций, нельзя воспитать человека, любящего своих родителей, свой дом, свою Родину.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы «Солнышко»
Воспитатель: Пустовойтенко Н.В.
Родители (законные представители) воспитанников, сестры, братья, дедушки, бабушки
Предполагаемый результат:
Дети:
- У детей сформируется понятие семейных ценностей.
- Произойдет развитие интеллектуальной, творческой деятельности.
- У детей расширится словарный запас, произойдет развитие речи
Родители:
- Укрепят интерес в сотрудничестве с педагогом и детским садом.
-Повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу воспитания духовно – нравственных ценностей.
- Станут активными участниками образовательного процесса, партнерами ребенка в поиске и сборе информации по теме проекта.
Педагог:
- Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей.
- Обеспечит условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
- Пополнится РППС
Временные рамки проекта: 05 марта 2024г. – 31 мая 2024г.
Ресурсное обеспечение:
1 Анаян А.Г., Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Социально –нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. «Айрис Пресс». 2009
2. Белая К.Ю. «Мой дом, моя семья»». М.,2008
3. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. М. «Просвещение», 1989
4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. М., «Мозаика Синтез» 2007
5. Князева О.А., Маханева М.А. Приобщение детей к истокам русской культуры. Метод. Пособие СПб. Изд «Детство – Пресс». 1999
6. Ривина Е.К. Знакомим дошкольника с семьей. М., «Мозаика – Синтез», 2008
7. Мартышкин С.В. Твоя родословная. М., «школьный процесс», 2000
8. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., «Линка – Пресс», 2003
9. Прошина Л.В. «Семья – 500 вопросов и ответов». М., «Мысль», 1994
10. Панкова Л.В. Образ семьи у дошкольников. Журнал «Семейная психология и семейная терапия» № 2, 2002
Постановка проблемы
В настоящее время многие родители зачастую заняты социально – материальными вопросами, много неполных семей, взрослым зачастую не хватает времени на общение и развитие духовного потенциала ребенка.
У многих детей не хватает знаний о доме, семье, своем роде. Им все труднее полюбить свою семью, себя.
Значит - семье нужна педагогическая поддержка в вопросах воспитания и развития ребенка. Необходимо научить детей любить свою семью, научить их не только брать, но и отдавать душевное тепло, а для этого надо создать эмоционально окрашенные насыщенные общением события взаимодействия ребенка и взрослого, способствующие формированию у ребенка доверия, интереса к окружающему миру, усвоения форм социально – нравственного общения.
Цель проекта: формировать у детей семейные ценности: любовь, доброту, заботу, внимание, сострадание, сочувствие, почитание и уважение старшего поколения, чувство собственного достоинства.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к членам семьи, дому, детскому саду
- Формировать представления детей о своей семье, ее традициях, знакомить с родословной и ее историей возникновения
- Развивать у детей волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям, просьбам старших, выполнять установленные нравственные и моральные нормы поведения, следовать в своих поступках положительному примеру.
- Развивать у детей речь, активизировать словарь, творческие способности
- Вовлечь родителей в совместную деятельность
1 этап подготовительный
1. Разработка и подбор методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы, иллюстраций по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
6. Консультации для родителей.
2. Основной этап:
Мероприятия с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций
- Беседы
- СОД (совместно организованная деятельность)
- Рассматривание альбомов и иллюстраций
- Наблюдения
- Рисование
- Пальчиковые игры
- Участие в совместных мероприятиях, праздниках
Мероприятия по взаимодействию с родителями:
- Подборка иллюстраций, фотографий.
- Подборка книг по теме проекта.
- Изготовление альбомов, плана дома, генеалогического древа семьи, составление рассказов из жизни семье.
- Консультация для родителей: «О важности формирования духовно – нравственных ценностей у детей», «Семейные ценности и традиции в духовно – нравственном воспитании дошкольников»
3. Заключительный этап:
- оформление выставки «Моя родословная»;
-оформление стенгазеты «Моя семья», «Дедушки и бабушки - Наши герои» (плакат к 9 Мая)
- Акция «Окна Победы!»
- обогащение уголка чтения рассказами, стихами о семье, положительных поступках детей; альбомами для рассматривания «Моя семья», обогащение уголка творчества детскими творческими рисунками на тему «Моя семья», «Мамочка», «Выходной день моей семьи»;
- «Мастер – класс «Куколка – Масленица» с участием бабушек, дедушек, родителей.
Содержание
Разделы | Вид деятельности |
Игровая деятельность, физическое воспитание | Пальчиковые игры «Семья», «Дом», «Подарок маме» Физминутки «Кто живет у нас в квартире», «Дружно маме помогаем», «Семейная зарядка» С-р игра «Дом», «Праздник в кругу семьи», «Поход в кафе» |
Чтение художественной литературы | «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Л.Н. Толстой «Рассказы для маленьких детей». Е.Благина «Наш дедушка», «Бабушкина - забота» Л.Квитко «Бабушкины руки», «Семья». М.Буракаева «Дедушки». Р.Мифтахов «Руки моего дедушки». Р.Байбулатов «Бабушка моя» |
Социально - коммуникативное, познавательное развитие | «Моя семья», «Что в имени моем» «Конвенция о правах ребенка» -беседа Беседы «Кем работают твои родители», «Младшие члены семьи», «Где живут твои дедушки и бабушки», «Как дружба в беде помогает» «Братья» наши меньшие» «Русский народный костюм» «Наши деды – славные Победы!» |
Развитие речи | «Составление рассказа «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Мои любимые бабушки и дедушки», «Мой лучший друг», «На кого я похож» Д/и «Назови ласково», «Кто для кого в семье», «Кто за кем?» (родословное древо). Заучивание поговорок и пословиц о семье. |
Рисование | «Моя семья», «План дома», «Мамочка», «Выходной в моей семье» |
Музыкальная деятельность | Разучивание народных песен Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я.Гальперина муз. Ю.Моисеева. Пение разучивание песен о маме, бабушке |
Культурно – досуговая деятельность, выставки, участие в конкурсах | «Куколка – масленица» (мастер класс), «Женский день» «Широкая масленица» «Солнцеворот -2024» краевой фестиваль фольклорного исполнения» «Рисуем Победу!» (Всероссийский интернет конкурс) «День Победы» «До свидания, детский сад!» |
Трудовое воспитание, ручной труд | «Солнышко», Открытка для мамы и бабушки», «Генеалогическое древо», «Моя семья» (стенгазета), «Окна Победы!». Дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. |
Результат
Дети:
У детей сформировалось понятие семейных ценностей, традиций;
Дети повысили свой интеллектуальный, творческий уровень;
У детей расширился словарный запас, развилась связная речи
Родители (законные представители):
Родители активно сотрудничали с педагогом и стали партнерами ребенку в реализации проекта;
Повысили психолого-педагогическую компетентность по вопросу воспитания духовно – нравственных ценностей.
Педагог:
Повысил профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;
Обеспечил условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Пополнил РППС
Творческий продукт: стенгазета «С мамы, папы и меня – начинается семья!», «Генеалогическое древо», «Куколка – Масленица», поздравительные открытки.