Занятие
материал (старшая группа)

Дистанционное занятие. Играем в математику

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем»                                                                                                      

Мастер-класс для родителей в старшей группе по развитию речи «Играем — речь развиваем»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.

Задачи:

1) показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

2) поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;

3) способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: пробки от пластиковых бутылок, прищепки, мяч.

Ход:

Вводная часть: Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Играем – речь развиваем». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Основная часть:

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. Как правило, играя с ребенком, мы следуем его желаниям – он сам назначает роли, рассказывает нам что делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Для начала мы подготовим наши ручки, разотрем ладони.

Игра «Ручки греем»

- Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Мы с вами разогрели наши ладони, сейчас Вы дорогие родители узнаете, как можно разогреть и развить пальчики вашего ребёнка, благодаря данным играм вам будет легче развить моторику пальцев рук ребёнка.

«Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать, (загибание пальцев, начиная с мизинца)

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – спит давно. (Большой палец уже загнут)

Тише, тише не шумите,

Наши пальцы не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора! (Растопырить пальцы и пошевелить ими)

«Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами).

Бежали – бежали,

Друг друга повстречали. (две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали, (пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)

Что мы их едва разняли. (руки в замке рассоединяются)

Что бы игры проходили веселее и интереснее их можно разнообразить различными вспомогательными предметами, которые так же сыграют свою роль в развитии моторики ребёнка.

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это-«лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

- Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Задание можно усложнить, попробовав проделать то же самое двумя руками одновременно.

Игры с прищепками

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги

(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

С помощью следующих игр вы сможете развивать речь вашего ребёнка и сделать её более правильной, полной и грамотной.

Игра «Где это?»

Цель: способствовать развитию речи, усвоению грамматических основ языка.

Ход игры:

Кидая мяч ребенку, задаем вопросы:

Где растут ветки? (На дереве).

Где растут деревья? (В лесу).

Где растут листья? (На ветке).

Где живут рыбы? (В реке)

Где стоит стул? (В комнате)

Где стоит ваза? (На столе)

Где лежит ковер? (На полу)

Игра «Путаница»

Цель: научить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое слово.

Ход игры: Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое слово.

Например:

Падает пушистый крокодил. (снег)

Висит зеленая собака. (слива, груша)

Самолет ползет по рельсам. (поезд)

Мальчик ест скакалку. (конфету)

Летит воздушный диван. (шар)

Рекомендация родителям:

Родители Вам стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

- Игра не должна строиться на принуждении.

- Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.

- Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Заключительная часть:

Уважаемые родители! Таким образом, очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста. Надуюсь, Вам понравился наш мастер-класс. Что нового Вы узнали для себя? Будите ли Вы пользоваться предложенными вам играми? Надеюсь, Вам было интересно и вы с пользой провели это время.



Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ — это раздел, содержащий список ссылок, относящихся к различным полезным тематикам (дети в интернете, безопасность, родительский контроль и т.п.), а также содержащий дополнительные уточнения (цитируемость сайта и категория ссылки) — для удобства поиска и навигации.

Полезные ссылки для детей и родителей

www.solnet.ee - раскраски, игры он-лайн, стихи, загадки,

www.mults.spb.ru/mults/?p=15 - много хороших мультфильмов для мам, у которых маленькие дети,

www.detkam.e-papa.ru - раскраски, стихи, загадки, сказки, песни - всё, что интересно вашему малышу,

www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - загадки, мультики, сказки, зверята и т. д.,

www.teremoc.ru - в «Теремке» каждый из вас найдёт что-то интересное,

www.myltik.ru/cards - сайт о мультиках,

www.raskraska.ru - здесь можно скачать множество раскрасок, потом распечатать их и дать ребёнку,

www.kubikizaitseva.narod.ru - всё о методике Зайцева,

www.montessori-center.ru - всё о системе Монтессори,

www.wunderkinder.narod.ru - обучение малышей,

www.kindereducation.com/schet.html - математические раскраски (для детей от 2-х лет),

www.azps.ru/baby/read.html - занятия с малышами,

www.doshkolniki.com/muz_igry.html - сайт для дошкольников,

www.danilova.ru - раннее развитие детей,

www.flashsait.com/kraski - бесплатная детская электронная библиотека,

www.moi-detsad.ru/doc.htm - всё для детского сада,

www.koshki-mishki.ru - детский развлекательно-развивающий сайт.

