Консультация для родителей «Влияние математических игр на познавательное развитие дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
Наиболее трудным, а для некоторых детей и нелюбимым предметом является математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениями, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. В то время как вышеназванные функции мыслительной деятельности у части детей еще недостаточно развиты.
Для дальнейшего успешного обучения детей в школе необходимо пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.
Для развития познавательного интереса к математическим занятиям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, технические средства обучения, чем вовлекаем детей в активный процесс овладения математическими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_matematicheskih_igr_na_poznavatelnoe_razvitie_doshkolnikov.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного вида» г.о. Саранск
Консультация для родителей
«Влияние математических игр на познавательное развитие дошкольников»
Саранск, 2024
Консультация для родителей «Влияние математических игр на познавательное развитие дошкольников»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения их в школе.
В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных игровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удается. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.
Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребенка в дошкольном возрасте в детском саду или семье, где преобладающее место в его деятельности занимала игра, и воспитанием и обучением ребенка в школе. В школе основной формой обучения является урок. Включение в урок д/игры, которая удовлетворяет требованиям, вытекающим из задач обучения и воспитания, и носит обучающий характер, сближает новую деятельность ребенка с привычной и делает менее заметным для ребенка переход к новой серьезной научной работе.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Игнорирование этих потребностей в учебно-воспитательной работе означало бы игнорирование особенностей развития ребенка дошкольного возраста.
Наиболее трудным, а для некоторых детей и нелюбимым предметом является математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениями, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. В то время как вышеназванные функции мыслительной деятельности у части детей еще недостаточно развиты.
Для дальнейшего успешного обучения детей в школе необходимо пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.
Для развития познавательного интереса к математическим занятиям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, технические средства обучения, чем вовлекаем детей в активный процесс овладения математическими знаниями.
Наряду с различными методами и приемами обучения, а так же использованием разнообразия дидактических материалов, одним из эффективных средств пробуждения интереса к математике является дидактическая игра.
Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игры в серьезный учебный труд обучаемых. Это позволяет организовать и сделать более продуктивной работу дошкольников, а затем и школьников.
Обучение детей играть и играя считать, решать, строить, конструировать обеспечивает воспитание тех необходимых качеств, которые нужны ребенку в процессе обучения.
Ценность д/игр в процессе обучения заключается в том, что они создаются в обучающих целях, служат воспитанию и развитию детей. Благодаря использованию д/игр на занятиях по математике можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
В игре дети незаметно для себя выполняют большое число арифметических действий, упражнений, тренируются в счете, сравнивают множества и числа, решают задачи и т. д.
Таким образом, д/игры позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к математическому заданию, которое заложено в содержании игры.
Внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, а между тем он преодолевает трудности математического характера, переносит имеющиеся знания в новую для него обстановку, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание детей на однообразной работе, вызвать их активную деятельность, волевое усилие, настойчивость в достижении цели. Д/игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение, т. к. она доступна и понятна ребенку.
Д/игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных и психофизических возможностей и максимально развивать способности каждого ребенка.
В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.
Дидактическая игра с ее обучающей задачей, облеченной в игровую, занимательную форму, привлекла к себе внимание видных зарубежных и русских педагогов еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Эдуард Сеген, Мария Монтессори и многие другие широко использовали дидактические игры и подчеркивали их огромную роль в воспитании и обучении детей, особенно таких, которые испытывают трудности в обучении. Они смотрели на и дидактическую игру не как на развлечение или забаву, а видели в ней большой труд детей, требующей напряжения всех духовных и физических сил. Дидактическую игру они считали самым точным показателем проявления детских способностей и возможностей.
Дидактическаие игры рассчитаны как на самообучение, так и на индивидуальное обучение детей. Положительным в построении всех игр является то, что дидактическим материалом в них служат предметы окружающей ребенка действительности, они ему близки, будят мысль ребенка, активизируют его познавательную деятельность. Те знания и навыки, которые ребенок получает в дидактических играх, могут быть легко перенесены в быт, жизнь самостоятельно использованы в любой жизненной обстановке. Мы, педагоги, видим в д/игре источник психического и умственного развития ребенка, могущественный фактор, способствующий развитию и упражнению всех детских способностей. Дидактическая игра оказывает благотворное влияние в первую очередь на развитие внешних чувств : зрения, мышечного чувства, слуха и моторики. Развиваются такие интеллектуальные процессы, как память, мышление и воображение.
Особенно большое внимание придается дидактическим играм при повторении. Рекомендуется их тесно связывать с практическими жизненными задачами и делами детей. Некоторые игры рекомендуется изготовлять самим детям для дальнейшего их применения в обучении, как на занятиях, так и в свободное время. Но было бы очень замечательно, если бы в этом им помогли родители. Изготовить их совсем не сложно, а иногда очень занимательно и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Влияние массажа рук на интеллектуальное развитие дошкольника"
Массаж для развития пальцев рук.Игры, упражнения для подготовки руки дошкольника....
консультация для родителей "Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие дошкольника"
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности дошкольного развития ребенка.Экспериментирование-это важная ступенька к ознакомлению с окружающим миром....
Консультация для родителей «Влияние развивающих игр на умственное развитие дошкольников»
Материал для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
laquo;Конструируя, ребенок действует, как зодчий,возводящий здание собственного потенциала»Ж. Пиаже...
Консультация для родителей "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников"
Консультация для родителей "Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников"...
Рекомендации для родителей «Математические сказки в познавательном развитии дошкольников»
Актуализировать, конкретизировать и дополнить представления родителей о возможности использования сказки как средства личностного развития детей, совершенствовать знакомство детей с окружающей действи...
Консультация для родителей "Влияние современных гаджитов на психическое развитие дошкольников"
Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.Влияют ли телефоны, планшеты, компьютеры на здоровье детей?...