Консультация для родителей «Влияние математических игр на познавательное развитие дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
Наиболее трудным, а для некоторых детей и нелюбимым предметом является математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениями, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. В то время как вышеназванные функции мыслительной деятельности у части детей еще недостаточно развиты.
Для дальнейшего успешного обучения детей в школе необходимо пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.
Для развития познавательного интереса к математическим занятиям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, технические средства обучения, чем вовлекаем детей в активный процесс овладения математическими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_matematicheskih_igr_na_poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного вида» г.о. Саранск
Консультация для родителей
«Влияние математических игр на познавательное развитие дошкольников»
Саранск, 2024
Консультация для родителей «Влияние математических игр на познавательное развитие дошкольников»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения их в школе.
В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных игровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удается. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.
Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребенка в дошкольном возрасте в детском саду или семье, где преобладающее место в его деятельности занимала игра, и воспитанием и обучением ребенка в школе. В школе основной формой обучения является урок. Включение в урок д/игры, которая удовлетворяет требованиям, вытекающим из задач обучения и воспитания, и носит обучающий характер, сближает новую деятельность ребенка с привычной и делает менее заметным для ребенка переход к новой серьезной научной работе.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Игнорирование этих потребностей в учебно-воспитательной работе означало бы игнорирование особенностей развития ребенка дошкольного возраста.
Наиболее трудным, а для некоторых детей и нелюбимым предметом является математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениями, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. В то время как вышеназванные функции мыслительной деятельности у части детей еще недостаточно развиты.
Для дальнейшего успешного обучения детей в школе необходимо пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.
Для развития познавательного интереса к математическим занятиям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, технические средства обучения, чем вовлекаем детей в активный процесс овладения математическими знаниями.
Наряду с различными методами и приемами обучения, а так же использованием разнообразия дидактических материалов, одним из эффективных средств пробуждения интереса к математике является дидактическая игра.
Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игры в серьезный учебный труд обучаемых. Это позволяет организовать и сделать более продуктивной работу дошкольников, а затем и школьников.
Обучение детей играть и играя считать, решать, строить, конструировать обеспечивает воспитание тех необходимых качеств, которые нужны ребенку в процессе обучения.
Ценность д/игр в процессе обучения заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат воспитанию и развитию детей. Благодаря использованию д/игр на занятиях по математике можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
В игре дети незаметно для себя выполняют большое число арифметических действий, упражнений, тренируются в счете, сравнивают множества и числа, решают задачи и т. д.
Таким образом, д/игры позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к математическому заданию, которое заложено в содержании игры.
Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание детей на однообразной работе, вызвать их активную деятельность, волевое усилие, настойчивость в достижении цели. Д/игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, т. к. она доступна и понятна ребенку.
Д/игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизических возможностей и максимально развивать способности каждого ребенка.
В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.
Дидактическая игра с ее обучающей задачей, облеченной в игровую, занимательную форму, привлекла к себе внимание видных зарубежных и русских педагогов еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Эдуард Сеген, Мария Монтессори и многие другие широко использовали дидактические игры и подчеркивали их огромную роль в воспитании и обучении детей, особенно таких, которые испытывают трудности в обучении. Они смотрели на и дидактическую игру не как на развлечение или забаву, а видели в ней большой труд детей, требующей напряжения всех духовных и физических сил. Дидактическую игру они считали самым точным показателем проявления детских способностей и возможностей.
Дидактическаие игры рассчитаны как на самообучение, так и на индивидуальное обучение детей. Положительным в построении всех игр является то, что дидактическим материалом в них служат предметы окружающей ребенка действительности, они ему близки, будят мысль ребенка, активизируют его познавательную деятельность. Те знания и навыки, которые ребенок получает в дидактических играх, могут быть легко перенесены в быт, жизнь самостоятельно использованы в любой жизненной обстановке. Мы, педагоги, видим в д/игре источник психического и умственного развития ребенка, могущественный фактор, способствующий развитию и упражнению всех детских способностей. Дидактическая игра оказывает благотворное влияние в первую очередь на развитие внешних чувств : зрения, мышечного чувства, слуха и моторики. Развиваются такие интеллектуальные процессы, как память, мышление и воображение.
Особенно большое внимание придается дидактическим играм при повторении. Рекомендуется их тесно связывать с практическими жизненными задачами и делами детей. Некоторые игры рекомендуется изготовлять самим детям для дальнейшего их применения в обучении, как на занятиях, так и в свободное время. Но было бы очень замечательно, если бы в этом им помогли родители. Изготовить их совсем не сложно, а иногда очень занимательно и интересно.