Полезные ссылки на сайты для родителей:

Сайты по познавательному развитию

Познавательное развитие дошкольников - самый большой раздел образовательной программы дошкольного образования. Сюда входит математика, кругозор, экспериментирование.

При дистанционном обучении воспитатели и специалисты детских садов могут использовать интернет-ресурсы для познавательного развития дошкольников.

«Учи.ру» https://uchi.ru/matematika/doshkolniki – интерактивная образовательная платформа. Раздел «Математика для дошкольников» предлагает математические игры для детей от 4 до 7 лет.

«Мир природы» https://worldofnature.ru/ –  иллюстрированная энциклопедия для детей и полезные материалы для родителей. В энциклопедии представлена исчерпывающая информация о существующих, вымерших и мифических животных, странах и народах мира, выдающихся учёных и многом другом. Активные игры для детей, интересные статьи и факты.

Портал детской безопасности МЧС России «Спас-экстрим» http://www.spas-extreme.ru/ – информация по безопасности для детей и их родителей, игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки «Это должен знать каждый!» и многое другое.

«Умназия»  https://umnazia.ru/ – интерактивные онлайн-курсы и тренажеры для развития мышления детей 6 – 13 лет. Развивает логику, внимание, эрудицию, обучаемость и память. Платформа направлена на  индивидуальную траекторию детей. Умные алгоритмы составляют для ребенка персональный план развития необходимых навыков.

«eSchool.pro» https://eschool.pro/welcome – платформа, помогающая освоить детям математику и русский язык. Занятия учат ребенка думать и действовать самостоятельно, работать с большим количеством информации и правильно планировать свой день. Родители видят детальную статистику по результатам обучения ребенка.

«Kids Smart» https://kids-smart.ru/ – игровая платформа интеллектуального развития детей. Занятия и упражнения распределены по предметам и темам занятий, возрастным группам и уровням сложности. Все упражнения озвучены. Достижения, награды и дипломы помогают родителю следить за успехами малыша.

«Развитие ребенка» http://www.razvitierebenka.com/ – многоплановое интернет-пространство для раннего развития детей. Рекомендации дидактических пособий, описания упражнений, которые доступны для выполнения в домашних условиях, много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания, идеи для сотворчества детей и взрослых и многое другое.

«Детские электронные презентации и клипы» https://viki.rdf.ru/ – многообразие тем презентаций: еда, улица, история, музыкальные инструменты, животные и многое другое. На их основе родители могут вести беседы рассказы.Сай

Сайты по речевому развитию

Легко сказать» https://yandex.ru/alice/legko-skazat – детский тренажёр для развития речи. Осваивать речь детям помогают герои мультфильма фиксики, а также звукли – звезды в образах фантастических героев. Тренажер бесплатный и работает на любом устройстве: смартфоне, умной колонке или компьютере. Для работы необходимо установить браузер Яндекс или приложение Яндекс. Для активации тренажера необходимо, включив браузер, сказать: Алиса, включи навык «Легко сказать».

Проект «Планета сказок» http://www.planetaskazok.ru/ – коллекция художественной литературы, в которую входят сказки, рассказы, стихи и иллюстрации к ним. Для повышения интереса со стороны юных читателей использована преимущественно иллюстрированная детская литература, можно читать сказки в режиме онлайн. Красочные, красивые иллюстрации, предпочтение работам известных художников как отечественных, так и зарубежных.

«По складам» http://poskladam.ru/ – Android приложение по обучению чтению. Слоги – слова – фразы, тренировка звуков русской речи, буквенная мозаика, словарный запас в 1000 слов. Уникальные игры на обучение детей чтению. Соединяя буквы, склады и слоги, дети постепенно начинают усваивать принципы составления и чтения слов.

«Речь ребенка» https://rechrebenka.ru/ - сайт Алены Хохловой. От АГУ до Всё сказать могу.

«Мишкины книжки» https://mishka-knizhka.ru/ - онлайн-библиотека детской литературы, созданная по инициативе частного лица для ознакомительных и информационных целей. Сказки, рассказы, стихотворения.

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...